11 мин.

Джиро д'Италия испорчена дождем

Pioggia, pioggia e pioggia... Incredibile Corsa Rosa

Дожди в Италии убивают не только спортивные события, но и в буквальном смысле людей – известно о полутора десятках погибших и тысячах пострадавших. Из-за экстремальных условий в Эмилии-Романии был объявлен красный уровень погодной опасности, Гран-При «Формулы-1» на трассе «Имола» отменен. На севере Италии за 36 часов выпала полугодовая норма осадков, а жителей некоторых городов пришлось эвакуировать.

Главная велогонка страны Джиро д’Италия на минувшей неделе также отправилась ближе к северу страны, и хотя в самые опасные регионы «Корса Роза» не заезжала, дожди оказали влияние и на ее ход. В частности, в один из дней гонщики даже потребовали применить протокол об экстремальных погодных условиях, из-за чего был сильно изменен маршрут ключевого горного этапа. Кроме того, по пелотону гуляют еще и различные вирусы, превращающие нынешнюю Джиро в настоящую гонку на выживание. К настоящему моменту сошло уже свыше сорока человек, то есть почти четверть от стартовавших две недели назад в Абруццо. А дальше будет только тяжелее. Но прежде вспомним ключевые события второй недели Джиро: сходы фаворитов, ссоры на трассе и экономный режим оставшихся в гонке лидеров. А еще зададимся несколькими вопросами, возникшими в ходе минувших семи дней.

10 этап – Дождевой отрыв. Де Марки снова в деле

Все мы прекрасно знаем, что после дня отдыха пелотон Джиро резко поредел – с симптомами ковида сошло около десятка гонщиков, включая Ригоберто Урана, Доменико Поццовиво и, конечно, розовую майку Ремко Эвенпула. Во вторник проблем спортсменам добавила дождливая погода, в очередной раз испортившая организаторам этап, который был запланирован, как визитная карточка красивой дороги к побережью Тосканы и знаменитым курортным местам Лидо-ди-Камайоре и Виареджо.

Промозглый ветер и холод заставили сойти с гонки расхворавшегося россиянина Александра Власова, к этому дню уверенно входившего в десятку лучших на «Корса Роза». На мокрой дороге случилось происшествие с участием итальянца Альберто Беттиоля, который врезался в механика чуть ранее упавшего француза Варрана Баргия, спешившего на помощь к своему капитану. Были и другие неприятные эпизоды в суровых дождевых условиях.

В гонке же случился очередной отрыв с участием Алессандро де Марки. Неделей ранее в Неаполе итальянца вместе с Саймоном Кларком догнали за двести метров до финиша, во многом из-за того, что он не стал работать в паре с австралийцем до самого конца. На этот раз отрыв с его участием все же доехал до победы, но пришедшие тифози убедились в том, что все же 36-летний Алессандро – далеко не финишер. И как он говорил и в прошлый раз, если работать до упора, шансов против достаточно сильных спринтеров у него нет: «Конечно, это разочаровывает, но завтра утром я буду пытаться снова». Верите ли вы, что де Марки все же еще выиграет на Джиро?

Победу на этапе забрал датчанин Магнус Корт Нильсен, который оформил хет-трик успехов на Гранд-Турах вслед за соотечественником Мадсом Педерсеном: «Для меня важно было добиться этого, и совершенно неважно первым из датчан я это сделал или нет. Особенно в таких условиях – ветер и дождь сделали этап просто ужасным. В такую погоду даже радио толком не работало».

Победа Магнуса Корта

11 этап – Дождевое падение. Сход Тео Гейгана Харта

«Я потрясен – вот, как закончилась для меня Джиро. С таким нетерпением ждал предстоящих этапов гонки, и наслаждался каждой ее минутой. Но… Арриведерчи», - это первые слова чемпиона Джиро д’Италия 2020 года Тео Гейган Харта в Твиттере после этапа, ставшего катастрофой для INEOS Grenadiers. В завале на спуске пострадали едва ли ни все гонщики команды: Герайнт Томас все же с помощью партнеров смог вернуться в пелотон и сохранить розовую майку, Павел Сиваков потерял более 13 минут и выпал из топ-10 генеральной классификации, а Тео Гейган Харта немедленно на машине скорой помощи отвезли в больницу с переломом бедра. Скажется ли это на команде и конкретно Герайнте Томасе во время тяжелой третьей недели?

Сам этап проходил в несколько лучших погодных условиях, нежели накануне, но дороги оставались мокрыми и сколькими, поэтому без серьезных падений не обошлось. Завершилось же все, как и предполагалось изначально, спринтом, в котором с помощью фотофиниша победу одержал Паскаль Аккерман. Еще на днях немец в интервью жаловался, что команда слишком сосредоточена на генеральной классификации и почти не помогает ему в спринтерских развязках, но, кажется, обиды быстро прошли: «Ребята проделали отличную работу, чтобы вывезти меня на удобную позицию, на финише было очень плотно и нервно, но я счастлив, что победа досталась мне». С момента последнего успеха Паскаля на Джиро прошло четыре года.

12 этап – Новая незапланированная немецкая победа под хмурым небом

Немецкие дни на Джиро продолжились в четверг победой 29-летнего Нико Денца, для которого это первый успех в карьере на Гранд-Турах. «Вообще, меня не должно было оказаться в этом отрыве, - признался счастливый Нико, - Другие ребята от нашей команды должны были ехать. В частности, Боб Юнгельс, но он сказал мне, что плохо себя чувствует, поэтому предпочтет поберечься, и тогда дали шанс мне. В отрыве я должен был работать с Патриком Конрадом и помогать ему, но из-за того, что в отрыве творилась полная дезорганизация, наш дуэт распался, и я мог рассчитывать только на себя и свои быстрые ноги». В спринтерской развязке из трех человек Денц оказался лучшим. Но некоторые представители велосообщества отнеслись к этому скептически – им кажется, что на этой Джиро часто побеждают не сильнейшие, а более удачливые. Вы такого же мнения?

Что касается всех генеральщиков, то они фактически пропускали этот этап – несмотря на наличие непростого подъема на Колле Брайду в финальной четверти маршрута, никаких атак из пелотона не последовало. Все вместе приехали на финиш и ожидали эпического пятничного этапа с тремя тяжелейшими швейцарскими горами. По крайней мере, так думали они накануне.

Нико Денц

13 этап – Дождевая Швейцария. Переносы и один очень злой Пино

А затем наступил тот самый день «Х» (икс), который превратился в день «Х» (х), то есть хаоса. Проклятые дожди, сопровождающие Джиро на протяжении всего маршрута, в очередной раз вмешались в гонку. Еще за несколько дней до старта 13 этапа было известно, что из-за плохих погодных условий и неудовлетворительного состояния трассы подъем на Гран-Сен-Бернар невозможно будет пройти полностью, и гонщиков пустят через тоннель, который находится на 500 метров ниже вершины.

Однако, утром, увидев очередной заряд дождя и услышав протесты команд, организаторы вновь изменили свое мнение, и решили вообще исключить подъем на Гран-Сен-Бернар из маршрута, а сам его сократить менее чем до 80 километров, превратив в горный спринт. «Гонщики хотели активировать протокол об экстремальных погодных условиях, поэтому у нас прошла встреча, по итогам которой мы хотели с одной стороны удовлетворить их пожелания, а с другой – сохранить ключевые участки гонки», - рассказал гоночный директор Джиро. Правы ли были организаторы, отрезав больше половины этапа?

Впрочем, и с таким решением далеко не все гонщики были согласны. Например, австралиец Джек Хейг отметил: «Теперь мы стартуем у подножия подъема, и все сразу пойдут на полную. А затем нас ждет опаснейший спуск по сыпучему асфальту и ручьям подтаивающего снега, где отставшие постараются догнать лидеров. И на вершине у нас даже не будет времени утеплиться и одеть куртку. Поэтому таких компромиссов я не понимаю». Хмурое настроение негативно сказалось и на самом спортсмене, Хейг выпал из группы лидеров уже не первых километрах подъема, практически лишив себя шансов на топ-10 генерального зачета.

Розовая майка Герайнт Томас был более демократичен в своих рассуждениях: «Переговоры начались еще накануне вечером, и команды дали понять свою точку зрения. Считаю, что организаторы приняли правильное решение. Этап остается тяжелым, но при этом мы убрали из гонки несколько часов езды по холоду». Сокращение дистанции привело к тому, что генеральщики вновь отложили разборки между собой и группой доехали до финиша. А на все вопросы и недовольные возгласы был все тот же ответ, что и ранее – дул встречный ветер, который мешал атаковать. Многие задаются вопросом: «Не слишком ли много оправданий от больших гонщиков в горах?».

Победу же из отрыва разыгрывали Тибо Пино и Джефферсон Сепеда. Правда, француз был крайне недоволен действиями соперника, который почти всю гору пытался высидеть на колесе Тибо, и поэтому Пино постоянно делал ускорения. Игра в кошки-мышки и нервная битва двух закончилась победой третьего – колумбийца Эйнера Рубио, проехавшего весь подъем в ровно темпе и сэкономивший таким образом силы на финальный рывок. «Я знал, что оба они были в хорошей форме, поэтому позволил им разбираться между собой, а сам придерживался своей стратегии. Знал, что в конце концов это может помочь мне их победить, и так и вышло», - заметил Эйнер после финиша.

Тибо Пино вернул себе синюю майку лучшего в горной классификации и место в топ-10 общего зачета, но главная цель была другой – выиграть этап. Поэтому после пересечения финишной линии француз разрыдался и был неутешен, а позже в интервью заявил: «Я категорически не хотел, чтобы победил Сепеда. Уж лучше Рубио, чем он. Не понимаю, как эквадорец собирался побеждать. Надеюсь, они хотя бы благодарны мне за то, что я вез их не себе весь подъем».

Пино и Сепеда

14 этап – Осадки для розовой майки. Герайнт Томас дарит лидерство

Новый день – новый дождь, это уже традиция «Корса Роза». Притом стартовали посуху, но уже на подъеме Симплонпасс начались осадки. На вершине, где первым оказался итальянец Давиде Баис, вернувший себе синюю майку лучшего горного гонщика, был сильный ветер, скользкая дорога и четыре градуса тепла. Условия нечеловеческие, учитывая, что дальнейший спуск был на средней скорости около 80 километров в час. Поэтому количество заболевших и простывших гонщиков на этой Джиро не должно вызывать вопросов.

Сменила своего обладателя и другая майка – розовая генеральной классификации, но сделано это было намеренно. Герайнту Томасу и всей его команде INEOS Grenadiers надоело защищать лидерство под неугомонными итальянскими дождями, они специально проиграли отрыву больше двадцати минут и благополучно передали бремя лидерства вполне безобидному французу Бруно Армиралю. Еще накануне Томас заметил, что Роглич не стал атаковать в Кран-Монтане не потому, что не мог, а потому, что не хотел нагружать свою команду. Словенцу крайне выгодно держаться в тени и одновременно наблюдать за тем, как INEOS Grenadiers изо дня в день тратят силы, защищая лидерство своего капитана. Поэтому британцы также решили избавиться от этой розовой ноши.

Не кажется ли вам, что это несколько пренебрежительное отношение к розовой майке? По крайней мере, многие болельщики высказывались в том ключе, что за такое поведение INEOS Grenadiers точно должны наказать на этой Джиро. Они даже будут желать успеха любому их сопернику в дальнейшей битве за розовую майку. Победу же на этапе одержал снова немец Нико Денц, всего через два дня после своего первого большого успеха.

15 этап – Дождя нет! Новая попытка Хили в Бергамо

Тучи разошлись и явили игривое итальянское солнце лишь в воскресенье, чтобы не портить этап в Ломбардии, проложенный вокруг Бергамо и его величественного «Верхнего города» Читта-Альта. Именно на этом коротком, но крутом пригорке тяговитый ирландец Бен Хили постарался сбросить своих соперников из отрыва дня, но добиться достаточного преимущества не удалось, а на спуске к финишу его обошел американец Брэндон МакНалти, одержавший свою первую победу на Гранд-Турах. После финиша он признал, что свою задачу на Джиро выполнил, и теперь поступает в полное распоряжение своего капитана Жуана Алмейды на третьей неделе.

Бен Хили после финиша не выглядел расстроенным и отметил, что рад, что ему, хоть и не удалось выиграть, по крайней мере, удалось порадовать публику ездой в атакующем стиле. А его босс с удовольствием уколол Тибо Пино, который несколькими днями ранее крайне жестко высказывался в отношении его гонщика Сепеды: «Горд тем, что Бен Хили после финиша поздравил соперника, а не побежал жаловаться прессе о том, как жизнь порою несправедлива. Прекрасное отношение, прекрасный человек и прекрасный гонщик». А на чьей стороне вы в конфликте Пино и Сепеды?

Там же, в районе Читта-Альта, немного потрепали друг другу нервы и генеральщики. Но главные фавориты все равно приехали единой группой, а Кемна, Карти и Паре-Пентр потеряли им всего пару секунд. Едущий в розовой майке Бруно Армираль уступил больше, но все равно сохранил лидерство в генеральной классификации. В розовом француз уйдет на день отдыха, хотя уже во вторник он гарантированно с этой майкой расстанется. Почему – мы дадим ответ в следующем материале, который выйдет в понедельник и представит невероятный маршрут третьей недели Джиро.

Победа МакНалти

Генеральная классификация (Maglia rosa): 1. Бруно Армираль (Франция), 2. Герайнт Томас (Великобритания) +1:08, 3. Примож Роглич (Словения) +1:10, 4. Жуан Алмейда (Португалия) +1:30, 5. Андреас Лекнессун (Норвегия) +1:50, 6. Дамиано Карузо (Италия) +2:36, 7. Леннард Кемна (Германия) + 3:02, 8. Эдди Данбар (Ирландия) + 3:40

Очковая классификация (Maglia ciclamino): 1. Джонатан Милан (Италия) – 164 очка, 2. Дерек Джи (Канада) – 112 очков, 3. Паскаль Акерманн (Германия) – 88 очков

Горная классификация (Maglia azzurra): 1. Давиде Баис (Италия) – 144 очка, 2. Эйнер Рубио (Колумбия) – 116 очков, 3. Тибо Пино (Франция) – 114 очков

Молодежная классификация (Maglia bianca): 1. Жуан Алмейда (Португалия), 2. Андреас Лекнессун (Норвегия) +0:20, 3. Тимен Аренсман (Нидерланды) +2:25

A domani amici! До встречи завтра, друзья!

Photo: elconfidencial.com, apnews.com, www.wielerflits.nl|Cor Vos, sportsmax.tv, independent.co.uk

Привычно обращаемся к любителям велоспорта: ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на наш блог. Донаты также приветствуются. Любая ваша активность стимулирует писать чаще и лучше. Докажем вместе, что велоспорт достоин внимания.