Руководитель «Астон Мартин»: «Не считаю, что Алонсо проиграл из-за лишнего пит-стопа»
Руководитель «Астон Мартин» подробно объяснил неоптимальную стратегию Фернандо Алонсо.
Двукратный чемпион «Формулы-1» боролся за победу на Гран-при Монако с пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном. Когда над трассой пошел дождь, Алонсо установили еще один комплект «сликов» и лишь через круг – «промежуточные» шины.
Майк Крак заявил, что «Астон Мартин» не ожидал столь сильного дождя. Также менеджер отметил, что решение не стоило Фернандо победы.
«Надо смотреть на гонку в целом. Естественно, в таких условиях, когда не понимаешь, что случится, пытаешься оставаться на трассе как можно дольше. Мы не ожидали, что дождь будет таким сильным, если честно. Мы думали, что пройдет короткий заряд, и трасса быстро высохнет, потому что асфальт был очень горячим.
В обычных обстоятельствах мы бы сказали: ладно, остаемся на треке еще на один, два или три круга. Но шины уже были сильно изношены. И мы видели, что температура снижается, так что это был риск. С учетом всей информации мы решили поставить «медиум», но как только машина выехала из боксов, дождь усилился – пришлось возвращаться.
Откровенно говоря, мы считали, что трасса быстро высохнет, и мы доедем до финиша на «медиуме». Но мы неправильно оценили ситуацию, потому что на этой части трассы (на пит-лейн) дождь долго не начинался. Кроме того, здесь дождь был наименее интенсивным.
Решение перейти на «медиум» было осознанным. Спустя круг мы поняли, что оно не сработает, и позвали пилота обратно.
Потеряли ли мы победу? Нет, я не считаю, что мы проиграли из-за этого. Если мы поставили «промежуточные» шины, Макс сделал бы то же самое. Более того, было отставание. Не думаю, что итог сильно изменился бы.
Мне кажется, мы не должны жадничать. Можно оглянуться назад и посмотреть, какими были наши цели. Команда приехала сюда, чтобы выступить лучше, чем до этого, и, на мой взгляд, справилась с задачей. Думаю, «Ред Булл» оказался слишком быстрым для нас.
Как я уже говорил, времени на принятие таких решений крайне мало. А потом приходится мириться с последствиями своего выбора и исполнять его – иначе мы поставили бы на болид два «слика» и две «промежуточные» покрышки. Если решение принято, надо действовать. Когда пытаешься провернуть назад, все идет совсем плохо. Мы изучим ситуацию, сделаем выводы и постараемся в следующий раз справиться лучше.
Между гонщиком и командой хорошее взаимопонимание. Иногда пилот говорит: нужно поступить так. В данном случае мы решили поставить «слики», и Фернандо это устроило. После этого его также устроил переход на «промежуточные», – проанализировал ситуацию Крак.
Что же касается возможности обойти Ферса, то все таки она была 99%, примерно на 2-4 секунды думаю. Вижу это на диаграммах и анимациях, с учетом погрешности конечно. Точные данные дать сложно. Вряд ли кто это сделает.
Я радовался, что пробуют андеркат сделать, но когда увидел медиум, окуел(
на 54-ом круге пол-пелетона у же в промежуточные переобулись а Алонсо за сликами приехал 😁
там большая часть трека еще была сухая, как бы себя повела тачка Алонсо? Эти высчитывания сделаны по тем кто уже переобулся на тот момент?
Управлять просто. Вверху ты можешь выбирать круг, ускорять его, замедлять его практически до полной остановки и останавливать на нужный момент, что бы увидеть кто и где находится.
1. Выбираешь 55-й круг на котором Ферстаппен все еще едет на старом медиуме, а Алонсо едет на новом медиуме после пита. Просматриваешь круг до 1:12:14 по времени и ОСТАНАВЛИВАЕШЬ. Видишь, что Ферстаппен будет сворачивать в боксы, а Алонсо подъезжает к 12-му повороту и находится по середине объекта под маркировкой Z1. Это наша точка отсчета (в голове держим, что это точка для версии круга Алонсо с медиумом по дождю):
- с этого момента Ферстаппену понадобилось 42 секунды для того, что бы заехать на пит-стоп, сменить шины, выехать из него и добраться до точки гипотетической борьбы с Алонсо, а именно к объекту А3 после 1-го поворота Сент Девот - там где выезд с пит-лейна.
- Хэмильтону, который был уже на промежуточных с этой точки (точки Алонсо с объектом Z1) понадобилось 39 секунд, что бы добраться до туда - до объекта А3 с выездом до пит-лейна. Уже где-то 1-2 секунды преимущества над Ферсом по времени на дистанции. И это при том, что он очень много потерял времени за Оконом перед 18-м поворотом, который также застрял за Сайнсом и растерял все свое время.
Если взять чистый такой же отрезок Алонсо на промежуточных на 56-м СЛЕДУЮЩЕМ круге, то он прошел его также как Ферстаппен за 42 секунды примерно. Но это не показатель для Алонсо и вот почему.
Дело в том, что Алонсо 55-й круг проходил на медиуме по дождю, а вот идущие следом Окон и Хэмильтон одели промежуточные сразу. Понятно, что до 3-го поворота картина сильно не менялась. Но в момент выезда Окона из тоннеля, после дождевого участка, Ало уже проигрывал ему по времени 5 секунд, хоть и был впереди, к моменту выезда Хэма из тоннеля - 5-6 секунд ему соответсвенно.
Далее тупняк. К моменту входа Алонсо в 18-й поворот в соотношении с Оконом он уравнял время чуть ли не полностью - до нуля или 0.5, т.к. Окон просто уперся в Сайнса. Тут же подлетел Хэмильтон и также растерял время, а ведь ему суждено добраться до точки борьбы у объекта А3 за 39 секунд. Если бы не уперся, то он и за менее короткое время проехал эту нужную нам дистанцию. Вообще по сути, с момента смены шин и до 18-го поворота он отыграл 12 секунд у Алонсо. Там есть некая загадка в этом времени Хэмильтона относительно Алонсо и Окона из-за медленно Сайнса. Пока понять не могу как так получилось.
Т.е. вывод такой. Если бы Алонсо на 55-м круге ехал на промежуточной резине, то он бы в любом случае проехал быстрее себя самого на этом же круге на медиуме и сильно - более 5 секунд точно (на самом деле даже намного больше). А ему то с учетом того, что примерно 2 секунды, как в версии с Хэмильтоным, было в запасе изначально, много то и не требовалось.
Картина была бы такая. Возвращаемся к началу. Ферстаппен на 1:12:14 гонки едет в боксы, а Алонсо на интерах был бы не на объекте Z3 у 12-го поворота, откуда Хэм за 39 секунд добрался до точки борьбы, а намного впереди. Где-то в 13-м - 16-м поворотах. От той точки он бы гарантированно добрался до объекта А3 после Сент Девота быстрее Ферстаппена и имел бы преимущество во времени.
P.s. Все должно быть примерно правильно в подсчетах, но до целых секунд с погрешностью. Нет данных по мини-секторам. Также не учитываю возможности желтых флагов на отдельных участках. Они тоже могли внести коррективы.
Вроде теперь уже объяснил совсем подробно.
И ещë один момент, из личного опыта - чем больше человек принижает работу других и чем больше от него самоуверенных заявлений, тем вероятнее, что он в такой работе не просто ошибётся, а просто наглухо еë запорет. Причëм даже когда запорет, виноваты будут все вокруг, кроме него, такой он непогрешимый.
Да серьёзно