22 мин.

Из Барселоны с любовью. Стартует Вуэльта Испании

Известный ирландский драматург и поэт Колм Тойбин как-то сказал: «Я писал каждый день в возрасте от 12 до 20 лет, а когда поехал в Барселону – сделал перерыв, там жизнь была слишком интересной, чтобы писать». Не знаем, как справятся с этой проблемой профессиональные велогонщики, но холодок в тридцатиградусную жару нет-нет, да пробежит у многих из них при виде этого потрясающего города. Ведь, как пишут в книгах, Барселона - это колдунья, которая проникает тебе под кожу и завладевает твоей душой, а ты этого даже не замечаешь.

Итак, 26 августа столица Каталонии примет старт знаменитой веломногодневки Вуэльта Испании, и сделает эти лишь второй раз в истории. В предыдущий раз «Гран Салида» или «Гран Партида», то есть большое и торжественное отправление в путь, прошло в Барселоне в далеком 1962 году. И такое событие, разумеется, стало поводом для активной деятельности местных туристических компаний. Огромные рекламные транспаранты растянули даже в самом центре Мадрида, призывая посетить свободолюбивый регион и вместе прожить старт Гранд-Тура.

Уж не знаю, насколько столичные жители горят желанием ехать в Каталонию, традиционно крайне негативно относящуюся ко всему монархическому и мадридскому, поскольку зачастую все это идет в единой связке. Тут достаточно провести параллели с футбольными «Барсой» и «Реалом», которые известны не самыми благодушными отношениями друг с другом и постоянным соперничеством за звание лучшего клуба страны. Впрочем, людей, свободных от всех этих политических распрей и предрассудков, тоже немало. И если они увлекаются велоспортом, то приехать посмотреть старт знаменитой гонки, одной из самых престижных в мире, они готовы хоть в Барселону, хоть в Мадрид, хоть в Бильбао. Спорт должен объединять людей, хотя на деле так выходит далеко не всегда.

Барселона

Идея рекламы заключается в том, чтобы укрепить в головах людей мысль о том, что Барселона – один из центров спортивного туризма. Согласно статистике, около 20% гостей города составляют именно болельщики разных видов спорта. Разумеется, на первом месте идет футбол, но не им единым живет каталонская столица. Профиль спортивного фаната в Барселоне описывается так: ему в районе 30 лет, он живет за пределами страны, любит путешествовать и уже бывал ранее в городе. Почему такой акцент делается на болельщиках? Как обычно, дело в деньгах – все та же упрямая статистика утверждает, что спортивные фанаты тратят гораздо больше, чем обычные туристы, поскольку обычно совмещают посещение соревнований с культурной и досуговой программой в городе. 

К слову, осенью в Барселоне пройдет еще одно спортивное событие мирового масштаба, здесь возьмет старт одна из самых престижных регат в мире - «Кубок Америки». Это старейшее международное соревнование в мире, которое впервые состоялось в 1851 году, и получившее название в честь первого чемпиона – яхты «Америка». Любопытно, что трофей победителя в виде гигантского кувшина не имеет дна. Считается, что таково было желание английской королевы Виктории, которая не хотела, чтобы из него пили.

Впрочем, пока до морских битв дорогих яхт еще далеко, а лучшие велосипедисты мира уже приехали в Барселону и готовятся к старту. По традиции наш блог предлагает вам провести ближайшие три недели вместе с нами – мы постараемся максимально подробно представить маршрут, интересные места и ключевые события 78-го выпуска Вуэльты Испании. И начнем с первых этапов, которые радушно примет восхитительная Каталония.

Кубок Америки в Барсе

26 августа (суббота). Барселона - Барселона, 14 км (командная разделка). Трансляция: 19:30-21:50

Первый этап Гранд-Тура всегда особенный – это его лицо, которое на телекартинке должно выйти эффектным, ухоженным и крайне привлекательным. Если вы покажете зрителю в заглавном титре лицо со шрамом, то многих это удивит и, возможно, даже кого-то заинтересует, но далеко не каждый к этому готов. А смотреть 21-серийный сериал, который тебя с первого кадра несколько смутил, несколько странно.

Поэтому выбор Барселоны в качестве того самого идеального лица – гениальное режиссерское решение, бьющее в самое сердце. Однако, у Вуэльты Испании есть и своя традиция, которая соблюдается не всегда, но все же по возможности чтится. Заключается она в том, чтобы начинать тур с гонки, которую крайне редко можно встретить в современном профессиональном велоспорте. Командная разделка – вымирающий вид, который многие считают уже давно изжившим себя и крайне несправедливым. Сильный гонщик, не имеющий в своем распоряжении сильных партнеров, умеющих здорово ездить гонки на время, автоматически ставится в крайне тяжелое положение. Такие этапы оставляют те самые шрамы на его лице в виде потерянных минут и секунд.

Впрочем, необходимо выступить и в защиту этого вида программы. Всегда стоит помнить, что несмотря на то, что чемпионами Гранд-Туров становятся отдельные выдающиеся личности, по факту, это командный вид спорта. Не зря почти после каждой победы в любом интервью триумфаторы в первую очередь благодарят своих партнеров и всю команду за проделанную работу. Успехи на этапах чаще всего зависят от слаженной работы коллектива, не говоря уже обо всем Гранд-Туре и его генеральной классификации. Поэтому тот факт, что в первый же день на старт выходит вся команда полностью и с первых метров начинает работать как единый сплоченный коллектив – это одновременно и красивый жест, и сочная телевизионная картинка, и показатель силы коллектива.

Также стоит признать, что организаторы стараются не делать длинных командных разделок, прекрасно понимая, что наиболее сильные коллективы с первого же дня могут получить солидное преимущество для своих лидеров. Год назад в Нидерландах ехали 23 километра, и большая часть команд вписалась в минуту отставания от лидера, а слабейшие проиграли менее двух. Неприятно, но не критично.

Командная гонка Юмба-Висма

В Барселоне дистанцию командной гонки на время сделали значительно меньше – всего 14,8 километра, поэтому плотность результатов должна быть еще выше. Двадцать минут работы по меркам профессионального велоспорта считаются прологом. А полученные в нем отставания покажутся смешными, когда гонщики заедут в настоящие горы, которых на этом испанском туре будет много.

Поэтому предлагаем заблаговременно откинуть все предрассудки и сомнения относительно командной разделки и просто насладиться этим видом программы в декорациях вечерней Барселоны. Обратите внимание, что старт будет дан в 19:05 по местному времени, всего за полтора часа до заката, а последняя команда пересечет линию финиша уже после того, как солнце окончательно скроется за горизонтом. Надеемся, что погода в Испании не подведет.

Старт разделки дается в Олимпийском порту Барселоны, который был полностью обновлен к Играм 1992 года. Его легко найти по расположенным рядом башням-небоскребам. Фактически порт был частью проекта олимпийской деревни, которая превратила некогда промышленную зону в современный жилой квартал и офисный центр с парками и пляжами, которые ныне стали одним из любимых мест отдыха горожан. Разумеется, операторы в телетрансляции обратят ваше внимание на скульптуру золотой рыбки, которая была создана канадским архитектором, участвовавшим в проектировании музея Гуггенхайма в Бильбао. Это своеобразная отсылка к Тур де Франс этого года, который отправлялся в путь буквально от его стен, и очень символично, что его главная звезда Йонас Вингегор выйдет на старт и Вуэльты Испании.

Олимпийский порт

Дальше на протяжении всех 14,8 километров нас и гонщиков будет ждать калейдоскоп прекрасных мест Барселоны, подробно описать которые можно только в огромной книге, но никак не в рамках нашего блога. Перечислим некоторые из достопримечательностей, которые встретятся на пути: Казино, парк Сьютаделья, Триумфальная арка, Национальный театр Каталонии, башня Агбар, Саграда Фамилия, Дом с шипами и Каса-Мила – последняя светская работа Гауди перед началом работы над храмом Святого семейства. Финишный створ расположен возле знаменитой площади Испании напротив одного из символов города Волшебного фонтана. Фактически спортсмены остановятся у подножия горы Монжуик, тем самым позволив сделать профиль командной разделки абсолютно пологим. Культовый подъем классического маршрута финального этапа Вуэльты Каталонии организаторы приберегли на второй день гонки. Первая часть маршрута технически сложная из-за нескольких крутых поворотов, вторая позволяет несколько разогнаться на длинных прямых и показать всю свою мощь специалистам этого вида.

В прошлом году на схожей по профилю командной разделке в голландском Утрехте победу одержали местные любимцы. Jumbo-Visma сумела вывести на первую позицию в финишном створе еще и представителя Нидерландов Роберта Гесинка, подарив ему первую красную майку лидера в гонке. Сложно представить, что теперь, имея в своем составе и Приможа Роглича, и Йонаса Вингегора, голландская команда выступит хуже. Впрочем, как известно, в итоге на финальном подиуме в Мадриде команда представлена не была. Разумеется, на то были свои обстоятельства и причины, но суть этой истории заключается в том, что даже убедительная победа в командной гонке на время ничего никому не гарантирует. Главными конкурентами голландцев в субботу многие считают Soudal-QuickStep с Ремко Эвенпулом и INEOS Grenadiers с Герайнтом Томасом.

1 этап

Достопримечательность этапа: Выбирать в Барселоне всего одну достопримечательность – это преступление против города, против мировой культуры, и против себя самого. Тем не менее, чтобы не отступать от традиции, сегодня остановим свой выбор на не самом очевидном и популярном месте – парке Сьютаделья. Это скорее личная история, поскольку, когда мы в первый раз с друзьями оказались в Барселоне, то сразу же отправились в зоопарк, который находится как раз на территории этого зеленого природного уголка, занимая почти треть его. Так уж вышло, что наш отель оказался непосредственно рядом с парком, и мы решили немедленно его изучить.

Как понятно из названия, парк назван в честь цитадели, хотя никакой крепости на его территории нет. Она существовала ранее. Ее построили в начале XVIII века по приказу короля Филиппа V Бурбона сразу после того, как его войска захватили город. Были снесены жилые кварталы, введен специальный налог с жителей для обеспечения финансирования работ и построена гигантская крепость, одна из крупнейших в Европе. Сделано это было для того, чтобы войска монархии закрепились в Барселоне, а для пущей надежности пушки направили на дома бедняков, чтобы у них не возникло желания организовать бунт. Цитадель простояла почти полтора столетия, после чего окончательно утратила свое значение, и по согласованию с властями была снесена. От бывших построек осталось лишь здание парламента Каталонии, которое ранее было складом с оружием, а также капелла и губернаторский дворец. Всю остальную территорию занял парк, который долгое время оставался единственной зеленой зоной в городе.

В 1888 году в парке Сьютаделья прошла всемирная выставка Экспо, что отсылает нас к Джиро этого года. Как вы помните, во время итальянской гонки часто появлялась реклама, которая напоминала о том, что Рим является одним из кандидатов на проведение Экспо в 2030 году. Специально для организации выставки в Барселоне был заметно обновлен парк. Его украсили множеством изящных павильонов, недалеко от входа установили Триумфальную арку. Непосредственно на территории открыли монументальный фонтан в классическом стиле, одним из архитекторов которого выступил молодой и еще тогда малоизвестный Антонио Гауди. К слову, от парка Сьютаделья до непосредственного места старта Вуэльты Испании в Олимпийском порту можно дойти пешком менее чем за десять минут.

Парк Сьютаделья

27 августа (воскресенье). Матаро – Барселона, 182 км (холмистый этап). Трансляция: 15:30-19:00

Второй этап стартует из местечка Матаро, расположенного в получасе езды от центра Барселоны. Разумеется, в нем также оставил след архитектурный гений Антонио Гауди. Считается, что самыми первыми его работами были фонарные столбы на Королевской площади в Барселоне, недостроенные газетные киоски и здание рабочего кооператива как раз в Матаро, в котором сейчас открыт музей современного искусства. Кроме того, здесь родился и творил еще один известный архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк. Он не получил такой славы, как Гауди, однако, например, именно его назвали главным архитектором всемирной выставки Экспо. Несмотря на расхожие стили, периодически они работали вместе с Антонио, и никакой натянутости в их отношениях не прослеживалось.

Хотя в Матаро осталось немало шедевров архитектуры и исторических памятников, туда едут совсем не за этим. Город в первую очередь ассоциируется с пляжным отдыхом. В большой и шумной Барселоне всегда немало людей и туристов, поэтому многие предпочитают приехать в соседний Матаро, чтобы отдохнуть от тамошней суеты и спокойно провести день у моря. Кстати, пляжи здесь ненатуральные, песок в свое время специально насыпали для развития туризма в городе, но, в целом, это никак не мешает. Как, впрочем, и проходящая рядом с пляжем железная дорога – поезда в Испании бесшумные и совершенно никак не тревожат отдыхающих. А вот жилые кварталы и отели расположены за железной дорогой и скоростным шоссе на небольшом возвышении – в этом есть некое неудобство. Чтобы вернуться с пляжа, придется найти место, где можно пересечь все эти преграды, а затем еще немного потопать в небольшую горку до своего места проживания.

Матаро

Кстати, о горках. Уже на втором этапе Вуэльта Испании начнет оправдывать звание Гранд-Тура, который совершенно не может жить без горок и холмов. Они необязательно должны быть эпическими и слишком сложными, но присутствие неровностей на маршруте является одним из неотъемлемых пунктов программы. В воскресенье их будет три, притом первая гора начинается едва ли ни с самого старта этапа и буквально провоцирует гонщиков рваться в отрыв дня.  Подъем не слишком длинный, и не слишком тяжелый, но главная его сложность заключается в том, что пелотон поедет его еще толком не раскатившись, и это сразу может ударить кому-либо по ногам.

От Матаро караван Вуэльты отправится вглубь региона и окажется в местечке Монтмело, где расположена трасса «Формулы-1». В планах организаторов заехать непосредственно на сам трек и описать едва ли ни полный круг по нему. Вскоре после этого гонщики доберутся до известного городка Сабадель, откуда начнется второе восхождение дня Коль-д’Эстенальес (12,1 километра со средним градиентом 3,9%). Этот перевал расположен в самом сердце природного парка, богатого сосновыми и дубовыми лесами. Ученые отмечают там резкий рост популяции диких кабанов – надеемся, ни один из них не выбежит на дорогу и не бросится под колеса гонщикам. На Эстенальес испанский Гранд-Тур регулярно забирался в 70-е и 80-е годы, но последние 35 лет обходил стороной.

После спуска с горы дорога постепенно будет заворачивать назад, и пелотон возьмет курс в сторону моря и прекрасной Барселоны. В частности, гонщики проедут город мостов Манресу. Он возник много тысяч лет назад, еще в доримские времена, и поэтому привлекает всех любителей древности. Считается, что одна из свай Старого горбатого моста сохранилась еще с XII века, а фотография из-под его арки с видом на базилику считается классической открыточной.

На пути далее встретятся несколько холмов в районе природного парка Монсеррат. На саму святую гору спортсмены в этот раз не поедут, хотя в рамках Вуэльты Испании несколько раз ранее уже поднимались. Правда, здесь стоит уточнить, что речь каждый раз шла не о самой макушке со знаменитым монастырем Санта-Марии и базиликой Девы Марии Монсерратской (к которым также приложили руку Жозеп Пуч-и-Кадафалк и Антонио Гауди), поскольку это тупиковый путь. Гонщики добирались до расположенного ниже монастыря Сан-Бенет-де-Монсеррат, откуда наверх ведет отдельная 4-километровая дорога до главного комплекса. Туристы, как правило, ей не пользуются, доезжая из Барселоны на поезде до одной из двух ближайших железнодорожных станций, откуда можно подняться на Монсеррат либо по пешеходной тропе, либо по канатной дороге.

Монсеррат

Заключительные полсотни километров маршрута будут преимущественно равнинными, если не считать взрывной концовки с подъемом на гору Монжуик (0,9 километра со средним градиентом 9,4%). Категорийная часть восхождения небольшая, но в целом дорога будет идти вверх на протяжении трех километров, а на вершине будут разыграны бонусные секунды. Затем последует короткий спуск и финиш в тягун возле Олимпийского стадиона имени Льюиса Компаниса.

Место выбрано неслучайно, поскольку в этом сезоне здесь играет один из главных символов города – футбольный клуб «Барселона». Стадион «Камп Ноу» находится на реконструкции, из-за чего как минимум полтора года команда вынуждена проводить домашние матчи на верхушке Монжуика. Несмотря на прекрасные виды, открывающиеся отсюда, фанаты не очень любят эту арену – расположена неудобно (надо идти вверх по горе), морально устарела, да и вообще не так давно она была домом для заклятых врагов из «Эспаньола».

Монжуик

Стадион в скором времени отметит свой вековой юбилей, и почти все время он носит название Олимпийский. Связано это с тем, что в 1936 году Барселона претендовала на проведение летних игр, но проиграла в финальном голосовании Берлину. Олимпиада здесь все же прошла, но гораздо позже – в 1992 году. Периодически на этом стадионе играла также сборная Андорры, поскольку в карликовом государстве нет крупных футбольных арен. Это своеобразный мостик к дальнейшему маршруту Вуэльты Испании, которая в понедельник как раз отправится в Андорру.

Профиль этапа идеально подходит для отрыва, однако, против победы беглецов говорят два важных фактора: длинный плоский подъезд после преодоления природного парка Монсеррат и всего второй этап гонки, когда слишком много желающих победить, при том, что нет никакого понимания в генеральной классификации. Поэтому ставки надо делать на тех, кто умеет резко атаковать в короткой горе, хорошо спускаться и обладает резким финишем. Имена Приможа Роглича и Ремко Эвенпула в предварительных прогнозах экспертов звучат первыми, поскольку весной именно они разыграли победу после спуска с Монжуика на Вуэльте Каталонии.

2 этап

Достопримечательность этапа: Непосредственно возле самой вершины подъема Коль-д’Эстенальес, а также чуть ниже по склону есть отходящие дороги, ведущие к монастырю Сант-Льоренс-дель-Мунт. Несмотря на то, что он остается чуть в стороне от маршрута велогонки, уверен, его операторы обязательно включат в телекартинку.

Первые упоминания о религиозной общине в этих местах датируются еще X веком, а в документах 1014 и 1018 годов уже идет речь о монастыре и аббатстве Сант-Льоренс-дель-Мунт. Это бенедиктинское святилище пережило разные времена, в том числе и полное разрушение во время наполеоновских войн. Правда, подлинного подтверждения данному факту нет. Еще до всех этих событий монастырь пришел в упадок, и история об этом сохранилась в одном из отчетов: «Поскольку эта гора очень высока, виды отсюда чрезвычайно обширны и приятны. Наверху находился бенедиктинский монастырь, от которого осталась целой только церковь, построенная старинным способом. Пусть она и без всяких украшений, но достаточно прочная. А вот остальные части монастыря сильно разрушены, есть лишь небольшая часть, где несколько лет назад жил монах, а ныне отшельник».

Нынешний монастырь, выполненный в романском стиле и сохраняющий оригинальную структуру ранее уничтоженного, возведен в конце XIX века. Поблизости расположен фермерский дом Кан-Побла, который также был вновь отстроен чуть больше ста лет назад и со стороны немного напоминает небольшой замок с бойницами. Рядом работает ресторан. Словом, жизнь вовсю вернулась в эти места, и это здорово.

Сант-Льоренс-дель-Мунт

28 августа (понедельник). Сурия - Аринсаль, 158 км (горный этап). Трансляция: 15:30-19:00

Третий этап стартует из местечка Сурия, насчитывающего чуть больше пяти тысяч жителей, и находящегося в самом центре Каталонии, неподалеку от Манресы, которую гонщики проезжали накануне. Выбор организаторов объяснить сложно, поскольку даже власти муниципалитета признают, что крупнейшее спортивное событие, когда-либо проходившее в этих краях. Например, в той же соседней Манресе есть баскетбольная команда, которая регулярно играет в высшем дивизионе и даже стала чемпионом Испании в 1998 году. Сурия гораздо скромнее соседей, и единственное чем славилась – соляными копями. Предполагается, что даже название города пошло от римского топонима Sorisa, что означало «белый».

Из Сурии караван Вуэльты двинется на север в сторону Андорры, чтобы пройти первые серьезные горные испытания. Почти сотня километров пройдет еще по холмистой территории Каталонии, но как только гонщики пересекут границу двух государств, гору сразу же станут выше и круче. На последнюю треть этапа организаторы приготовили сразу два тяжелых восхождения. Первое можно назвать классическим для Гранд-Туров – на Коль-д’Ордино (8,9 километра со средним градиентом 5,1%) забирались уже более десятка раз за последние тридцать лет. Не стоит обращать внимание на достаточно скромные средние показатели подъема – эти цифры получились из-за небольшого спуска перед самой вершиной. В реальности Ордино значительно тяжелее, особенно в начале, когда на отрезках встречаются двузначные максимальные градиенты. На вершине будут разыграны бонусные секунды в генеральной классификации.

Ордино

После спуска с Ордино гонщиков ждет второй категорийный и решающий подъем дня – Аринсаль (8,3 километра со средним градиентом 7,7% и отдельными крутыми участками до 13%). Горнолыжная зона для катания здесь была открыта ровно пятьдесят лет назад, но частью большого зимнего курорта Вальнорд она стала относительно недавно, в начале 2000-х, когда Аринсаль был связан подъемниками с Палем и Ордино-Аркалисом. И если поначалу это был дешевый городок с беспошлинной торговлей и массовыми вечеринками, то сейчас его статус заметно вырос, хотя десятки местных баров по-прежнему готовы организовать гостям досуг до самого утра.

Несмотря на то, что здешние дороги давно изучены спортсменами мирового уровня, и летом весь Вальнорд превращается в гигантский парк для катания на велосипеде, конкретно на Аринсаль в рамках Гранд-Туров не поднимались еще ни разу. При этом и Ордино, и Паль, и Аркалис ранее присутствовали в маршрутах Вуэльты Испании и Тур де Франс. Обожают эти склоны и маунтинбайкеры, зачастую включая Вальнорд в топ-5 лучших мест для катания. Очередной этап кубка мира по MTB прошел как раз в минувшие выходные. На двух колесах здесь можно ездить с мая по октябрь, а в конце ноября обычно уже приходит время пересаживаться на две лыжи или сноуборд.

Аринсаль

С вершины Аринсаля, которая расположена на высоте 1914 метров над уровнем моря, открываются прекрасные горные виды соседних пиков, расстилающая внизу столица Андорра-ла-Велья, а также силуэты французских и испанских городов вдали. Подняться еще чуть выше и разглядеть всю красоту этих мест можно также с борта частного вертолета, который предлагают арендовать в хелипорте Аринсаля. Не изучал актуальные цены, но несколько лет назад 10-митнутный полет стоил в районе 80 евро с человека. Кроме того, возможно было организовать VIP-трансфер в Андорру из Барселоны, Лериды или Тулузы. Правда, цена такой вертолетной прогулки доступна далеко не всем – она колебалась в районе 2 500 евро.

Бывший гонщик «Катюши» Хоаким Родригес, около пятнадцати лет проживший в Андорре, дал свою оценку третьему этапу Вуэльты. По его мнению, уже на вершине Ордино пелотон значительно просеется, и в группе лидеров останется не более семидесяти гонщиков. Затем последует скоростной спуск и взрывной подъем на Аринсаль. Начало восхождения тяжелое, затем будет небольшое выполаживание, после которого последуют несколько S-образных поворотов, где лидерами и будут предприниматься атаки. Правда, больших отрывов возникнуть не должно, ближе к вершине многие могут снова собраться, и тогда победа уйдет более резкому спринтеру.

3 этап

Достопримечательность этапа: За несколько километров до пересечения границы пелотон проедет древний город Сео-де-Уржель, который некогда был первой столицей одноименного графства, в XV веке вошедшего в состав Королевства Арагон, и именно через него пролегает единственная дорога из Испании в Андорру. Ныне город является центром соответствующей епархии, а епископ Уржельский, наряду с президентом Франции, является соправителем Андорры. То есть прямо сейчас номинально главами государства являются сокнязья Эмманюэль Макрон и архиепископ Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья. Ранее 74-летний священнослужитель, родившийся в Барселоне, делил этот пост еще с Жаком Шираком, Николя Саркози и Франсуа Олландом. Впрочем, должности эти скорее номинальные – исполнительную власть в стране осуществляет совет. Он формируется председателем, которого в свою очередь должны утвердить французский президент и епископ Уржельский.

Сео-де-Уржель также имеет олимпийскую историю, хоть и максимально удален от столицы Игр 1992 года. Всему виной случай – за десять лет до этого город оказался сильно затоплен из-за наводнений, и местные власти решили изменить русло реки Сегре. Параллельно МОК подтвердил, что после двадцатилетнего отсутствия намерен вернуть в программу Игр соревнования по гребному слалому. В итоге, дополнительно вырытый рукав преобразовали в спортивный парк. Организаторам удалось сделать два канала: со спокойной и бурной водой. Для второй была разработана уникальная в мире система с механическими подъемниками и мини-электростанцией. Жители же города получили отличный природный парк и современный спортивный комплекс. С тех пор Сео-де-Уржель не раз принимал крупные соревнования по гребному слалому – последний чемпионат мира прошел здесь в 2019 году.

Канал Сео-де-Уржель

Завершить рассказ о грандиозном старте в прекрасной столице Каталонии хотелось бы фразой, которую приписывают русскоязычному латвийскому писателю Вячеславу Солдатенко, известному под псевдонимом Слава Сэ. И хотя подтверждения этому я не нашел, в разных источник встречал отсылку именно к нему: «Уезжать из Барселоны глупо. Приезжать в неё – преступное легкомыслие, рискуете влюбиться в нее навсегда!». Думаю, этим высказыванием согласятся многие из тех, кто уже побывал в этом городе. А вот гонщикам Вуэльты Испании сожалеть некогда, им предстоят еще три недели эпических сражений на дорогах Испании. Из Барселоны с любовью… до самого Мадрида.

От автора: Вуэльта – одна из любимых гонок в календаре. Она близка и по атмосфере, и по профилям этапов, и по красивым местам, часть из которых когда-то посещал лично. Ближайшие три недели мы будем следить за ней вместе, идя планомерно от этапа к этапу. Мы постараемся достойно их представить, а вы постарайтесь ими насладиться и, если будет желание, поставить нам плюсики за материалы. В испанский Гранд-Тур мы врываемся с аудиторией в сотню подписчиков и надеемся, что гонка и наш блог привлекут к экранам новых любителей велоспорта. 

Мы встретимся с вами снова в понедельник, чтобы представить следующие три этапа Вуэльты. Однако, призываем вас не торопить события. Это финальный Гранд-Тур сезона, и как только он закончится, мы распрощаемся с великими трехнедельными многодневками на полгода. Лично у меня последние этапы Вуэльты вызывают чувство щемящей тоски от конца велосезона. И хотя впереди нас ждут еще несколько гонок, включая прекрасную Ломбардию, дождливая осень и холодная зима уже стучатся в окна. А это значит – долгие недели и месяцы без больших велогонок. Но пока – прекрасная Барселона в ожидании старта Вуэльты Испании. Vamos!

Город Барселона

Photo: barcelona.cat, elperiodico.com, bwayachting.com, teamjumbovisma.com, visitbarcelona.com, aso.fr, linguabarcelona.com, idealista.com, inoutbarcelonatours.com, luxm2.com, ourworldoutside.de, c.otcdn.com, all-andorra.com