«Мерседес» собирается стать акционером «Брауна»
Как сообщалось ранее, немецкий автоконцерн «Мерседес» предположительно рассматривает возможность приобретения доли в команде «Браун», лидирующей в обоих зачетах чемпионата мира 2009 года и являющейся одним из клиентов компании из Штутгарта.
Данные предположения подтвердились, и, как сообщает Autosport со ссылкой на свои источники, переговоры между сторонами уже достаточно продвинулись.
Данный шаг «Мерседеса», однако, не означает, что немецкий концерн собирается расстаться с давним партнером, командой «Макларен», 40 процентами акций которой он владеет. Напротив, приобретение доли в «Брауне» входит в план «Мерседеса» по расширению участия компании в «Формуле-1».
Пресс-атташе «Макларена» подтвердил, что команда не возражает против планов «Мерседеса».
«Контракт «Мерседеса» с «Маклареном» на поставку моторов является долгосрочным. Мы уже сотрудничаем на протяжении 15 лет и продолжим совместную работу на долгие годы в будущем.
Мы поддерживаем планы нашего партнера по поставке моторов другим командам «Формулы-1» и приветствовали заключение контракта с «Брауном» в начале года, что помогло им выжить.
«Форс-Индия» также раскрылась в результате сотрудничества с «Мерседесом» и «Маклареном», что столь явно продемонстрировало второе место Джанкарло Физикеллы на Гран-при Бельгии.
Как «Макларен», так и «Мерседес» удовлетворены сотрудничеством, которое привело к двум победам в чемпионате мира и одному в Кубке конструкторов, а также к дюжине побед в Гран-при.
Как всегда, мы рассчитываем на увеличение числа совместных побед на грядущем Гран-при Италии, хотя мы никогда не недооценивали нашу оппозицию», цитирует представителя «Макларена» Autosport.
«Мерседес» планирует огласить планы по поставке моторов на 2010 год на Гран-при Италии. Предполагалось, что помимо «Макларена», «Форс-Индии» и «Брауна» немцы также будут поставлять двигатели команде «Ред Булл», однако в последний момент по данному соглашению возникли сомнения, поскольку контракт до сих пор не подписан. Возможно, «Ред Булл» еще на год останется с «Рено», сообщает Autosport.
Что торговая марка Мерседес может дать МакЛарен Груп?
Кроме того, арабы крупные держатели акций самого Даймлера, так что с «киданием» спорно.
Вывод ваш о «поиске другого варианта» в связи «нежеланием развивать» и «киданием» как-то кажется мне просто предвзятым отношением к МакЛарену и выдаванием желаемого за действительное.
МсLaren произвел 100 F1 по $1 млн за 6 лет - что дает доход менее 17 млн. долларов в год.
Сейчас он производит по 500 SLR по 375 тыс. евро, что дает 187 млн. евро в год, и программа рассчитана на 7 лет, кончается она в 2010 или 2011 году?
Это в 10 раз меньше, чем Ferrari. Учтите при этом, что Феррари делает машину полностью, а МсLaren собирает из узлов Мерседеса, так что добавленная стоимость меньше.
Ну и на сайте фанов McLaren в России, где я смотрел цифры, статья про этот кар не комплементарная.
http://www.mc-laren.ru/slr.php
Да и не факт, что покупка команды так уж необходима Мерседесам. БМВ это не помогло. Уберите с МкЛарена звезду и он все равно останется МкЛареном, а уж мотор Деннис найдет:)
Привел еще один аргумент на выкладки doctormorge.
Вы же доводите мои слова до крайности и вручаете мне.
Ваша позиция понятна. Не вижу повода для дискуссий.
Мерседес в сотрудничестве с маком производил в дальнейшем более спокойный спорткар SLR. Но и тут что то пошло не совсем удачно - насколько я знаю, следующий премуим-спорткар будет еще более дорожной машиной и не иметь к МакЛарен вообще никакого отношения.
Теперь, я более пристально буду следить за вашими сообщениями.
Я тоже ждал этого.
Среди всех минусов альянса МакЛарен и Мерседес есть еще один. Фактически, немецкий автопроизводитель стал заложником британской прессы.
Здесь нет любви, зато множество «экспертов» которые готовы подвергнуть публичной порке любые промахи - явные или мнимые в якобы «британской команде».
ИМХО. Браун - это возможность начать с чистого листа.
МакЛарен - это британская легенда спонсируемая на чужие деньги.
Если только это не постепенный переход к заводской команде. Иначе выигрыш сомнителен. Да ещё и вряд ли Мерс сам себе будет моторы продавать :)
Уберите с макларена звезду - и это будет бесконечно малая величина.
Войти акционером во вторую британскую команду, чтобы уйти из первой при имеющемся варианте покупки команды целиком прошлого года - Хонда, этого года - БМВ как-то странно, думаю. А вот получение пакета акций команды в счет уплаты за моторы с последующей продажей этого пакета в подходящий момент вполне вероятно.
2 Буддхи
Где-то год назад этот вопрос о Макларене уже вставал, я прогнозировал, что как только с кризисом все определится, Даймлер будет двигаться в другую сторону, списав потери.
2 Хак_Мак
В производстве спорткаров главное - не параметры собственно спорткара, а объем продаж и рентабельность. В сущности, только 2 компании, для которых этот бизнес основной, рентабельны и имеют большой объем продаж - это Порше и Феррари.
Вообще производство спорткаров очень рискованно, компании либо влачат существование, производя мизерные серии, либо продаются большим. А что у тех с рентабельностью этого направления, совсем неясно, возможно, и дотируется. Американцы периодически открывают-закрывают производство спорткаров внутри своих компаний именно из-за нерентабельности.
Если бы Макларен мог продавать больше машин, он бы с удовольствием продавал. Но клиентов не было.
Маклареновские арабы-акционеры кинули «Даймлер» с опционом на выкуп команды, а развивать Макларен в качестве миноритарного акционера немцы вряд ли стали бы.
Как только кризис чуть рассосался, они тут же стали искать другой вариант.
В конце концов, не Мерседес поднимает свою торговую марку за счет Макларена, а наборот:)
А макларену - участь ТороРоссо
А макларену - участь ТороРоссо