7 мин.

У Кэпиталз новый тренер. Who is Mr. Reirden?

 

Во первых строках нашего письма благодарим тех, кто ставил плюсы нашему предыдущему материалу, подписывался и комментировал.

Мы говорили, что энергия плюсов это наше топливо, и благодаря вам мы запаслись им уже на пару недель.

Большая заслуга в популярности прошлой заметки, наверное, не только в том, что текст был вынесен на главную страницу, но и в личности Панарина (а может быть, и в сиськах Алисы Знарок?). Сегодня мы пишем о том, кто известен намного меньше. На русском языке текстов о нем нам вообще не удалось обнаружить в первых 30 страницах выдачи Яндекса и Гугла. В лучшем случае, короткое BIO, как на Спортс.ру, или упоминание имени в последних новостях из стана Кэпиталз. На самом деле, и на английском-то о нем хотя и больше, но ненамного.

Ситуация изменится, если Вашингтон повторно хотя бы выйдут в финал КС (тем более, если победят). Тогда мы узнаем массу деталей из его жизни, начиная с детских лет. Но сейчас, видимо, наш текст будет самым большим и подробным о нем из опубликованных на русском языке. Возможно, что более объемных материалов о нем нет и в открытом доступе на английском. Возможно - так как что-то о нем написала еще «Вашингтон пост». Но за просмотр эти капиталисты требовали от нас заплатить один доллар или хотя бы отключить блокировщик рекламы. Пойти на это в условиях текущей международной обстановки мы, конечно же, не могли, поэтому точно не знаем.

Тодд Рирден сам играл в хоккей? И как?

Рирден был задрафтован Нью-Джерси Девилз в 1990 году аж в 12 раунде под общим 242-м номером. Кроме минутной радости тогда это ему ничего не дало, и на протяжении четырех следующих сезонов он совершенствовал свое хоккейное мастерство в студенческой лиге.

В главных американских лигах тогда шло европейское нашествие, конкуренция возрастала. Но в низших дивизионах наш герой еще застал времена, когда защитнику, как в известном фильме, было не обязательно даже уметь кататься на коньках. «Но я не умею кататься! – А тебе и не нужно. Ты очень большой парень. Ты должен стоять на пятачке, и когда там окажется их нападающий, фигачь его со всей силы и выталкивай вон». Во всяком случае, с этим он справляться точно мог (196 см рост и около 100 кг вес).

Если имел какие-то еще игровые достоинства (наверное, имел, справедливости ради отметим, что статистику в студентах имел больше пол-очка за игру), то ни в одной из главных лиг их тогда не оценили, и по окончании университета он окунулся в ад ECHL со всеми ее особенностями. Ну, вы знаете, владельцы, экономящие на отелях при выезде, - перед игрой пусть отдыхают, пока едут в автобусе, а после игры восстанавливаются и спят, когда снова едут в автобусе. Травмы, которые получают, как в НХЛ, ведь здесь тоже пластаются сильные мужики. На самом деле, даже больше, чем в НХЛ, - ведь качество и арен, и экипировки хуже. И при этом страх рассказать о травме – даже если позволят взять больничный, на твое место возьмут другого, и обратно он его уже так просто не отдаст. Постоянная игра через боль, антидепрессанты как легальный заменитель наркотиков, зарплата, которой едва хватает на проживание. И единственная причина, почему хоккеист еще там, это надежда. Пока он играет в этой лиге, он еще в игре, он борется, чтобы достичь в ней успеха, и надеется когда-нибудь оказаться там, где играют кумиры, легенды и небожители.

В наших хоккейных материалах об АХЛ часто говорится пренебрежительно. Но по сравнению с тем, через что Рирден проходил раньше, это был большой шаг вперед. Там уже можно спать в кроватях. Можно получать зарплату среднего рабочего и даже больше. Там время от времени за игрой наблюдают специалисты НХЛ, и мечта становится еще ближе. В случае с Рирденом это, вернее, была даже не АХЛ, а ныне уже не существующая IHL, но главное, что это было движение вперед.

Так как вы, может быть, помните его по игре в НХЛ, то знаете, что главную хоккейную мечту он все-таки тоже исполнил (мой злой соавтор иронизирует, что, наверное, через восемь лет после драфта Рирден наконец научился ехать спиной вперед). С 1998 по 2004 провел почти двести матчей за Эдмонтон, Сент-Луис, Атланту и Финикс. Потом был сезон в Германии, а закончил карьеру в Австрии. Так удивительно закольцевалась его хоккейная история: в австрийской лиге, говорят, и сейчас можно увидеть хоккеистов, которые на коньках не катятся, а бегут. Ну, то есть натурально как вы обычно идете пешком – поднимаете ногу, ставите, потом другую – так они бегут на коньках. Лично я удивляюсь, как они не падают, это же сложнее, чем катиться. Но наверное, не зря они тренируются. Рирден, с его опытом, был там, вероятно, как Бурк, и имел личного Семенко.

Он же огромный. Особенно по меркам двадцатилетней давности. Наверняка приходилось драться?

Его бойцовская история так примечательна, что очень хотим остановиться на ней особо. Мы не знаем, возможно ли найти еще одного бойца с такой статистикой.

За все годы в профессиональном хоккее Рирден провел 22 боя, лишь в одном из этих боев он был меньше противника. И при этом не известно НИ ОДНОЙ его победы. Он дрался с людьми, которые уступали ему, порой, 15 сантиметров роста и 25 кг веса, и все равно проигрывал. И ведь не сказать, чтобы он бился с бойцами. Нет, один из известных малышей, кому он проиграл, был Рихард Зедник. У Зедника 8 боев за карьеру и в том числе такой впечатляющий скальп.

Боевая статистика Рирдена тем забавнее, что в ней числится один бой, где его противник – «неизвестный». Выглядит, как будто кто-то проходил мимо во время матча, увидел Тодда и решил подраться. Никто его не знал, личность не смогли установить, и лишь на сайте висит текст «Если вы знаете, кто был соперником Рирдена в тот день, сообщите пожалуйста, нам». Это было, кстати, 5 апреля 1997 г. Вдруг вы знаете. Ребята с http://dropyourgloves.com будут благодарны. Вдруг в этот день Рирден одержал свою единственную победу?

 

И как он стал главным тренером Вашингтона?

Ознакомившись с карьерой нашего героя, мы подумали, что день, когда он повесил коньки на гвоздь, стал очень хорошим. Не то чтобы мы были против не хватающих звезд с неба защитников. Просто как тренер он дал хоккею уже больше.

Завершив игроцкую карьеру, Рирден вернулся в свою альма-матер и на сезон стал ассистентом тренера хоккейной команды родного университета. Далее отметился в фарм-клубе Пингвинов как ассистент Дэна Байлсмы. А когда Байлсма ушел на повышение, то стал главным тренером после него.

Как пишут, даже не будучи официально в штате Пингвинов, во время победного плей-офф он все равно вызывался в штаб и помогал Дэну.

Далее история уже недавняя, вся на виду, и вы ее, наверно, помните. Несколько лет в тренерском штабе «Пингвинов». Потом решил поменять обстановку и рассмотреть другие варианты карьеры. В тот же день, когда был официально уволен из Пингвинс, сразу приняли в Вашингтон.

Главная задача, которую ему ставили, - улучшить игру команды в защите (хотя и большинством тоже заведовал он). В год перед его приходом Кэпиталз пропускали в среднем 2,74 гола за матч и были 21-й командой в лиге по этому показателю. Далее последовало резкое улучшение.

2014-2015 – 2,43 гола за матч, 7-е место в НХЛ.

2015-2016 – 2,33 гола за игру, 2-е в НХЛ.

2016-2017 – 2,16 за матч, 1-е место в НХЛ.

2017-2018 – 2,9 гола за игру, 16-е в НХЛ.

Здесь кажется, что в прошедшем сезоне статистика хуже, но на самом деле с новыми правилами результативность выросла у всех. Если же посчитать средние данные за все четыре года, то окажется, что с показателем 2,45 пропущенных за игру Кэпиталз лучше любой команды в НХЛ, кроме одной.

Все детали тренерской кухни нам неизвестны, но о двух действиях по улучшению игры говорили широко. Первое – за годы в Пингвинз Рирден очень сдружился с Мэттом Нисканеном. И приложил много старания, чтобы уговорить его перейти в новый клуб. 25 июня 2014 г контракт с Вашингтоном подписал Рирден, а уже первого июля – Нисканен. Про близкую дружбу с Орпиком не говорили, но и его он тоже уговаривал.

В прошедшем плей-офф мы видели, как не раз в решающие моменты именно Рирден с планшетом объяснял игрокам, как следует действовать, пока Барри Тротц смотрел куда-то в сторону и не участвовал в процессе. В последние недели часто читаем высказывания игроков Кэпиталз, как им комфортно работать с Рирденом, и как они его уважают. Повышенный интерес к нему со стороны других клубов тоже служит комплиментом.

Поэтому пожелаем ему удачи и порадуемся за него. За все десятилетия в хоккее это пока высшая ступень его карьеры, но надеемся, не последняя.

Ставьте плюсы, подписывайтесь. Если кто-то что-то еще о нем знает, поделитесь  в комментариях.