11 мин.

Любимые теннисисты

Выбирать любимых теннисистов трудно, потому что не понятно, что брать за критерий. После некоторых раздумий я выбрала главным критерием уровень положительных эмоций, которые пробуждает во мне теннисист. А это далеко не всегда связано непосредственно с игрой или уровнем игры.

Выставляю любимчиков в порядке очередности, то есть по рейтингу, потому что расставить по степени любимости представляется проблематичным. Ну вот хотя бы Сафин. Куда его воткнуть, в какое место, если он вообще вне списка.

Роджер Федерер и Рафаэль Надаль

Моя любовь к Рафе давно ни для кого не секрет, а вот Роджера я полюбила недавно. Не знаю, почему раньше не любила, не знаю, почему полюбила сейчас. Роджер не поменялся, это во мне, наверное, произошли какие-то перемены. Раньше у меня не вызывали эмоций идеальные люди. Ни плохих, ни хороших эмоций, никаких. Полагаю, оценивая Роджера я просто находилась под влиянием страдальческой парадигмы Сафина. Но Роджер при более детальном рассмотрении оказался настолько земным, фактурным, интересным человеком, настолько очаровательным мужчиной, и в то же время настолько абсолютным и непогрешимым воплощением самого духа игры, что это полностью переломило ход моих вещей.

А как пара они с Рафой нравятся мне даже больше, чем поодиночке. Сразу вспоминается про «единство противоположностей» и про «мы такие разные, но все-таки мы вместе». Для меня лично Джокович тут в прямом смысле третий лишний.

Даже затрудняюсь, кого из двух поставить на первое место. Пусть будет Рафа. Во-первых, он моя первая любовь, если не считать Сафина. Во-вторых, у него бицепсы, а за это полагается. А в-третьих, пусть это будет моя ему маленькая компенсация за то, что он все-таки второй в эту эпоху Федерера. Мой хороший мальчик.

Энди Роддик

Энди напоминает мне бойскаута. А мне нравятся бойскауты. Не все конечно — только бойскауты по духу, но никак не бойскауты по форме. Энди — настоящий бойскаут. Сразу видно, что у него правильные жизненные установки. Он прилежен в работе, он хорошо ладит с людьми, у него настоящее американское чувство юмора. Он наверняка умеет разжигать костер! Но в его жизни есть маленькая трагедия. Маленькая такая. Большая, это которая спать не дает, например, желтые зубы. А у него маленькая. Ему так же как и Рафе не повезло жить в эпоху Федерера. Ему даже больше не повезло, чем Рафе, потому что он был первым. Иногда вспомнит об этом летним приятным вечером и понимает, что жизнь в общем-то удалась, но могла бы удаться еще больше. В общем, без страдальческой парадигмы, как выходит, никуда. Эта маленькая трагедия делает Энди в моих глазах таким трогательным бойскаутом. А если трогательный, да еще бойскаут, значит, однозначно мой клиент.

Николай Давыденко

Подробно про Колю напишу завтра. Вернее не завтра, завтра будет про Федерера и Сампраса, а послезавтра. А если не отходя от кассы, то хочу отметить, что обнаружила Колю в списке своих любимых теннисистов к своему большому удивлению.

Давид Налбандян

Вообще, в большей степени я отношусь к арго скорее уважительно и спокойно, чем люблю его. Хотя он чистое проявление мачизма и по идее должен пробуждать во мне пылкую страсть. Нет однако. Он для меня человек-загадка. Он обычно непроницаем, выглядит, как будто ему на самом деле лет сто, просто у него удачно прошла реинкарнация, и, что самое главное, он об этом знает. Если б меня попросили выбрать туловище (или как это называется) для кентавра, я бы выбрала его. А когда я вижу такого арго, как в этом ролике, у меня неизбежно возникает когнитивный диссонанс, а это в свою очередь порождает массу эмоций.

Энди Мюррей

О том, что мне нравится Энди, я уже писала здесь. Ну напишу еще раз. Когда я смотрю на него, мне представляются просторные зеленые пастбища кортов, на которых «уимблдень за уимблднем» (копирайт Василий Уткин) играется Игра. Судьей на вышке Моника Белуччи в роскошном декольтированном платье оттенка «северное сияние». Запрещено подавать со скоростью выше 180, потому что мячи живые и они негодуют, более того, в знак протеста вообще отказываются лететь.

Ну представьте, что это Энди

Томми Хаас

Многогранная личность. Прежде всего, красивый, агрессивно-поджарый немецкий мужчина. На корте с ракеткой он смотрится очень эффектно и то, что он предлагает на этом корте тоже выглядит эффектно. Судя по тем интервью, которые я слышала и читала, он довольно рассудительный и даже рассудочный человек. Но при этом артистичен и иногда выглядит шалопаем вроде Сафина. Тоже когнитивный диссонанс со всеми вытекающими. А когда он ругается немецким матом, я торчу.

Маркос Багдатис

На Маркоса я возлагаю большие надежды. Когда-нибудь у него должен случиться грандиозный прорыв. Это просто не может не произойти с его данными. После Роджера и Рафы я именно Маркоса вижу в роли первой ракетки мира. Правда, Мюррей мне тоже в этой роли очень нравится, но Маркос был бы настоящий Король-Солнце! На Маркосе мой глаз отдыхает. Я даже больше скажу, нет ничего приятней, чем смотреть на Маркоса. Сразу понимаешь, что жизнь хороша и жить хорошо. Так и хочется протрепать его за бородищу. Когда умрет моя Снежинка, возьму в дом кота и назову его Маркос.

Карлос Мойя

Карлос мудр, внутри него поселилась гармония. У него богатая биография, и в ней были звездные минуты. Если он сейчас захочет уйти, он сможет сказать как король Теоден — «я ухожу к праотцам, и рядом с их величием мне нечего будет стыдиться». Он осознает, что сейчас уже не те времена, но это его не беспокоит. Теннис уже занял правильное место в его жизни — он приносит только радости. Карлоса уже не особенно заботят рейтинг и призовые, это как бы приятный сопутствующий фактор, он просто доволен своей игрой и рад, что благодаря ей он до сих пор может одерживать красивые победы. Так должен выглядеть мужчина из романов Хэмингуэя, только испанского. Не атлет, но крепкого телосложения, не красавец, но приятной наружности, немного хмурый, легкая небритость имеется, пару раз в неделю по традиции порция какой-нибудь граппы в придорожном кафе. Эк меня понесло.

Михаил Южный

Про Мишу я уже писала после его победы в Роттердаме, к этому мне добавить нечего. Ключевое слово — трогательный.

«Пара Собкин/Южный мне всегда напоминала героев фильма «Назад в будущее». Собкин — чокнутый профессор Эммет Браун, а Южный — Марти, «мой юный друг». Эта пара у многих вызывает симпатию своей безграничной преданностью друг другу. Но эта же безграничная преданность, прекрасная сама по себе, в жестких условиях рыночной экономики многим кажется смешной и даже нелепой. Как ни крути, теннис — тот же бизнес, а талант не более чем стартовый капитал. Нормальный теннисист, если не показывает результатов в течение продолжительного времени, ищет себе другого тренера. Тренеру тоже кушать надо, и он бросает ученика, каким бы талантливым тот ни был, если он не приносит денег в течение нескольких лет. Но тут (на US Open) оказывается, что у профессора был План! Оказывается, все эти годы профессор не гонял паравозы, а трудился над созданием Машины Времени и наконец создал ее. Правда, это пока еще экспериментальный образец, поэтому иногда дает сбои. Но иногда работает и даже посылает в нужное время, в нужное место. Например, в Роттердам. На вопросы о его перспективах Михаил ответил как и подобает юному другу профессора: «Не важно, какой будет результат, главное чтобы уровень игры был хороший». Ну конечно! На текущем этапе экспериментального процесса совершенно неважно, куда именно тебя выбросит Машина Времени. Главное, что она работает!».

Игорь Андреев

У Андреева, имхо, самая роскошная фигура в туре. Не красивая. Красивая это у Сафина или Хааса. А у него роскошная. Какие плечи! Каким роскошным ноги колесом! Запомнился тем, что подарил несколько незабываемых матчей, что был последним из смертных, кто обыгрывал на грунте Надаля, что закадрил самую красивую девчонку в женском туре. У Андреева есть своя легенда. Андреев — изюмный человек.

Фабрис Санторо

Нестареющий человек, себе лично выбрала в пример для подражания. Играет в теннис, какой я люблю. Такой, в какой довольные жизнью европейские мужчины играют, чтобы приятно провести время. В этом смысле они с Карлосом для меня похожи. Дон Кихот и Санчо Панса, гы:-)

Жо-Вильфред Тсонга

Малыш Джо числится у меня больше в перспективных. Я его еще мало знаю. Но пройти мимо такого

я просто не в состоянии. Клянусь, когда умрет Маркос, следующего кота назову Джо.

Марат Сафин

Clear.

Хосе Акасусо

Это антипод бойскаута Энди. Антиподы бойскаутов мне тоже нравятся. Главное, чтоб по духу, а не по форме. Играет с очаровательной ленцой. Если б он еще с такой ленцой и выигрывал, было б вообще хорошо.