Росс Браун: «Победа в этом году – высочайшее достижение в моей карьере»

Росс Браун, руководитель и владелец команды «Браун», выигравшей в 2009-м оба титула в «Формуле-1», подвел итоги сезона. Он отметил ключевые факторы успеха команды и провала соперников, подтвердил, что его предыдущий опыт в «Феррари» помог разобраться с проблемами середины сезона, рассказал о том, какой пример экономной работы подает «Браун», и признал, что пережил лучший год в своей карьере.

«Настоящих чудес в «Формуле-1» не бывает. Наш успех стал возможен благодаря комбинации факторов. Наибольший эффект приходится на долю новых правил и того факта, что мы очень много времени посвятили работе над этой машиной. Но больше всего я горжусь тем, что смена двигателя на столь поздней стадии не разрушила всю нашу программу. Наши инженеры и специалисты «Мерседеса» должны быть очень довольны тем, что не пришлось идти на слишком серьезные компромиссы при установке двигателя.

Думаю, в начале сезона главной трудностью команд стал KERS. Две топ-конюшни – «Феррари» и «Макларен» – приняли вызов, и, возможно, это добавило им головной боли в начале сезона. Сейчас технология начинает отлаживаться, она приносит 0,3-0,4 секунды на круге, и если бы в следующем году команды продолжили использовать систему, она стала бы одним из важных ингредиентов. Мы же смогли сохранить все преимущества от раннего начала работы над болидом и не растеряли его за зиму.

Тем не менее, события, которые произошли в межсезонье, повлияли на команду. Невероятные усилия, прилагаемые всеми членами конюшни, и, если честно, сокращение штата – все это имело значение. Думаю, к концу чемпионата мы восстановились. Выиграли в Валенсии и Монце, Рубенс Баррикелло стартовал с поула в Бразилии. По моим наблюдениям, многие команды переживают взлеты и падения на протяжении сезона, но если они не борются за титулы, это не так заметно. Мы же смогли снова собраться. Но да, в середине года был провал.

Мой предыдущий опыт борьбы за чемпионство помогал – люди видели, что нет причин для паники или радикальных действий. Нужно было только сосредоточиться на работе, как раньше. Я никогда не верил в радикальные решения. Иногда это работает, но чаще – просто создает замешательство. Мы просто спокойно сосредоточились на имеющемся плане. Наверное, тот факт, что мне и раньше приходилось сталкиваться со спадами в середине чемпионата во время борьбы за титулы, действительно помогал.

Я был несколько удивлен теми проблемами, что возникали у нас с Дженсоном во время квалификаций. По каким-то причинам по субботам не удавалось достичь желаемого, в то время как выступления в гонках были исключительными. Но он полностью заслуживает титул, и он станет сильнее. Его подход к квалификациям и гонкам уже значительно улучшился. Когда гонщик провел в «Ф-1» 10 лет, выиграл одну гонку и вдруг оказался в новой для себя ситуации, справиться с ней нелегко. Он не было готов, ему никогда раньше подобного проходить не приходилось. Но то же самое можно сказать о Себастьяне Феттеле. У него тоже были странные гонки. И я бы списал это на то, что эти парни никогда ранее не боролись за звание чемпиона. Это имеет значение.

Мне нравится управлять командой в условиях небольшого бюджета. Это накладывает дисциплину, что вовсе не плохо. Да, правда, что мы работаем с бюджетом, меньшим, чем в последние лет десять. Но думаю, коммерческая сторона команды еще может быть улучшена – это ключевой момент для будущих успехов. Иногда управлять финансовыми вопросами сложнее, чем инженерными. Последние подчиняются логике, бизнес – нет. Возможно, здесь нам еще предстоит учиться. Но все элементы для будущей работы команды занимают свои места, а успех в прошедшем чемпионате – катализатор для новых партнеров.

Я понял, что команда может экономить без ущерба для результата. Сегодня «Браун» – эдакий гибрид, состоящий из инвестиций, которые в прошлом году сделала «Хонда» и трат, которые были произведены командой в этом году. Но мы можем создавать конкурентоспособный автомобиль, и это за половину прежней стоимости. Да, кое-что мы сделать не смогли из-за бюджета, но это не трагично. Зато мы показали, что «Формула-1» может быть эффективнее и может тратить меньше. Думаю, те, кто наблюдает за спортом со стороны, даже не заметит тех ресурсных ограничений, которые вводятся в последнее время. Но изнутри «Формула-1» станет здоровее, потому что затраты существенно снизятся. Возможно, мы именно это и демонстрируем.

Иногда я говорю своей жене, что мы должны наслаждаться текущим моментом, потому что это, возможно, лучшие моменты нашей жизни. Я говорил это в 2000, 2001, 2004-м. У меня были прекрасные годы, и казалось, что может быть лучше. Когда я прекратил работать в «Феррари», думал, что это был пик моей карьеры, что ничего выше уже быть не может. Удивительно, но может. Я не ожидал, не планировал. Время, проведенное в «Феррари», было незабываемым, но то, чего мы добились в этом году, превосходит все достижения. Определенно, это высочайшее достижение в моей карьере», – цитирует Брауна официальный сайт чемпионата.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
51 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Mouse72
Боюсь, не успею кинуть адресок помойки, т.к. буду задушен супругой :))))
Я желаю вам самого мирного разрешения этого минорного конфликта в семье. В конце концов будьте Александр демократичнее, оставьте детям самим решать за кого болеть. А может к тому времени ЛХ к примеру уже станет стареющим лидером красной команды и вы вместе с его талантом побеждать перейдете в наш стан, глядишь и красные кепчонки пригодятся:))) с этим спешить не надо:)
0
0
0
Ответ Mouse72
Боюсь, не успею кинуть адресок помойки, т.к. буду задушен супругой :))))
я себе вообще это слабо представляю, чтобы было если бы моя за Макларен болела. пришлось бы наверно элементы садомазо в повседневность вносить:))
0
0
0
Ответ PalexW
Чем разнообразнее пристрастия болельщиков, одновременно наблюдающих за гонкой, тем веселее просмотр (и послегоночные обсуждения), это факт. При условии, конечно, что все они вменяемые люди :)
не всегда. довелось мне посмотреть СПА 2008 с болельщиками Макларена, и так расстройство так еще и они слишком радуются. сказал им с досады что то типа «ничего ничего, вот штрафанут ЛХ....»
они мне потом сказали что сглазил:)))
0
0
0
Ответ dmsstar
Так фигуры в музей выбираются по факту скандальности или известности? Думаю, всё-таки по второму --------------------------- Тут нужно отметить что в Ф1 как и во многих других областях люди сделавшее самое главное остаются немного в тени. Масштаб личности Брауна в современной ф1 превосходит пожалуй всех остальных, будь то гонщики или руководители команд, а на слуху у общественности имена Алонсо Хэмильтона Райконнена Феттеля, ну теперь еще и Баттона
Согласна с Вами.
0
0
0
Ответ cys
Спасибо вам уважаемая и всем коллегам, кто меня уже поздравлял. Справедливости ради должен отметить, что в этои несомненно приятном событии в жизни мой участие было минимальным
Поздравляю Вас с таким замечательным и важным событием!
0
0
0
Ответ PalexW
Чем разнообразнее пристрастия болельщиков, одновременно наблюдающих за гонкой, тем веселее просмотр (и послегоночные обсуждения), это факт. При условии, конечно, что все они вменяемые люди :)
Это точно.
0
0
0
Ответ cys
Так точно, у меня как раз внук наконец то появился почти месяц назад, как начнет машинки катать, я ему Феррари подарю и всё о дедушке Россе ему и расскажу:)
Поздравляю, искренне, чес слово)))
0
0
0
Ответ cys
Всем вам коллеги спасибо большое. Но всё же возращаясь к теме основного поста, который мы немного закамуфлировали детьми, внуками и кепчонками Феррари, хочу вам привести ссылку на дружественный сайт: http://www.f1news.ru/news/f1-53791.html и сказать, какой красавец-мужчина этот Росс, да ещё и в белом мерс-кабриолете с такой дэвушкой за рулем:)))
Хорош Росс!!!
Росс Браун: «Справедливости ради стоит отметить, что у меня уже было несколько памятных дней в карьере, но последние события на вершине моего внутреннего рейтинга. От глубокого отчаяния прошлой зимой мы дошли до победы в чемпионате мира – больший контраст невозможно представить. От дна до вершины – этот чемпионат запомнится благодаря исключительным обстоятельствам, но позади действительно замечательный сезон!»
Лучше и не скажешь! Искренний! Гениальный! Супер! :-)
0
0
0
Ответ Cobra Goo
«я себе вообще это слабо представляю, чтобы было если бы моя за Макларен болела. пришлось бы наверно элементы садомазо в повседневность вносить» Так это только добавит перцу в воскресную рутину ;) Например у меня отец и жена болеют за Феррари, хотя смотреть Ф1 начали глядя на меня. Скорее всего болеть за соперника начали назло. Но в этом есть огромный плюс, обычно хотя бы у одного члена семьи по окончании ГП хорошее настроение :)
так вот в каком случае можно извлечь что то хорошее даже от проигрыша своей команды.
с женой у меня пристрастия очень близки
а перцу, честно говоря и на неделе хватает
0
0
0
Ответ cys
Я желаю вам самого мирного разрешения этого минорного конфликта в семье. В конце концов будьте Александр демократичнее, оставьте детям самим решать за кого болеть. А может к тому времени ЛХ к примеру уже станет стареющим лидером красной команды и вы вместе с его талантом побеждать перейдете в наш стан, глядишь и красные кепчонки пригодятся:))) с этим спешить не надо:)
Так я же не за ЛХ болею, а за Мак. Так что в Ваш стан, Юрий, никак не получится :)
0
0
0
Ответ Mouse72
Боюсь, не успею кинуть адресок помойки, т.к. буду задушен супругой :))))
К сожалению, на сегодня сеанс связи нужно превать, я вынужден срочно бежать, кстати по делам внука, привет семье и детям, и конечно вашей супруге, Александр.
0
0
0
Ответ Mouse72
Что это меняет? То, что гонщики более известны? Нет. Ну а по поводу справедливости абсолютно согласен.
я просто размышлял...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я смотрю немного вперед :) Сначала у внука прорежутся зубки, потом он научится говорить, а потом отличать Ферры от Мерсов. К тому времени Браун может потерять сегодняшний статус (хотя мне лично кажется, ему нужно держаться за самостоятельность).
Согласен с его ориентацией на самостоятельность, только Росс пока ведь не господь Бог, который как известно располагает по своему желанию:)
0
0
0
Ответ cys
Разделяю ваше беспокойство, обязательно всё отвлекающее от маков выбросить нафиг:))))) только адресочек помойки и время выброса уточните плз на всякий случай:)
Боюсь, не успею кинуть адресок помойки, т.к. буду задушен супругой :))))
0
0
0
Ответ Mouse72
Хм...вот думаю, может кепки шумахеровские повыкидывать, коих у супруги штук 6? :)))))) А свою маковскую оставить. А то дети подрастут, будет неправильная ориентация :)))))))
Разделяю ваше беспокойство, обязательно всё отвлекающее от маков выбросить нафиг:))))) только адресочек помойки и время выброса уточните плз на всякий случай:)
0
0
0
Ответ cys
Так точно, у меня как раз внук наконец то появился почти месяц назад, как начнет машинки катать, я ему Феррари подарю и всё о дедушке Россе ему и расскажу:)
Хм...вот думаю, может кепки шумахеровские повыкидывать, коих у супруги штук 6? :))))))
А свою маковскую оставить. А то дети подрастут, будет неправильная ориентация :)))))))
0
0
0
Ответ cys
Полагаю, мне удасться обойти неприятные аспекты в деятельности Феррари, и тем более не использовать строго запатентованный НА термин, не хочу нарваться на уплату роялти. Странно другое, почему вы Росса вдруг увидели в Мерседесе? о переименовании пока ничего не слышно, тем более при продлении соглашения между мерсом и маками...
Я смотрю немного вперед :) Сначала у внука прорежутся зубки, потом он научится говорить, а потом отличать Ферры от Мерсов. К тому времени Браун может потерять сегодняшний статус (хотя мне лично кажется, ему нужно держаться за самостоятельность).
0
0
0
Ответ dmsstar
Так фигуры в музей выбираются по факту скандальности или известности? Думаю, всё-таки по второму --------------------------- Тут нужно отметить что в Ф1 как и во многих других областях люди сделавшее самое главное остаются немного в тени. Масштаб личности Брауна в современной ф1 превосходит пожалуй всех остальных, будь то гонщики или руководители команд, а на слуху у общественности имена Алонсо Хэмильтона Райконнена Феттеля, ну теперь еще и Баттона
Что это меняет? То, что гонщики более известны? Нет. Ну а по поводу справедливости абсолютно согласен.
0
0
0
Ответ Gwen
:-) Ну как же минимальное участие? а как же один из родителей замечательного внука???:-) так что без Вас и его бы не было! ;-) И мои поздравления!!!
Спасибо и вам уважаемая:)
0
0
0
Ответ dmsstar
Так фигуры в музей выбираются по факту скандальности или известности? Думаю, всё-таки по второму --------------------------- Тут нужно отметить что в Ф1 как и во многих других областях люди сделавшее самое главное остаются немного в тени. Масштаб личности Брауна в современной ф1 превосходит пожалуй всех остальных, будь то гонщики или руководители команд, а на слуху у общественности имена Алонсо Хэмильтона Райконнена Феттеля, ну теперь еще и Баттона
ППКС Дмитрий, вы как всегда предельно объективны и справедливо, с вами приятно общаться:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости