4 мин.

Девочки такие девочки

Четвертьфинал Азаренко – Радванска: психологический портрет матча.

Люблю я женский теннис именно за это. Мужчины живут преимущественно чувствами, глубинным, а женщины преимущественно эмоциями, которые всегда на поверхности, и выражаются практически во всем, что они говорят или делают, поэтому следить за их отношениями куда интереснее.

Предыстория такова. До турнира в Индиан-Уэллсе Агнешка проиграла в сезоне только три матча – и все Виктории. После третьего поражения в Дохе агнешкино недовольство этой ситуацией достигло критической отметки, и она от души высказалась в адрес Виктории. Я намеренно не пишу здесь, чем именно была вызвана ее критика, потому что это неважно. Если человек хочет выразить недовольство, то повод всегда найдется – недовольный всегда притягивает поводы выразить свое недовольство.

Это было начало новой истории, и было понятно, что в ближайшее время она, история, намерена развиваться дальше – какое-то время им, как Вердаско с Раоничем, придется провести вместе, пока не выучат совместный урок, и в Индиан-Уэллсе сетка им снова помогла встретиться.

Перед матчем Виктория принялась петь Агнешке дифирамбы:

«Думаю, матч с Агнешкой как всегда будет трудный. У нас всегда упорные игры. Я с удовольствием снова с ней встречусь. Она из тех игроков, которые постоянно придумывают что-то новое. Предсказать, как она будет действовать, невозможно… Агнешка маленькая волшебница, если можно так сказать».

Это высказывание уже отдельный повод для психологического эссе) С одной стороны, по этим словам видно, что Вика хорошая и добрая девушка, она не любит ситуацию вызова, не любит быть в состоянии войны и потому протягивает руку дружбы. А с другой стороны, видно, что переигрывает. Играет в благородство. Почему играет? Да потому что с «волшебницей» в данной ситуации это слегка перебор. Раньше перед матчами с Агнешкой она высказывалась положительно, но нейтрально, без использования особо выразительных средств, а теперь ишь ты – ударили меня по правой щеке, а я подставляю левую. Слишком уж она хочет выглядеть мудрой для своего возраста)

Но матч, конечно, вскрыл истинное отношение Виктории к ситуации. Агнешка-то летела с разгромным счетом, а иначе быть и не могло – своим негативным по сути высказыванием она заблокировала естественное течение энергий в своей игре, и мне кажется, что в результате этого матча она на этот счет поумнела. А вот поумнела ли Вика в результате этого матча – пока вопрос. А ей тоже надо. Когда жизнь сталкивает двоих в одну воронку, неважно, кто прав, кто виноват – значит, есть чему поучиться обоим, и у Вики урок даже сложнее, потому что сама необходимость извлекать его далеко не очевидна для юной девушки, ведь она в этой ситуации вроде как права.

Агнешке надо было понять, что негативные стрелы, пущенные в другого, все равно попадут в нее. А Вике надо, видимо, выучить урок «не судите, да не судимы будете». Агнешка не имела права осуждать Викторию за ее поведение, но ведь и Виктория не имеет права осуждать Агнешку за ее высказывание. Ведь если Виктория считает, что имеет право осудить Агнешку за ее слова, значит, тем самым дает право Агнешке осуждать ее поведение. Конечно, можно и даже нужно побурчать в таких ситуациях, чтоб выпустить пар. Что-то типа «Ах, ты коза драная!», сказанное в глаза или про себя) Это позволительно, потому что эмоция и преходяще, но укоренять это ощущение, переводить его глубже, на уровень чувств, убеждений, когда это становится в полном смысле осуждением – нельзя. И судя по «волшебнице» головой Вика это понимает, но до сердца еще не дошло.

Конечно, она должна была выигрывать этот матч 6:0, 6:0. И она бы выиграла его, если бы при счете 6:0, 5:0 не подпала под очарование цифр. Ведь это только заядлым материалистам кажется, что нет никакой разницы между итоговым счетом 6:0, 6:0, и допустим 6:0, 6:1. Разница огромная. Только счет 6:0, 6:0 в полной мере отразил бы ее, Виктории, обвинительный пафос. Раз уж она сама не может наказать Агнешку поскольку встала в эффектную, но крайне неудобную позу благородной розы, то ей хотелось бы, чтобы Агнешку наказали эти цифры. В начале матча она, конечно, об этом не думала, но концовка встречи принесла искушение на блюдечке с голубой каемочкой, и Виктория не смогла устоять. Она стремилась к этому счету, она была заинтересована в нем, и именно поэтому в итоге погорела. Все по принципу бескорыстного творчества – все получает только тот, кому ничего не надо. Как, например, Линдсей Дэвенпорт в Индиан-Уэллсе в 2005-м) Конечно, Виктория свой интерес , и тут нет ничего плохого – для ее возраста уровень внутренней честности вполне приемлемый. Но главное, что в концовке послематчевого интервью Вика все-таки позволила себе подстебнуть Агнешку – «Надеюсь, я показала хороший образец женского тенниса». Это в ответ на – «происходившее на корте не очень хорошо характеризует женский теннис». Вика и не хотела бы этого говорить) И возможно не сказала бы, если бы счет был 6:0, 6:0, но по ее ощущениям, выиграв два гейма Агнешка была недостаточно наказана, поэтому Виктория добавила немного от себя) Жду продолжения.