7 мин.

Знаки. Янкович и Иванович. Как бы превью к КФ

За повседневными и сугубо земными менеджерскими организационными заботами я кажется уже забыла, как писать о божественном. Сейчас буду вспоминать.

Бывают такие люди, про которых очень настойчиво кажется, что они родились не только для себя и для мира, но и друг для друга. Это как, например, Сампрас и Агасси, хотя в нашем случае больше подходит сравнение с Ким и Жюстин. Масштаб, конечно, поменьше, и узор сюжетный другой, но суть та же. Ана и Елена созданы друг для друга, друг другу в назидание, и каждая из них одновременно и учитель для другой, и ученик.

Несмотря на то, что у них два с половиной года разницы, лучшие свои сезоны они провели в один год, и это, мне кажется, неслучайно. И упали они почти одновременно и почти одинаково глубоко, и выбраться из этой ямы им суждено только вместе – это один из признаков парной кармы (как Ким и Жюстин обеим было суждено уйти из тенниса и в него вернуться, только с разницей в год), и именно поэтому Кубок Федерации, как некое скрепляющее, объединяющее начало, мне кажется, играет довольно важную роль.

Впервые они сыграли вместе на Кубке Федерации именно в 2008 году, и это было начало урока, как мне видится, прежде всего для Янкович. Если Елена и должна была извлечь из самого существования Аны какой-то урок, то это прежде всего урок зависти. Это тяжелая карма для девушки – когда в твоем энергетическом поле есть та, которая мало того что краше, так еще и успешнее, так еще и ведет в личных встречах со страшной силой. Судя по тому, как дальше развивались события в 2008-м – начале 2009-го, Янкович урок с первого раза не усвоила.

Ану понесло ввысь. Она выиграла первый мэйджор, обыграв по ходу Янкович и доведя счет личных встреч до еще более унизительных 6:1, стала первой ракеткой мира, закрутила роман с главным красавчиком тура Вердаско – в общем, пруха по всем фронтам. И Елена обзавидовалась. Думаю, что у нее начались ее дальнейшие личные успехи во многом благодаря Ане – было на кого равняться. Но именно это желание соответствовать и сыграло с ней плохую шутку. По космическому закону бескорыстного творчества больше всего получает тот, кто меньше всех заинтересован, кто творит просто из любви к своему делу, а когда примешивается корыстный интерес типа догнать и перегнать, заветная цель ускользает, ну или ее удается достичь, но ценой неоправданно больших усилий или по каким-то критериям на выходе все равно выглядит криво. Цели выиграть ТБШ она не достигла. Достигла цели наконец-то обыграть Иванович, размочить серию из пяти поражений подряд. Достигла цели стать №1 и даже по итогам сезона, что не удалось Иванович, но без ТБШ это было-таки криво. У Елены было время на каникулах заняться исправлением своих мыслей, ведь правильные мысли всегда ведут к правильным и нужным событиям, это самая прямая дорога, но Елена вместо этого начала наращивать мышечную массу – типа возьму силой.

2009 год для обеих был очень трудным. Судьба их даже не сводила на корте как соперниц – инфы они за 2008-й получили достаточно, наступило время для осмысления и дальнейшего самоопределения. И как бы в помощь была послана возможность снова сыграть одной командой на Кубке Федерации. Девушки сыграли и даже выиграли все матчи у японок, но с главной задачей, по осмыслению своих отношений, не справились. Если в справились, вышли бы из личных кризисов одновременно и с меньшими потерями. Янкович силой взять не смогла, так как потеряла координацию. На АО, где впервые была посеяна первой, проиграла Бартоли; на РГ, где была одной из главных фавориток, проиграла Кирсте; на Уимблдоне – Мелани Уден; а на ЮС Опен, где еще в прошлом году боролась за титул и №1 – Ярославе Шведовой на третьем тай-брейке. И это на фоне энергетического праздника 24 лет! Просто невероятно, как можно было просрать такое количество энергии, это ж какая должна быть в человеке дыра для такой утечки. С Ивановной хотя бы понятно – ее накрыл кризис-21. Она покатилась вниз еще более стремительно. Ветреный финал в Индиан-Уэллсе против Веры Звонаревой стал ее последним финалом крупного турнира до сих пор, позорная концовка сезона, вылет из Топ-20; начались проблемы на любовном фронте.

2010-й начался настоящим, осознанным похмельем для обеих. И именно на этом фоне происходила первая игра Сербии в Мировой группе, которую сербки сыграли, что немаловажно, против России. Теперь это уже был урок скорее для Иванович, урок под названием «простая смертная», который, в общем-то, должен был сблизить, примирить ее с Янкович, отношения с которой она доселе воспринимала скорее в плоскости «принцесса и служанка». Оказывается, все не так уж amazing. Игра Ивановны разваливалась долго, но в этот момент развалилась окончательно – худшего тенниса, чем на том КФ, я в ее исполнении не видела. Он так безобразно контрастировал с ее прекрасным белым нарядом. И она проиграла все матчи. Это был час Янкович – она выиграла все свои матчи в этом ужасном красном платье с зубьями на подоле. Кроме одного – парного матча с Иванович. Ну о чем вы говорите – конечно, такая пара, отягощенная парной кармой, отображенной на этом фото –

никак не могла выиграть у нашей пары, у которой кармы на двоих никакой нет, зато есть полное совпадение монад по всем пунктам, отображенное на этом фото –

И Ивановна стала самой главной виноватой. И что важнее, почувствовала себя виноватой, и это чувство пробило в ее ауре энергетическую брешь, от которой неплохо подпиталась Янкович. Елену эта волна подняла, конечно. Потом она выиграла Индиан-Уэллс, в Риме обыграла подряд Серену и Винус, в Мадриде снова обыграла Ивановну, а на Ролан Гарросе впервые за полтора года вышла в полуфинал. Но пробуждение было жестоким. На чужой энергии, добытой вампирическим способом, далеко не уедешь, и уж тем более, если это энергия твоей второй кармической половины. И уж тем более, если не сделать из произошедшего выводов и не сказать за эту энергию спасибо. В полуфинале РГ высокоэнергетичная Сэмик, спешащая к своему главному в жизни уроку, не оставила от Янки камня на камне. Напрасно Елена думала, что КФ был наказанием для Ивановны за все ее грехи, и возможность ей самой на глазах родной публики в Белграде за счет Ивановны возвыситься. Нельзя возвыситься унизив другого, пусть даже только в мыслях. Там где урок для одной – урок и для другой. Хорошо одной – хорошо другой, главное чтоб они быстрей это поняли. Концовку 2010-го Янкович провалила, Иванович в качестве утешительного приза взяла Линц. А ведь все это можно было предвидеть еще в апреле, если «погадать» все на том же на Кубке Федерации. Ивановна по понятным причинам не захотела ехать играть плей-офф в апреле, нафиг ей опять энергетически подставляться, а Янкович в одиночку встречу не вытянула. Более того, накинулась вместе с мамой на обесточенную Ивановну с укоризнами за отказ, чем только усугубила свою личную и их парную ситуацию.

В 2011-м Кубок Федерации снова их объединил. Девушкам снова удалось совместными усилиями вытащить сборную в Мировую группу. Но это их опять же не сплотило, и общая задача так и осталась нерешенной. Иванович даже «пришлось» сняться в третьего матча из-за травмы, чтоб не играть с Янкович парную встречу, они бы опять все провалили, а Саня Крунич в паре с Янкович устроили все как надо. Я не к тому, что Ивановна специально. Нет, конечно. Это небесная канцелярия подстроила. Подозреваю для того, чтоб у девушек была мотивация объединиться и в следующий раз ради Мировой группы. Но с сезоном-2011 в целом было покончено. Янкович провела год спустя рукава, а Иванович в свою очередь пропустила энергетический праздник 24 года, хотя и сумела на этой волне обыграть Янкович в Индиан-Уэллсе.

2012-й тоже отметился противофазой. Для Янкович год начался вообще катастрофично. От нее ушли спонсоры, агент и тренер. Но она выкарабкалась. Теперь она с Филой, по мне так это лучше Анты, и у нее теперь многообещающий дуэт с Желько Краяном. И она без Иванович вытащила Сербию в полуфинал КФ, впервые в истории команды. Я только не помню – она на этот раз возмущалась, что Иванович не было? А Ивановну еще немного поперло в связи с 24 годами, но по моим ощущениям везение-24 кончилось после победы над Возняцки в Индиан-Уэллсе и после того, как она по итогам Майами (впервые с 2008 года, кстати) стала первой ракеткой Сербии. А теперь она вроде как рассталась с Адамом. И теперь приехала в Москву (без тренера, кстати), чтоб поприсутствовать при этом историческом полуфинальном моменте, добытом Янкович в одиночку. Но приехала-таки, не могла не приехать. И мне интересно, чем дело кончится. Конечно, пока они не станут командой, они не выиграют Кубок Федерации. Но достаточно ли они команда, чтоб хотя бы наших, еще двух больших девочек, Кузнецову и Павлюченкову, обыграть? И рискнут ли они сыграть пару?