Пэт Симондс: «Феррари» буквально выстрелили себе в ногу»
Технический директор «Уильямса» Пэт Симондс считает, что «Феррари» допустили ошибку, решив остаться на шинах «суперсофт» на рестарте Гран-при Австралии, тем самым лишившись шансов на победу.
«Феррари» буквально выстрелили себе в ногу. Я не понял, о чем они думали. Мы перед гонкой планировали совершенно другую стратегию. До Гран-при мы считали, что должны постараться проехать гонку с одним пит-стопом. Нам это казалось наиболее выгодным вариантом, так что мы склонялись к использованию более жестких шин».
Несмотря на удивление в связи с решением «Феррари», Симондс признал, что для победы над «Мерседесом» Скудерии нужно было придумать какой-то стратегический план, который бы отличался от действий немецкой команды.
«На стратегическом брифинге я говорил команде, что «Феррари» нужно будет действовать как-то иначе. Они бы не смогли победить «Мерседес», действуя точно так же, как соперники. Возможно, именно об этом и думали в «Феррари». Им просто нужно было действовал противоположным образом по сравнению с «Мерседесом».
При этом я не знаю, был ли у «Феррари» шанс победить, потому что «Мерседес» мог припасти какой-то козырь. Тот факт, что «Мерседес» смог победить даже после того, как провалился на старте, говорит об их потрясающей скорости», – цитирует Симондса Autosport.
1. Борьба начинается в квале. Кто мешал Кими переквалифицировать Себа?
2. Борьба есть на старте. Кто мешал стартовать еще лучше, чем Себ, и войти в первый поворот первым? Грязная сторона? Смотри п. 1
3. Борьба есть в гонке. Кто мешал Кими обогнать Себа? Обогнать на трассе, а не на пит-лейн. Запреты? Пруфы?
4. А если ты едешь позади, то и позовут тебя на пит вторым. Если ты такой умный, и хочешь за счет раннего пита пройти напарника, то напарника об этом предупредят, как предупредили бы у любом другом сопернике.
Еще раз, никто не мешает обогнать напарника на трассе. Но не на пит-стопе. Ни одна нормальная команда так не поступает, а когда поступает, это всегда скандал.
Ну и это конечно"Выходит,Кими мог обогнать Феттеля,но это не надо.Хороша борьба."Так сильно видимо мог, что ни разу в зоне ДРС не оказался. Спасибо, посмеялся
Во-вторых, если ты думаешь, что я буду спорить с тобой по остальному, то нет. Именно так. Себ и Кими были соперниками. И команда не должна рисковать победой одного, чтобы спасти 2-е место другого.
Разве что по-поводу ремарки, что
"оставлять Кими впереди Росберга они даже не рассматривали"
Чушь. Теория сливов и прочее. Давай обойдемся без этого. Почему-то в Венгрии они не ждали, не держали Кими 5 кругов, пока Росберг обгонит Кими за счет раннего пит-стопа. Если бы Кими оторвался от Нико, все было бы ОК, но в тех условиях, мостик был в заведомого проигрышной ситуации, ибо преследующий был быстрее, и ему проще было диктовать тактику питов. уверен, что в команде многое бы отдали ради дубля, но уж точно не ценой скандала. И частично, по иронии судьбы получается, что темп хороший Кими ему и помешал, если бы он тормозил Росберга сильнее, то вариант с ранним питом был вполне реален. При отрыве около 6 сек уверен, так и сделали бы.
Я всего лишь против понимания слов Арривабене в том контексте, что Кими передержали, чтобы обезопасить Себа. Это бред, между ними уже встрял Росберг, и если Кими наоборот хотя бы прессинговал его, то это было бы на руку Феттелю. Себу наоборот не выгодно было, что Кими отстал от Нико.
Я где-то назвал опережение напарника за счет раннего пита- обгоном? Если так, то погорячился. Это не обгон. Это натуральный стыд.
Про слова МА я писал изначально в контексте ответа на пит Росберга, ты же о 16 кругах возмущался, вот о том и писал. Когда ты начал про "игру на опережение", соответвенно и в этом контексте можно понимать слова МА. Именно поэтому нефиг дергать цитаты, как ранее написал, то что сказал МА могло относится к чему угодно, но уже точно гонке Феттеля нафиг не сдалось, чтобы Кими держали на трассе после пита Феттеля.
Речь о нынешней Феррари, с нынешним составом пилотов. И в этой Феррари даже когда Феттель, хоть и редко, но оказывался позади, никто ему не помогал и не освобождал без борьбы дорогу, когда они сражались за позицию. Никто Кими не приказывал не обгонять. Остальное бездоказательная демагогия.
Я так же как ты переводил гуглом, это не то. Тем не менее, ты пишешь, об игре на опережение. И как ты себе это представляешь? Кими зовут на пит раньше Себа, ставят свежий СС? При отрыве в 2-2.5 сек? Чтобы Кими вышел в лидеры? Кто так делает? Дажи при большем отрыве, лидер первым заезжает, а тут в лучшем случае, он потеряет весь отрыв, а скорее всего позицию. Для того, чтобы не быть заложником этой ситуации, надо было иметь темп по отношению к Росбергу, как в Венгрии. В данном случае выбора у Феррари не было. У Фета был запас над Росбергом на случай раннего пита (и то, еле успели) и ему не было смысла сокращать отрезок, у Кими запаса не было вовсе. Но то, о чем ты пишешь, было невозможно. Позвать Кими раньше, значит поменять пилотов местами, с мостика. Звать Себа раньше не было никакой необходимости. Вот чтобы не быть в такой ситуации, надо выигрывать квалу, хотя бы у напарника. Вобщем, если ты об "игре на опрежение", то МА тем более все по делу сказал.
Что касаемо слов МА, то вырвав цитату из контекста, многие сделали вывод, который сами себе и придумали, причем давно (Кими сливают, не дают ракрыть потенциал, тащат Феттеля, это если вкратце).
Если по делу, то ссылаясь на гонку Феттеля, он объяснял, почему Кими не зазвали сразу после пита Росберга. Да потому, что иначе Себ потерял бы 100% 1-е место в пользу Нико, и возможно даже 2-е в пользу Кими, потому что Кими на свежем СС за счет раннего пита запросто мог выйти вперед (но все равно уже за Росбергом), там не тот отрыв был, который на свежем СС не отыграть. А после пита Росберга, и Себа, который остался впереди, Кими ни коим боком уже не влиял на гонку Себа, потому что для начала, чтобы влиять, нужно было обогнать Росберга. Так что слова Арривабене относятся не 14, 15, или 16 кругу, а к 13, когда надо было реагировать на пит Росберга. Тот кто впереди, разумеется и заехал первым. Это не вчера придумали.
Почему не позвали раньше Кими, написал ранее, не вижу смысла повторятся. Так не делают. Риск потерять позицию, это цена, которую приходится платить, когда оба гонщика достаточно близко едут, а их преследуют. Точнее неизбежность, если тот кто сзади быстрее.
А пит на одном круге это во-первых потеря времени, между ними не было достаточного отрыва, во-вторых огромный риск, неоправданный я бы сказал (не дождь же пошел), потому что если вдруг заминка с первым (как и получилось в итоге), то это автоматом здиздец второму.
Бинго. А кто был впереди?
"Например в Бахрейне-15 первый пилися Росберг, шедший вторым"
Да, осталось добавить, что у Нико на хвосте был Фет, это было вынужденно, вот только отрыв Хэма был, внимание, 5.7 сек, от которого кстати осталось 1.7 сек, при том что Хэм заехал на след круге. Стоит ли добавить, что на следующем пите, несмотря на то, что Себ все еще висел на хвосте у Росберга, и заехал раньше на пит, первым позвали Хэма , и отрыв на тот момент от Росберга был 3.8 сек., и Росберг позицию, та даммм, потерял (не на долго, но это уже совсем другая история).
Мораль сей басни такова, ранний пит, чем у лидера, мера вынужденная, но если есть риск смены позиций между напарниками из-за этого, этого не делают.
Кими нужно было умудриться, чтобы при раннем пите, на свежем СС, не отыграть 2 сек и выйти вперед Фета. Росберг почти 4 так отыграл.
Ага, про помощь Марка тоже так говорили...причем с каждым титулом все громче, а становилось смешнее. В 2013 после одной известной гонки, особенно много было сказано на эту тему.
Помяни мои слова. Если будут пытаться победить одним пилотом, не бывать Феттелю чемпионом при Кими.