В России больше никогда не будет Гран-при «Формулы-1». А какая наша главная гонка – никто не знает
Но теперь она очень нужна.
Через полгода после разрыва контракта на проведение Гран-при России шеф «Формулы-1» Стефано Доменикали исключил ее возвращение в принципе – за любые деньги.
«Деньги [за проведение Гран-при] были безумными. Но некоторые вещи не подлежат обсуждению. Я всегда говорю: никогда не говори «никогда». Но в данном случае могу пообещать: мы не будем вести с ними никаких переговоров. Гонок там больше не будет», – несколько раз повторил Доменикали и в интервью Bild, и для Gazetta Dello Sport, и для немецкого Sky Sport.
Конечно, политическая ситуация и общая коньюктура еще могут поменяться – на внешние условия заявления указал и гендиректор промоутера Гран-при России в реакции на слова Доменикали.
«Текущая ситуация в мировом спорте крайне политизирована. С поправкой на это необходимо воспринимать слова Доменикали. У сказанного им есть ярко выраженный политический подтекст, который не имеет ничего общего с настоящим спортивным духом.
Будущее наших отношений сегодня действительно непонятно. Мы будем учитывать позицию Доменикали при дальнейшей работе. Однако, что касается нашей предыдущей работы, неизменным остается следующий факт – в России не состоялся Гран-при 2022 года, за этот этап были перечислены деньги, которые на сегодняшний момент не возвращены».
Тем не менее, гадать о возможной дате и условиях возвращения «Формулы-1» в Россию просто бессмысленно – любые варианты будут основаны на предположениях, а не фактах. А твердый фундамент оценки ситуации всегда надежнее, потому и логично исходить именно из официальной позиции: Гран-при у нас больше не будет.
И принятие этого факта позволяет сделать логичное умозаключение: раз главная до 2022-го года гонка страны пропала, что же придет на ее место? Какой заезд в России главный теперь?
Лично меня этот вопрос давно ставил в тупик. Наш автор Тимофей Поршнев задал его Даниилу Квяту на недавнем Garage Fest – и услышал в ответ «Не знаю, честно говоря. Есть хорошие трассы, поэтому нужно заняться организацией». Спортивный директор главной команды России в гонках на выносливость Роман Русинов ответил, что «Garage Fest [на «Игоре Драйв»] должен стать одним из топовых мероприятий в России».
То есть 1) не ГЛАВНЫМ и 2) только «должен стать» – то есть в будущем.
Что же есть сейчас? В календаре Российской автомобильной федерации 306 ивентов, но вспомнят ли нехардкорные фаны что-то позвучнее РСКГ, РДС или «Шелкового пути»?
Причем дрифт, рейды или кросс – это все-таки не то же самое, что и классическая шоссейная гонка на стационарном или городском автодроме. Дрифт – немного отдельный вид автоспорта (как фигурное катание и бег на коньках, например), а рейды и ралли нельзя показать в один таймслот по телевизору или свернуть в один день визита на трек. То есть это немного другой формат – тоже, безусловно, крутой и полезный, но вряд ли способный стать альтернативой Гран-при России.
Кстати, если в официальном календаре РАФ почему-то нет этапов Russian Endurance Challenge (REC) – той самой серии-аналоге «русского «Ле-Мана», гонка из которой на «Игоре Драйв» «должна стать топовым событием в России». В расписании она отсутствует, как и первый этап турнира на «Москоу Рейсвей» – то есть, выходит, формально не считается официальным заездом?
Именно поэтому вопрос «главной гонки страны» так важен. Он буквально экзистенциальный – пока в федерации, среде инвесторов, гонщиков и сообщества не определятся и хотя бы не выберут направление, серию или конкретный заезд, автоспорт продолжит существовать как бы для галочки и пары тысяч энтузиастов. Ведь они как раз найдут любые пути удовлетворения своей страсти: и пиратские трансляции, и особые детали для болидов, и даже собственные чемпионаты для себя. Но едва ожившая с приходом Гран-при индустрия без канализации высвободившейся энергии вернется в старую летаргию. Грустящим без заезда в России фанатам рано или поздно надоест страдать и искать замену, а сейчас сфера развлечений мощно растет по всему миру – цель для переключения внимания точно найдется.
И для ответа на вопрос о главной гонке как раз и нужно сперва сформулировать желания и ожидания от отечественного автоспорта вместе с принципиальными возможностями. Каким его хотим видеть? Битвой частных команд, самостоятельно собирающих машины в гаражах из любых доступных комплектующих? Полигоном для оставшихся автозаводов и инженерных мастерских? Может, царством пилотов в чисто гоночной моносерии? Или в России шоссейные битвы никогда не догонят по интересу свершения раллистов и райдеров того же «КАМАЗа»?
Пока в гоночном мире ответа, кажется, нет – вероятно, его ищут прямо сейчас. А если не ищут, то вообще стоило бы.
А какую гонку вы считаете главной в России вы?
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Yuri Kochetkov – Pool; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency; rusendurance.com
А теперь эти же люди делают огромные глаза и говорят --как так то ,спорт же вне политики )))
ПС ) лично я не против всего этого , пусть люди смотрят ,радуются ..стают ближе к мировому спорту ) умиляет как большая часть властимущих не может понять такую простую логическую цепочку ))
а так конечно жаль что не будет больше гонок ф1((
ты знаешь сколько объектов можно было построить на такие деньги??)) всю планету Земля можно было бы сделать сплошным спортивным объектом ))
просто для сравнения ,погули инфу сколько тратили другие государства ..до и после ..и ты увидишь что это была самая дорогая олимпиада )))))
которая не принесла ничего полезного)))
большая часть объектов в упадке...только требуют денег на содержания (((
не знаю какие отчеты ты нашел ))) Но выбрось их ... их писали ли глупые люди или пропагандисты
Но определенные люди (не будем показывать пальцем) все время туда политику тащат. Вместе с деньгами. Причем, как правило, даже не своими.
Как весь мир переобувается в прыжке - мы сейчас наблюдаем вживую по нескольку раз в год.
Автор, твой заголовок - галимый хайп.
Ну найди инфу, что ты отсебятину городишь.
"Вместе с дорогами, которые ведут к мосту!!! его длина составляет 55 км. Мост соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай.
Строительство обошлось в около 20 миллиардов долларов. Завершение работ несколько раз откладывали."
Общая длина Крымского 19 км. Стоимость 230 млрд рублей. дели на 60. ~4 млрд долларов. При этом он еще имеет и железнодорожные пути. Какая разница какая протяженность по суше? че ты городишь.
Китайский мост со всеми приблудами 365 млн долларов на км, Крымский мост 210 млн долларов на км. почти в два раза дешевле:D
Ну теперь ты удиви математикой, что у тебя вдруг мост из 19 км превращается в 5 и 20 в 11:D
И юный Октябрь впереди!
Летом в Якутии белые ночи, светло. В 12 часов дня 21 июня где-нибудь в центре Якутии старт суточной гонки, трасса по местным дорогам. Желательно, конечно, вообще в один круг, но может быть и несколько.
Технических ограничений никаких. Ехать можно на чем хочешь, но ремонтироваться можно только тем, что на борту. Людей столько, сколько на борту.
Трасса и расстояние примерно такое, чтобы финиш мог начаться утром 22 июня часов с 10.
Вот это будет летнее солнцестояние.