Росс Браун: «В 1994-м «Бенеттон» стал жертвой большой политики»
Бывший глава команды «Мерседес» Росс Браун, работавший в середине 90-х техническим директором «Бенеттона», ответил на вопросы о скандальной истории, связанной с итальянской конюшней. Многие соперники подозревали команду из Энстоуна замешанной в махинациях с электроникой, что дало ей огромное преимущество. Однако Браун отметил, что истинная причина связана с «паранойей», охватившей конкурентов, не желавших признать, что «Бенеттон» просто лучше справился с работой.
«Когда я перешел в «Феррари», Жан Тодт поинтересовался, правдивы ли были те утверждения о «Бенеттоне» в 1994 году. В том сезоне он был нашим конкурентом.
Он сказал мне, что все его источники уверили, что мы мухлевали с машиной. Когда он узнал меня и Рори Берна лучше и познакомился с нашей версией истории, то понял, что это была обычная паранойя, которая захватывает гонки, когда одна из машин быстрее других. Например, что касается лаунч-контроля и трекшн-контроля. Наш глава отдела электроники Тэд Чапски оставил в меню этих систем две поддерживающих подпрограммы. Но найти их в дереве меню было сложно. Поэтому, когда все удаляли, о них забыли. Однако ссылки на такие программы остались.
Программы, выбираемые в меню, уже не существовали. Так что даже если бы вы очень захотели, включить их бы уже не получилось. Мы все это четко продемонстрировали ФИА, но соперники не верили. Они считали, что что-то должно быть, ведь иначе объяснить успешные выступления болида нельзя. Все было завязано на политике. Но я честно заявляю, что ничего не было.
В Имоле у нас изъяли электронные блоки. Но затем без всяких претензий их вернули. Затем, шесть недель спустя, инспекторы ФИА вновь пришли за этими устройствами. Мы могли удалить все, что навело бы на любые подозрения, связанные с незаконными системами. Но тот факт, что мы этого не сделали, говорит о том, что мы и сами не знали, какие пункты остались в программном обеспечении. Мы просто стали жертвами большой политики в «Формуле-1». Потому что маленький производитель футболок «Бенеттон» бросил вызов «Феррари», «Макларену» и «Уильямсу». Люди пытались найти оправдание тому, почему мы их опередили. А самое простое объяснение – что мы их обманули», – цитирует Брауна Auto Motor und Sport.
Кроме того, Браун полагает, что дисквалификация Михаля Шумахера в нескольких гонках сезона-1994 была связана со стремлением ФИА повысить зрелищность и накал борьбы за чемпионское звание, а нарушения, вроде стертой планки на Гран-при Бельгии, не были значительными.
«Толщина планки была в пределах допустимых 90 процентов. Это не признали, мы собирались подать апелляцию, но параллельно нас обвинили в том, что мы мухлевали с топливной системой. Все сложили вместе, поэтому и вердикт в деле по днищу машины оказался суровым», – сказал Браун.
Победа Шумахера в чемпионате мира после скандального столкновения с Дэймоном Хиллом на Гран-при Австралии, по мнению Брауна, стала справедливой.
«Столкновение, определившее исход борьбы за чемпионский титул, стало спорным. Да, мы бы хотели выиграть титул иначе, но после всего, что с нами происходило по ходу чемпионата, мы восприняли произошедшее как воздание по заслугам. Мы должны были выиграть этот чемпионат мира намного раньше, но оказались слишком наивными в политике. Я понял, что когда ты вырываешься вперед, климат меняется. И только когда ты оказываешься в середине пелотона, тебя оставляют в покое», – добавил Браун.
У Бенеттона, естественно, однозначно нашли лишь те нарушения, которые было легко доказать, так что и планка и топливная система неоспоримы.
Вопрос с подозрениями в трекшн-контроле завис в воздухе, потому что тесты для доказательства было трудоемко и дорого провести. Но следы то в программном обеспечении нашли. Кстати, после ухода этой команды конструкторов в Феррари подозрения в трекшн-контроле упали уже на Феррари, уж слишком заметно они прибавили в поворотах.
слава румынии! шарлю пику слава!
http://www.risovach.ru/upload/2013/08/mem/toni-stark_26333397_big_.jpeg
Когда-нибудь мы узнаем от Флава что в Синге-08 всё случилось без его участия. И ведь некоторые поверят.
Вот. если программа есть - то запустить её, это дело техники. Несложной. Отмазки про меню глупы.
Штраф с планкой глуп, хорошо, что не повлиял ни на что.
Столкновение с Хиллом - по нынешним правилам - чистая дисква. Но вспоминая Сенна-Прост в Сузуке...
Вообще, я по молодости именно с этого эпизода и начал ненавидеть Шумахера.
Правила должны быть чёткими, а этого нет.
Ты вроде взрослый, а как ребенок. Давно бы следует понять, что, безотносительно этого инцидента, врут в Ф1 все. Аль память отшибло и Рона с Хемом уже не помнишь? Ну точно, тут балабол на букву п, а тут хорошие парни. Объективность, логика, не не слышал!!!
Во взрослой жизни кстати так же тоже. Вопрос том кого ловят, а кого нет, вопрос хитрости и политики. Была ли политика в том году на стороне Бенетона? До последней гонки точно нет, да и в то время это было в рамках нормы. Тот же Френк Вильямс не стал подавать протест.
Про старт(пусть будет Ы), вспомни Шумахера в 11 например, к его Мерсу тоже трекшен прикрутили? А чО Росбергу забыли? Или Алонсо в наше время? Тоже с трекшеном значит ездит, а Масса и Райконен без? Я уже молчу про скорость в поворотах. Ведь если Сенна был за рулем, прижимная сила автоматически возрастала вдвое, в то же время, Шумахер был совершенно никчемным гонщиком, который даже и близко не мог сравниться с Сенной. А все почему? Фамилии у них разные. И да, все это никак не могло быть связанно с особенностями болида.
Ну разве видели мы хоть когда нибудь, что бы один болид был в поворотах хуже чем другой???
Короче очередной один детский маразм прошлого. Так выражусь. Ну в конце концов дело твое, тебе с ним жить.
По поводу читов Бенеттона, всем все давно известно. Можешь почитать официальные технические док-ты. А еще найти некоторые вью самого Шумми про всякие кнопки. А еще лучше, пересмотри 1994 год. Может тогда поймешь почему Шумми по придержали? Хотя, не думаю что ты все это осилишь