5 мин.

Придумываем идеал машины для дрифта вместе с лучшими мастерами из России. Автору лучшей идеи – билеты на первый этап RDS GP!

На этой неделе в блогах активно писали про автоспорт. Делала это и команда Российской Дрифт Серии – главный чемпионат страны по дрифту. На Трибуне они ведут блог «Всем ДРИФТ», в котором рассказывают о пилотах и машинах, разбирают этапы и знакомят с закулисьем соревнований. Недавно они выпустили ультрагид для новичка о судействе на соревнованиях, где рассказали о том, по каким критериям судьи оценивают пилотов. Определенно, на победу влияет машина, на которой пилот зрелищно и дымно проезжает в управляемом заносе от старта до финиша.

Мы спросили пилотов RDS о том, какую машину для соревнований по дрифту они бы построили при неограниченном бюджете.

Вы тоже можете пофантазировать – напишите в комментариях, какую машину для автоспорта построили бы вы? Автор лучшей идеи получит от RDS два билета на первый этап RDS GP на Moscow Raceway (28-29 апреля). 

Дамир Идиятулин, двукратный бронзовый призер RDS GP, двукратный бронзовый призер RDS Сибирь, участник международных соревнований FIA IDC 2021 и OIDC 2024

— Если бы был неограниченный бюджет, я бы хотел построить «Мазду» RX-7 на 3-х секционном турбо-роторе. Примерно сил на 900, на «Самсонасе», «Винтерсе» и всех делах. Спроектировал бы на нее индивидуальный обвес. В про-дрифте вообще мало как «Мазд», так и в целом тачек на роторе. Понятно, что бюджет такого проекта огромный, а надежность сомнительная. Собирать такой двигатель должен очень квалифицированный моторист. Но, с другой стороны, это отсечка в 9000 и ни на что не похожий звук. А еще очень необычная конструкция мотора и минимум деталей под капотом. В наше время редко встретишь ротор в повседневе, а в автоспорте и подавно. Поэтому хотел бы такой необычный проект.

Аркадий Цареградцев, чемпион RDS GP 2022,  двукратный чемпион RDS Сибирь, вице-чемпион Кубка мира FIA IDC 2017

— Моя машина «Ниссан» FireLady Z и так по максимуму построена, нельзя сказать, что мы на чем-то сэкономили. Единственное, что можно сделать еще дороже, это поставить карбон-керамические тормоза (что для дрифта особо не нужно) и более дорогие стойки. По стойкам можно использовать разные кастомные решения от «Йоленс». Если сейчас у меня стоит подвеска за 4000 евро, то можно поставить «Йоленс» за 12 000 евро. В целом еще дороже мою машину сложно будет собрать. 

Вот если взять какой-то совсем уникальный кузов, я бы, наверное, построил «Мерседес» SLS «крыло чайки» и сделал его полностью из карбона. И карбоновые двери, чтобы вверх открывались. Это был бы интересный проект. Хотя, судя по форме и по тому, как у него расположены мотор и редуктор, и вообще по всей конструкции машины, поехал бы он хуже «Ниссан» Z.

Дмитрий Ермохин, чемпион RDS Сибирь 2017, многократный призер этапов RDS GPP

— При безлимитном бюджете я бы построил «Порше» 911 со среднемоторной компоновкой для более правильной развесовки. Потому что в классическом Sport Coupe при заднем расположении мотора есть, конечно, с этим проблемы. А вот среднемоторная версия была бы самое то. Этот автомобиль круто выглядит, как мне кажется, и в дрифте тем более будет очень круто смотреться. И самое основное, я думаю, что именно я смогу заставить его ехать так, как он должен ехать, а не как попало.

Тимофей Добровольский, призер этапов RDS GP и RDS EUROPE

— Я уже не раз задумывался о том, какой автомобиль, я бы хотел построить, имея неограниченный бюджет. Благодаря тому, что в нашем спорте присутствует максимальная свобода выбора автомобиля, фантазия может разгуляться. Естественно, при выборе автомобиля для дрифта, в особенности для РДС, нужно обязательно оценивать вес и соотношение колесной базы к ширине колеи, так как в нашем чемпионате параметры покрышки ограничены размером 265/35/18. И конечно, хочется как-то выделиться в этой массе «Cильвий» и «БМВ», но при этом не просто выбрать какую-то необычную, никаким образом неподходящую платформу. Нужна красивая, редкая и современная машина. И учитывая все эти факторы, у меня в голове всплывает единственный вариант – «Феррари» Roma. Невероятно красивая машина, по моему мнению, обладающая мощным V8, который не раз признавался лучшим в мире. Да, конечно его масса в «стоке» довольно большая (1472 кг), но нашим инженерам, я думаю, вполне по силам будет снизить ее до идеальных 1250 кг. При всем этом колесная база всего на 15 сантиметров длиннее, чем у общепризнанной королевы дрифта – «Ниссан» Silvia.

Фото: RDS GP

А теперь — ваша очередь. Рассказываем про конкурс:

До 18 марта напишите комментарий к этому посту , в котором расскажите о том, какую машину вы бы построили для спортивных заездов, имея неограниченный бюджет. А если вы считаете, что идеальный автомобиль уже существует – напишите о нем, рассказав о преимуществах.

Призы и победители

1. Вместе с командой RDS и редакторами раздела Авто мы общим голосованием выберем автора, идея которого покажется нам самой интересной. Победитель получит два билета на 1 этап RDS GP на Moscow Raceway (28-29 апреля) и два экземпляра эксклюзивного журнала РДС, приуроченного к старту сезона-2024.

2. Специальный приз получит и автор самого заплюсованного комментария: подарим мерч от RDS Shop и эксклюзивный журнал РДС к старту сезона.

Результаты опубликует команда RDS в своем блоге «Всем ДРИФТ» 22 марта. Ждем ваших историй и показываем дайджест прошлого сезона RDS GP для вдохновения: