Росс Браун: «В 1994-м «Бенеттон» стал жертвой большой политики»

Бывший глава команды «Мерседес» Росс Браун, работавший в середине 90-х техническим директором «Бенеттона», ответил на вопросы о скандальной истории, связанной с итальянской конюшней. Многие соперники подозревали команду из Энстоуна замешанной в махинациях с электроникой, что дало ей огромное преимущество. Однако Браун отметил, что истинная причина связана с «паранойей», охватившей конкурентов, не желавших признать, что «Бенеттон» просто лучше справился с работой.

«Когда я перешел в «Феррари», Жан Тодт поинтересовался, правдивы ли были те утверждения о «Бенеттоне» в 1994 году. В том сезоне он был нашим конкурентом.

Он сказал мне, что все его источники уверили, что мы мухлевали с машиной. Когда он узнал меня и Рори Берна лучше и познакомился с нашей версией истории, то понял, что это была обычная паранойя, которая захватывает гонки, когда одна из машин быстрее других. Например, что касается лаунч-контроля и трекшн-контроля. Наш глава отдела электроники Тэд Чапски оставил в меню этих систем две поддерживающих подпрограммы. Но найти их в дереве меню было сложно. Поэтому, когда все удаляли, о них забыли. Однако ссылки на такие программы остались.

Программы, выбираемые в меню, уже не существовали. Так что даже если бы вы очень захотели, включить их бы уже не получилось. Мы все это четко продемонстрировали ФИА, но соперники не верили. Они считали, что что-то должно быть, ведь иначе объяснить успешные выступления болида нельзя. Все было завязано на политике. Но я честно заявляю, что ничего не было.

В Имоле у нас изъяли электронные блоки. Но затем без всяких претензий их вернули. Затем, шесть недель спустя, инспекторы ФИА вновь пришли за этими устройствами. Мы могли удалить все, что навело бы на любые подозрения, связанные с незаконными системами. Но тот факт, что мы этого не сделали, говорит о том, что мы и сами не знали, какие пункты остались в программном обеспечении. Мы просто стали жертвами большой политики в «Формуле-1». Потому что маленький производитель футболок «Бенеттон» бросил вызов «Феррари», «Макларену» и «Уильямсу». Люди пытались найти оправдание тому, почему мы их опередили. А самое простое объяснение – что мы их обманули», – цитирует Брауна Auto Motor und Sport.

Кроме того, Браун полагает, что дисквалификация Михаля Шумахера в нескольких гонках сезона-1994 была связана со стремлением ФИА повысить зрелищность и накал борьбы за чемпионское звание, а нарушения, вроде стертой планки на Гран-при Бельгии, не были значительными.

«Толщина планки была в пределах допустимых 90 процентов. Это не признали, мы собирались подать апелляцию, но параллельно нас обвинили в том, что мы мухлевали с топливной системой. Все сложили вместе, поэтому и вердикт в деле по днищу машины оказался суровым», – сказал Браун.

Победа Шумахера в чемпионате мира после скандального столкновения с Дэймоном Хиллом на Гран-при Австралии, по мнению Брауна, стала справедливой.

«Столкновение, определившее исход борьбы за чемпионский титул, стало спорным. Да, мы бы хотели выиграть титул иначе, но после всего, что с нами происходило по ходу чемпионата, мы восприняли произошедшее как воздание по заслугам. Мы должны были выиграть этот чемпионат мира намного раньше, но оказались слишком наивными в политике. Я понял, что когда ты вырываешься вперед, климат меняется. И только когда ты оказываешься в середине пелотона, тебя оставляют в покое», – добавил Браун.

Источник: Auto Motor und Sport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Браун ложного не скажет. Бенеттоны действительно по праву выиграли чемп, несмотря на все многочисленные палки в их колеса! что-то в последние годы такой борьбы против однозначного лидера не наблюдается совсем...
+16
-3
+13
Ответ sir_shir
Браун ложного не скажет. Бенеттоны действительно по праву выиграли чемп, несмотря на все многочисленные палки в их колеса! что-то в последние годы такой борьбы против однозначного лидера не наблюдается совсем...
ясен пень напридумывали Шуми дисквалификаций и Хилл выиграл гонки все где Шуми не было-а так Шуми бы или победил в тех гонках или бы просто набирал очки и уже в последней гонке все было бы уже решено и Шуми бы приехал в Австралию чемпионом
+6
0
+6
Ответ Ghost.
///...Например, что касается лаунч-контроля и трекшн-контроля. Наш глава отдела электроники Тэд Чапски оставил в меню этих систем две поддерживающих подпрограммы.../// Да да, помню как Сенна с трудом удерживал болид в поворотах, когда Шумми как по рельсам и на большей скорости проходил. А еще помню, "чудо" старты. Все еще на месте, а Шумми уже входит в 1-й поворот... Росс, ты - п...бол
Вот именно чудо-старты.. Пересматривал я недавно эти самые старты.. Шумахер как-то странно частенько их проигрывал.. Нужную кнопку не мог найти или шифровались в Бенетоне..))
+3
0
+3
«Я понял, что когда ты вырываешься вперед, климат меняется. И только когда ты оказываешься в середине пелотона, тебя оставляют в покое», - только, если ты не Ferrari. Её никогда в покое не оставляют )
+6
-4
+2
Росс себе памятник что ли хочет поставить?

У Бенеттона, естественно, однозначно нашли лишь те нарушения, которые было легко доказать, так что и планка и топливная система неоспоримы.

Вопрос с подозрениями в трекшн-контроле завис в воздухе, потому что тесты для доказательства было трудоемко и дорого провести. Но следы то в программном обеспечении нашли. Кстати, после ухода этой команды конструкторов в Феррари подозрения в трекшн-контроле упали уже на Феррари, уж слишком заметно они прибавили в поворотах.
+7
-5
+2
Ответ ant1k2h
«Я понял, что когда ты вырываешься вперед, климат меняется. И только когда ты оказываешься в середине пелотона, тебя оставляют в покое», - только, если ты не Ferrari. Её никогда в покое не оставляют )
Не знаю почему тебя заминусовали, но так и есть. То же самое можно сказать к примеру про тот же футбольный клуб Реал Мадрид - хорошо он играет или плохо, к нему всегда будет повышенное внимание как к Феррари.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Не знаю почему тебя заминусовали, но так и есть. То же самое можно сказать к примеру про тот же футбольный клуб Реал Мадрид - хорошо он играет или плохо, к нему всегда будет повышенное внимание как к Феррари.
А у меня похоже автоматические минусёры появились. И не важно истину я говорю или нет )
+1
0
+1
Ответ Ghost.
Ага. Особенно в Аиде.
Ага, т.е. ты по одной гонке делаешь выводы за весь сезон?) и на счёт прохождения поворотов: Вильямс того года был очень нервным и плохо сбалансированным болидом, поэтому, то что Беннетон лучше проходил повороты ещё не означает, что там была запрещенная электроника. )
+1
0
+1
Ответ sir_shir
Браун ложного не скажет. Бенеттоны действительно по праву выиграли чемп, несмотря на все многочисленные палки в их колеса! что-то в последние годы такой борьбы против однозначного лидера не наблюдается совсем...
друг не подскажешь что делать если тут в профиле лента новостей не открывается???
0
0
0
Ответ sir_shir
Браун ложного не скажет. Бенеттоны действительно по праву выиграли чемп, несмотря на все многочисленные палки в их колеса! что-то в последние годы такой борьбы против однозначного лидера не наблюдается совсем...
Берни сдал.
0
0
0
Ответ ant1k2h
А у меня похоже автоматические минусёры появились. И не важно истину я говорю или нет )
кто-то наконец прокачал ботов до состояния, когда они могут минусовать.
слава румынии! шарлю пику слава!
0
0
0
Ответ doctor.morge
кто-то наконец прокачал ботов до состояния, когда они могут минусовать. слава румынии! шарлю пику слава!
Тот момент, когда, наконец, прокачал ботов до минусования
http://www.risovach.ru/upload/2013/08/mem/toni-stark_26333397_big_.jpeg
0
0
0
Ответ doctor.morge
Росс себе памятник что ли хочет поставить? У Бенеттона, естественно, однозначно нашли лишь те нарушения, которые было легко доказать, так что и планка и топливная система неоспоримы. Вопрос с подозрениями в трекшн-контроле завис в воздухе, потому что тесты для доказательства было трудоемко и дорого провести. Но следы то в программном обеспечении нашли. Кстати, после ухода этой команды конструкторов в Феррари подозрения в трекшн-контроле упали уже на Феррари, уж слишком заметно они прибавили в поворотах.
Только Феррари никто не тронул, потому что они на особом счету. И даже в 97 вроде дисквальнули очки Шумахера в чемпионате, но не команды.
0
0
0
Росс и Флав главные читеры Ф1. Оправдания через 20 лет выглядят нелепыми.
Когда-нибудь мы узнаем от Флава что в Синге-08 всё случилось без его участия. И ведь некоторые поверят.
+1
-1
0
Ответ Вавун
Вот именно чудо-старты.. Пересматривал я недавно эти самые старты.. Шумахер как-то странно частенько их проигрывал.. Нужную кнопку не мог найти или шифровались в Бенетоне..))
Ага. Особенно в Аиде.
+1
-1
0
"Наш глава отдела электроники Тэд Чапски оставил в меню этих систем две поддерживающих подпрограммы."
Вот. если программа есть - то запустить её, это дело техники. Несложной. Отмазки про меню глупы.

Штраф с планкой глуп, хорошо, что не повлиял ни на что.

Столкновение с Хиллом - по нынешним правилам - чистая дисква. Но вспоминая Сенна-Прост в Сузуке...
Вообще, я по молодости именно с этого эпизода и начал ненавидеть Шумахера.
Правила должны быть чёткими, а этого нет.
+2
-2
0
Ответ Вавун
Ага, т.е. ты по одной гонке делаешь выводы за весь сезон?) и на счёт прохождения поворотов: Вильямс того года был очень нервным и плохо сбалансированным болидом, поэтому, то что Беннетон лучше проходил повороты ещё не означает, что там была запрещенная электроника. )
Ghost. прав, Флав не стеснялся читернуть
0
0
0
Ответ Ghost.
///...Например, что касается лаунч-контроля и трекшн-контроля. Наш глава отдела электроники Тэд Чапски оставил в меню этих систем две поддерживающих подпрограммы.../// Да да, помню как Сенна с трудом удерживал болид в поворотах, когда Шумми как по рельсам и на большей скорости проходил. А еще помню, "чудо" старты. Все еще на месте, а Шумми уже входит в 1-й поворот... Росс, ты - п...бол
Следующая стадия Сеннофила, обвинить Шумахера в смерти Сенны.

Ты вроде взрослый, а как ребенок. Давно бы следует понять, что, безотносительно этого инцидента, врут в Ф1 все. Аль память отшибло и Рона с Хемом уже не помнишь? Ну точно, тут балабол на букву п, а тут хорошие парни. Объективность, логика, не не слышал!!!

Во взрослой жизни кстати так же тоже. Вопрос том кого ловят, а кого нет, вопрос хитрости и политики. Была ли политика в том году на стороне Бенетона? До последней гонки точно нет, да и в то время это было в рамках нормы. Тот же Френк Вильямс не стал подавать протест.

Про старт(пусть будет Ы), вспомни Шумахера в 11 например, к его Мерсу тоже трекшен прикрутили? А чО Росбергу забыли? Или Алонсо в наше время? Тоже с трекшеном значит ездит, а Масса и Райконен без? Я уже молчу про скорость в поворотах. Ведь если Сенна был за рулем, прижимная сила автоматически возрастала вдвое, в то же время, Шумахер был совершенно никчемным гонщиком, который даже и близко не мог сравниться с Сенной. А все почему? Фамилии у них разные. И да, все это никак не могло быть связанно с особенностями болида.

Ну разве видели мы хоть когда нибудь, что бы один болид был в поворотах хуже чем другой???

Короче очередной один детский маразм прошлого. Так выражусь. Ну в конце концов дело твое, тебе с ним жить.
0
0
0
Ответ ForeverTheBest
Следующая стадия Сеннофила, обвинить Шумахера в смерти Сенны. Ты вроде взрослый, а как ребенок. Давно бы следует понять, что, безотносительно этого инцидента, врут в Ф1 все. Аль память отшибло и Рона с Хемом уже не помнишь? Ну точно, тут балабол на букву п, а тут хорошие парни. Объективность, логика, не не слышал!!! Во взрослой жизни кстати так же тоже. Вопрос том кого ловят, а кого нет, вопрос хитрости и политики. Была ли политика в том году на стороне Бенетона? До последней гонки точно нет, да и в то время это было в рамках нормы. Тот же Френк Вильямс не стал подавать протест. Про старт(пусть будет Ы), вспомни Шумахера в 11 например, к его Мерсу тоже трекшен прикрутили? А чО Росбергу забыли? Или Алонсо в наше время? Тоже с трекшеном значит ездит, а Масса и Райконен без? Я уже молчу про скорость в поворотах. Ведь если Сенна был за рулем, прижимная сила автоматически возрастала вдвое, в то же время, Шумахер был совершенно никчемным гонщиком, который даже и близко не мог сравниться с Сенной. А все почему? Фамилии у них разные. И да, все это никак не могло быть связанно с особенностями болида. Ну разве видели мы хоть когда нибудь, что бы один болид был в поворотах хуже чем другой??? Короче очередной один детский маразм прошлого. Так выражусь. Ну в конце концов дело твое, тебе с ним жить.
Написать весь этот бред, что я прочитал в твоем посте - вот настоящий маразм! Ты вроде тоже не молод, а все чушь несешь. Деда Йура, не твой родственник?
По поводу читов Бенеттона, всем все давно известно. Можешь почитать официальные технические док-ты. А еще найти некоторые вью самого Шумми про всякие кнопки. А еще лучше, пересмотри 1994 год. Может тогда поймешь почему Шумми по придержали? Хотя, не думаю что ты все это осилишь
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости