3 мин.

И вот мне приснилось, что сердце мое не болит

Решил прервать долгое молчание (до этого все было ясно без слов, красноречивей всего происходящее описывалось в этом блоге), благо повод выдался богатый – закрылось окно.

Пожалуй, это было лучшее лето за все время (с сезона 98-99), что я слежу за командой. Все, абсолютно все реалистичные фантазии, которые я имел – воплотились. Ливерпуль омолодил состав (де факто это стало официальной клубной политикой) – средний возраст упал ровно до 25 лет, разгрузил платежную ведомость примерно на 30 млн, сделал ставку на британских игроков, купил полузащитника-стандартщика (а до этого - форварда-башню).

Факт – я смотрю на состав и вижу, что на каждой позиции безболезненно может сыграть по три игрока, у нас в кои-то веки появились фланги, мы можем без потери качества варьировать схему и игровую модель. Да, также в наличии: лидеры в раздевалке, сплав молодости, опыта, англо- и испано-говорящие фракции, отлично между собой общающиеся, в общем, каждой твари по паре, ковчег уже застоялся на приколе. В команде не осталось на данный момент ни одного игрока, увидев фамилию которого в заявке на матч, я бы расстроился, а выйди он поле, начал бы плеваться. Такого, правда, не было никогда (здесь я хочу передать привет: Диао, Диуфу, Хосеми, Нуньесу, Кромкампу, Эль Жару, Кончески и остальным)

И все равно мне не спокойно.  

Потому что я видел сон. Ливерпуль, который переоделся в Барселону, размазал Фулэм на их поле 5:2, не имея в составе Кэрролла и делая по 936 точных передач в ноги, двигаясь, как молекулы под микроскопом. Да, матч, в общем, мало чего решал, все были возбуждены приходом Кенни и играли влегкую. Но тогда я подумал, а что, если Кенни и Кларк и правда гении? И мы, купив после этого летом Даунинга и Адама будем иметь возможность в зависимости от состоянии игроков и соперника использовать аж две игровые модели? Одну а-ля Барселона с оттянутым Суаресом-Месси и Мейрелешем-Иньестой, а другую а-ля «классный британский клуб» с Даунингом-Бекхэмом и Адамом- гм.. Адамом, пуляющими навесы точнехонько в бошку Кэрроллу.

А потом придет Стиви, который может при желании и так, и этак, и Аггер перестанет ломаться и займет место столь необходимого нам ball-playing защитника, и мы окончательно научимся правильно и максимально эффективно использовать Кюйта, и Лукас на красном коне - промеж синих гор.

Но лето шло и становилось все понятнее, что всего в жизни не бывает. Мы отдали в аренду (!) Аквилани, который был лучшим в межсезонке, наотдавал пасов, привнося элемент неожиданности в размеренные и прогнозируемые атаки. Ну а за час до закрытия окна лето официально кончилось и мы упустили Мейрелеша, последнего игрока, который говорил на одном футбольном, простите, языке с Суаресом, что нам показала игра с тем же Арсеналом. И так его уход напомнил прошлогоднее адьос от Торреса, что во рту резко сразу стало очень кисло.

Можно забыть о Барселона-стайл футболе, который, как я понимаю, ближе всего к тому заветному pass and move всепобеждающего Ливерпуля 70-80-х. Но, в том, что у нас есть сейчас, я вижу очень четкую концепцию, и одно это не может не радовать. Я вижу, что отличные мужики Кенни, Кларк и Комолли строят молодую, британскую команду, игроки которой хотят в ней играть, готовы рубиться за болельщиков и тренера и искренне прутся от того, что происходит и от тех перспектив, которые перед ними открываются. Которые не проснутся однажды утром и не скажут: «Все, я не могу больше в Ливерпуле, я хочу домой, на самолет, на трансфер - к солнцу, к дочкам, в Мадрид, Барселону, Лондон, Нью-Йорк». Потому, что когда люди, родившиеся в Данди, Гейтсхеде или Мидлсбро начинают скучать по бабушкиному пудингу, они просто садятся на поезд.