Фернандо Алонсо: «Нынешний формат квалификации «Ф-1» просто устарел»
Алонсо раскритиковал текущий формат квалификации в «Ф-1».
Пилот «Астон Мартин» считает, что последние изменения, которые коснулись формата квалификации, лишь ухудшили ситуацию.
Ранее Алонсо уже высказывался в пользу изменения формата и выступал в пользу идеи формата с одной попыткой:
«Все это доказывает, что нынешний формат квалификации просто устарел. Мы не можем позволить себе такие вещи при такой нагрузке.
Раньше квалификация была лучшей сессией гоночного уик-энда – именно в квалификации машины по-настоящему оживали, вы всегда ехали на пределе, на очень быстрых машинах. А сейчас квалификация стала худшей сессией уик-энда для команд, гонщиков, постоянные проблемы с трафиком, нарушением границ трассы, постоянные походы к стюардам, несоблюдение дельты, блокировки, аннулирование времен на круге.
Сейчас мы просто рады, что все это закончилось. Но так быть не должно».
По словам Алонсо, гонщики вынуждены атаковать в погоне за лишней 0,1 секунды, учитывая плотность результатом и минимальные отрывы, что лишь добавляет напряженности:
«К сожалению, приходится рисковать больше, поскольку у вас просто нет возможности чуть спокойнее пройти тот или иной поворот и потерять ту самую 0,1 секунды. Ты уже не можешь себе этого позволить, поскольку в противном случае просто вылетишь из борьбы.
Так что да, квалификации получаются очень напряженными для всех участников. Да и вопрос нарушения границ трассы является сейчас очень болезненной для всех темой, и этот стресс ты испытываешь на каждом круге. Как бы то ни было, условия одинаковы для всех, нужно выступать лучше».
Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона. «Феррари» и «Макларен» в топ-3
Так что слова Алонсо отдают маниловщиной - "раньше-то было как, вот сделаем так, и сразу всё будет хорошо!"
Нет, не будет)
Самый интересный формат наряду со старым часовым.
Любопытно, что среди комментаторов есть диванные аналитики, которые отлично всё понимают. Лучше пилотов, и не последних пилотов. И, что удивительно, считают своим неотъемлемым правом отказывать им в личном мнении. То есть, поясняю, если чье-то мнение вдруг не совпадает с твоим - надо обязательно в откровенно хамской манере написать своё, оскорбляя пилота (фигуриста, футболиста, дайвера и так далее). Это называется, токсичное общение. Заминусовали за грязный рот, а не за мнение.
Когда каждые 3 минуты отсекается самый медленный на тот момент гонщик. Помнится, было дико интересно.
С одной стороны, это решает проблему трафика, ибо те, кто выдал хороший круг не мешаются и берегут резину.
С другой стороны, это даёт зрителям дополнительную зрелищность в виде непрерывной игры на выбывание. Плюс в конце дуэль. Она точно лучше смотрится в борьбе за поул, чем то, что сейчас - 5-7 несущихся друг за другом.
Всё это никак не решает проблему границ трассы, но она вообще из другой оперы.
Да, эволюция трассы и меняющиеся условия могут прилично влиять на итоговый результат, но это и сейчас имеет место быть только плюс траффик и блокировки (специальные или нет).
А по поводу зрелищности, как мне кажется, можно наоборот добавить интриги и интереса к пятнице, если порядок выезда на первую квалификационную попытку будет, допустим, обратным результатам пятничных тренировок. Тогда и команды и пилоты будут заинтересованы в том чтобы не шифроваться в пятницу, а показать как можно лучший результат, потому что это бонус на субботнюю квалу, и, возможно, поможет привлечь больше зрителей на трибуны в пятницу, т.к. она будет напрямую влиять на субботу.