6 мин.

Отверженный

Этот момент вся Австралия запомнит надолго. Улыбчивый австралиец на подиуме в своей родной стране при том, что его напарник составил компанию Катэрхэмам. День великого триумфа для всей страны. 

подиум

Но проходит всего пару часов, и героя дисквалифицируют. Перерасход топлива при полном игнорировании требований стюардов. Такое ФИА не прощает. Так на подиум попадает гроссмейстер Баттон, но это рассказ не о нем.

Дэн Риккардо действительно отлично провел гонку. Он уверенно удерживал свою вторую позицию и смог прибавить, когда было нужно, и отстоять ее. Его вины в произошедшем нет никакой. Ведь так пошло, что в таких вопросах гонщики привыкли полагаться на слова гоночных инженеров по рации. Гоночные инженеры сидят у боксов целой командой и контролируют состояние машины. Советутся друг с другом (если из одной команды). Иногда к ним заглядывает кто-нибудь из руководства или тест-пилот. Понимаете, какая там царит атмосфера?

мостик

Гоночные инженеры контролируют кучу разных параметров. Начиная температурой двигателя, заканчивая температурой покрышек. С недавних пор изменения регламента они должны и контролировать расход топлива. Почему это делают они, а не пилот? Да потому что пилоту в кокпите и так немало работы. Ему нужно контролировать трассу, ощущать общее состояние болида, следить за передачами, DRS, ERS, болидами противника... И все это - проходя круг примерно за 1,5 минуты (+/-, в зависимости от трассы) довольно сложной конфигурации с медленными и быстрыми поворотами, шиканами, точками торможения, в которые нужно точно попадать, и прочая, прочая, прочая... Поэтому пилоты в некоторых вопросах целиком и полностью полагаются на инженеров. И в вопросе температур и состояния, и в вопросе расхода чего бы то ни было, и в вопросах отставания (конечно, если ваше имя не Кими Райконен или Льюис Хэмилтон). Поэтому пилоту на середине круга за рулем и близко в голову не придет мысль не поверить инженеру и полезть проверять данные без каких-либо очень серьезных оснований. При этом в таком случае вряд ли они не будут ставить мостик об этом в известность. 

К чему весь этот очевидный разобранный экскурс в жизнь пилотана трассе? Чтобы обосновать мысль: психологический подиум в любом случае останется за Дэном Риккардо. Потому что он, исходя из имевшихся и поступавших к нему данных, отлично проехал, очень уверенно. Инженеры молчали о расходе, и Дэн не беспокоился. Он получил свою награду при полных домашних трибунах, и этого у него не отберет никакой регламент. Он все равно останется героем Австралии. У него забрали только его очки и очки команды. 

рик

Совершенно ясно, что вины в произошедшем Дэна никакой. Виновата команда. Судя по заявлениям стюардов, они советовали снизить потребление топлива в соответствии с установленным на болид датчиком. Быки же упирают на несовершенство технологии, неполадки еще с пятницы и свои более точные рассчеты. И их аргументы понятны. Но!

страйк

Уважаемые ребята из Ред Булл! У Катэрхэма вчера было несовершенство новейших технологий прямо на стартовой прямой. Вам видна разница? 

Конечно, понятно, что вполне, может, так и было и датчики дали сбой. Но регламент утвержден, вы заявились на сезон и вышли на старт. Поэтому они должны были ему соответствовать. Для вас это был вопрос одной, максимум двух позиций. Неужели теперь стало лучше? Ясно, зачем они решили рискнуть. В условиях, когда один из пилотов сошел, а один из главных конкурентов выигрывает гонку, а следом идут сразу 2 болида других главных конкурентов, нужно пытаться финишировать как можно выше. Но! Правило Баттона никто не отменял. "Лучше финишировать по правилам". Макс Чилтон добился серьезного прогресса,  следуя этому правилу. А уж быки всяко круче пилота какой-то Мараши. Более того, сам Баттон, следуя этому правилу и придерживаясь своей тактики, теперь на подиуме. А значит, правило реально работает. 

баттон

Стоит ли ждать возвращения позиции австралийцу? Вряд ли. РБ слишком нагло проигнорировало требования ФИА, как бы сказав им, что их регламентом и техникой можно подтереться. ФИА такого не любит, они на такое очень обижаются. А потому никакие аппеляции теперь вкупе с любыми доказательствами, какие бы они ни были, не помогут. Ведь теперь вопрос не только в позициях на подиуме. Теперь вопрос в прецеденте. Уступив теперь, они покажут, что регламентом можно не руководствоваться. А на это ФИА не пойдет ни за что и никогда. Ведь какой тогда смысл в самой ФИА?..

Красные быки же крайне опрометчиво поступили именно так. Теперь стюарды будут относиться к ним с удвоенной бдительностью, и теперь за малейшую промашку команда-чемпион будет сурово караться. Именно поэтому Дэн получил не штраф по времени или позиции, а именно сразу и намертво - дисквалификацию. Они как бы говорят: ничто не забудется.

фет

Что должно давить на Феттеля еще сильнее. Ведь Себ привык побеждать на лучшей машине, с готовым поддержать напарником, с регламентом и судьями, которые скорее за него, чем против. На него и так сейчас давит все и со всех сторон. Но команда теперь еще сильнее усугубила ситуацию. Но - уравняла пилотов по очкам, специально или нет. Что все же морально гораздо комфортнее для четырехкратного. Вряд ли так все и задумывалось, ведь теперь главные конкуренты в кубке Конструкторов оторвались уже на четверть сотни очков. Стоило ли оно того? Все равно, что рассуждать, стоило ли тормозить Баттону под желтыми флагами в Квалификации. Дженс доказал, что стоило. Еще один укоризненный упрек в сторону энергетиков.

После всего это стоит заметить, что Ред Булл не жалко нисколько. Они сами виноваты, что их высокомерие и эго помешали им поступить в соответствии с регламентом. Поэтому они получили то, что заслужили. Хейтеры могут рыдать от радости. 

А вот Дэна жалко. Он сделал все. Но, видимо, место австралийцев на бычьем родео проклято. Но если на Уэббера бык только грозился, то Риккардо с ходу забодал. Нам остается только надеяться, что это не было специально сделано в качестве воспитательного мероприятия, чтобы был посговорчивее. Хотя мы все знаем, как относятся тауриновцы к своим вторым пилотом.

А мы, как и вся Австралия, запомним подиум таким. 

подиум

Спасибо за классную гонку, Дэн Риккардо!

khr