7 мин.

Сентурион высшего ранга. За кого «Анжи» заплатил 7,5 миллионов евро

Рикардо Сентурион получал в Аргентине письмо из тюрьмы, локтем в зубы и предложения от «Наполи» и «Бенфики», а летом начнет играть в Махачкале

Распространив в декабре весть о том, что «Бенфика» намерена купить двух атакующих полузащитников «Расинга» – Фаринью и Сентуриона – за 15 миллионов евро, аргентинское издание Ole мигом запустило опрос для своих читателей: стоит ли «Расингу» расставаться со своими лидерами, чтобы укрепить финансовое положение, и если да, то с обоими или с кем-то одним? Большинство (16 тысяч человек – 68 процентов опрошенных) высказалось за то, что лишние деньги клубу, конечно, не повредят, но если уж зарабатывать их на продаже игроков, то лучше пожертвовать Луисом Фариньей. Оно и понятно: Луисито заиграл в основе всего пару месяцев назад и, хотя и провел пару выдающихся игр, идолом торсиды «Эль Силиндро» стать не успел. Волеизъявлению народа воспротивился главный тренер «Расинга» – 32-летний Луис Субельдия: «Заменить Фаринью будет гораздо труднее. На рынке сейчас просто нет энганче (атакующих полузащитников / вторых форвардов) соизмеримого класса».

Бернард-шоу. За кем охотятся русские клубы

Субельдия приехал в Авельянеду в апреле прошлого года и одним из его первых заметных кадровых преобразований как раз и стало включение Сентуриона в стартовый состав на матч предпоследнего тура клаусуры-2012. По занятному совпадению, Сентурион заменил в основе Луиса Фаринью, который не сумел проявить себя в предыдущем туре. После одной из предматчевых тренировок Субельдия объяснил свое решение: «Сентурион – атакующий полузащитник, который может открыться как слева, так и справа, а может и выступить в качестве завершителя атаки. Того, что я видел в его исполнении в молодежной команде, достаточно для того, чтобы дать ему шанс – уверен, он будет прогрессировать». В середине июня, с Сентурионом на правом фланге, «Расинг» приехал к «Атлетико» из Рафаэлы и уступил 2:4. «Расинг» увяз на 17-й строчке, а Сентурион забронировал за собой место в атаке родной команды.

Выдав слабейший сезон за три года, «Расинг» решился на значительное омоложение состава и пустил с молотка весь цвет своей атаки – Валентин Виола перешел в лиссабонский «Спортинг», Лукас Кастро в «Катанию», а Джованни Морено в китайский «Шеньхуа». Не говоря уж о том, что многолетний капитан клуба Клаудио Якоб на правах свободного агента заключил контракт с «Вест Бромвичем». Освободившиеся строчки в стартовом составе Субельдия заполнил свежими поступлениями из клубной академии – Лучано Виетто, Рикардо Сентурионом, Луисом Фариньей и Бруно Сукулини.

Размещенный на левом краю атаки, Сентурион роскошно начал сезон, забил «Архентинос Хуниорс» мощным выстрелом в ближний к вратарю угол, стал лучшим игроком матча с «Индепендьенте», а в начале сентября признался, что получил письмо от своего друга и бывшего партнера по юниорской команде «Расинга» Брайана Риссо Патрона. Брайан находился не так уж и далеко от Авельянеды, но иной возможности обратиться к другу не имел. Годом раньше его взяли под стражу по подозрению в убийстве и упекли в холодную камеру 2 на 3 метра. Ожидая приговора (ему в итоге дали 11 лет), Брайан писал Сентуриону: «Поздравляю тебя с тем, что исполнилась твоя мечта и ты играешь за «Расинг». Но будь осторожен – для безопасности твоей семьи будет лучше, если вы поскорее переедете из нашего неблагополучного района».

К концу сентября перед Сентурионом замаячила перспектива сменить не только район, но и страну. Спортивный директор «Наполи» Рикардо Бигон, рассмотрев в левом вингере «Расинга» нового Ди Марию, встретился с представителем Сентуриона – Алехандро Маццони, чтобы изучить возможность получения приоритетного права покупки Сентуриона за 5 миллионов евро. Официальное заявление руководства «Расинга» вышло холодным и категоричным: «До конца года мы точно не будем размышлять о стоимости Рикки. А в следующем году будет видно – но в любом случае мы станем рассматривать все предложения, а не только от «Наполи».

Киндер Буэно. За кем следить на молодежном Кубке Америки

Одержав осенью три победы подряд, «Расинг» закрепился на втором месте. Сентурион продолжал сердить противников своим вертлявым, нахальным дриблингом, за что регулярно и сильно получал по ногам. Угнетение юного вингера достигло пика в 13-м туре, когда в гостевой игре против «Тигре» Сентурион пропустил удар локтем в зубы от Мариано Эчеверрии, а судья Мауро Джаннини сделал вид, что ничего не произошло. После игры капитан «Расинга» Агустин Пеллетьери вскипел: «Отсутствие наказания порождает бессилие. Джаннини должен был находиться ближе к эпизоду и видеть его так же хорошо, как его видел я». Издание Ole поделилось инсайдом, который во многом прояснял загадочное бездействие судьи Джаннини. Оказалось, что Сентурион за пару месяцев выступлений в примере умудрился попасть в генерируемый судейским сообществом черный список симулянтов, склонных преувеличивать боль от физических контактов и терять равновесие по собственной инициативе.

В середине ноября Сентурион забил «Кильмесу» дальним ударом с правой и стало окончательно ясно, что «Наполи» – далеко не единственный клуб, который попытается заполучить его в январе. Президент «Расинга» Гастон Когорно заявил, что скоропостижная продажа Сентуриона станет слишком серьезным ударом по тренеру Субельдии и болельщикам, и что неплохо бы дождаться молодежного Кубка Америки и молодежного же чемпионата мира в Турции, после которых стоимость Сентуриона может радикально измениться. Сентуриону пришлось специально созывать пресс-конференцию, чтобы пояснить: «Я действительно хочу остаться в «Расинге», мне кажется, уходить еще слишком рано, но если моему агенту поступит предложение, от которого нельзя отказаться, то так тому и быть. Сейчас я получаю удовольствие, играя вместе с Виетто и Фариньей. Мы всегда стараемся атаковать – даже если уже ведем в счете. Эта наш стиль, он нам дорог и мы заботимся о нем».

Операция Арго. Новичок «Анжи» Сентурион и еще 14 восходящих аргентинских звезд

Аппетит приходил к президенту «Расинга» во время первого круга, в ходе которого Виетто с Сентурионом устраивали одно шоу за другим. Стало известно, что Когорно задумал перевезти в «Расинг» ни много ни мало Диего Милито, Лисандро Лопеса и Лучо Гонсалеса, чтобы развить осенний успех. Денег на них в клубе естественно не было и Когорно понимал, что купит именитых ветеранов, только если продаст кого-то из своих восходящих звезд. Вопросы о стоимости Сентуриона сыпались еженедельно – после всякого тура. «Мы хотим оставить Рикки до июня, но я думаю, что его трансферная стоимость составляет 6 или 7 миллионов. В любом случае, его трансфер перепишет нашу книгу рекордов!» Тут нужно уточнить, что самыми выгодными сделками в истории «Расинга» до появления на горизонте «Анжи» были продажи Макси Моралеса в «Москву» и Джованни Морено в «Шанхай» – примерно по пять миллионов евро за каждого.

Дерзкий танцевальный дриблинг Сентуриона обеспечил ему не только титул открытия года в Аргентине, но и участь игрока, на котором чаще всего фолят соперники. О том, чтобы увезти его в менее агрессивную среду, задумались уже не только «Наполи» с «Бенфикой», но и «Порту» с «Интером», а в январе к ним примкнули и лидеры российской премьер-лиги. «Единственное официальное предложение поступило от «Порту», но оно нас не устроило, а с «Бенфикой» были только кофе и неформальное общение», – говорил в канун нового года вице-президент «Расинга» Родольфо Молина. «Я убежден, что Сентуриону необходимо провести еще как минимум 20 матчей в Аргентине, чтобы быть готовым к переезду в Европу», – обронил агент Рикки Эдуардо Россетто.

Молодежный чемпионат Южной Америки не особо взвинтил трансферную стоимость Сентуриона. Аргентина, хозяйка турнира, умудрилась занять четвертое место в подгруппе из пяти команд и не пробилась в финальную шестерку, которая разыгрывает путевки на чемпионат мира. Соответственно, ждать турнира в Турции руководству «Расинга» стало бессмысленно и в переговорах о трансфере Рикки оно стало куда сговорчивее. Самое соблазнительное и конкретное сделал «Анжи», и «Расинг» принял его с тремя условиями: Сентурион остается в Авельянеде до июня, у «Расинга» остается приоритетное право на трансфер Рикки, если он надумает вернуться в Аргентину, а также 20 процентов от стоимости игрока в случае последующей перепродажи.

Аргентские коллеги, комментируя трансфер левого вингера «Расинга», называют «Анжи» клубом из «неизвестного Дагестана», что рядом с «горячей точкой Чечней». Летом у Сентуриона появится возможность изучить географию и особенности Кавказа куда более пристально. А «Наполи» и «Бенфика» наверняка найдут себе на левый фланг кого-нибудь другого.