5 мин.

ФЕРНАНДО + РЕНО =

После ухода Даниэля Рикьярдо в Макларен, в команде Рено появилось свободное место. И именно на него очень многие в формульном и околоформульном мире прочат двукратного чемпиона мира формулы 1, Фернандо Алонсо. Но на сколько это нужно Рено и самому Алонсо.

Сам Фернандо до сих пор говорит, что третий титул в формуле 1 для него приоритетная цель. И он никогда не считал, что ушел из формулы навсегда. Если Фернандо вернется в формулу 1, то это будет его первое возвращение в формулу, но уже третье в Рено. Напомню, что он был в Рено с 2003 по 2006 год -  именно в этот период и были завоеваны 2 чемпионских титула.  Затем он вернулся в Рено на 2008 и 2009 годы, но это была уже другая команда, и ему удалось занять только пятое и девятое место в зачете пилотов и после этого он ушел в Феррари. И вот теперь Алонсо может уже в третий раз стать гонщиком французской команды. Безусловно, лучшие воспоминания у Фернандо связаны с этой командой, ведь именно здесь были завоеваны два чемпионских титула. Но и худшие воспоминания тоже отсюда: тот самый скандал с Пике младшим и Флавио Бриаторре. «Рено» сейчас крепкий середняк, но все сходятся на том, что команде надо еще пару лет, что бы начать бороться за победы, а там и смена регламента и расклад сил никто не спрогнозирует. Получается, что Алонсо нужно опять работать боевым тест пилотом и доводить машину, как это было с Хондой в Макларене. В этом году Алонсо исполнится 39 лет, так что ждать особо времени нет. И, возможно, это место в Рено для него последний шанс. Последний раз гонщиком, выигравшим гран-при после 40 лет был Найджел Менселл в 1994 году.. Если только не предположить совсем дикую идею перехода  Алонсо в мерседес вместо Боттаса в 21 году, но для него это совсем не вариант. Его желание вернуться в формулу 1 имеет смысл только при возможности завоевания третьего титула, а в Мерседесе вряд ли ему это позволят, хотя это было бы безусловно самым большим шансом для Фернандо. ну помечтали, теперь вернемся к Рено.

Несмотря на возраст, никто не сомневается в скорости Фернандо, это подтверждает то количество и разнообразие чемпионатов и гонок в которых он принял участие, и результаты, которые он в них показал.

Годы, проведенные в Макларене, и обкатка хонды для, как выяснилось, Редбула, безусловно дали огромный опыт, и показали что он может выжимать все что можно из той машины что ему дают. В Рено, безусловно, понимают, что Такого гонщика как Фернандо Алонсо нужно чем-то мотивировать, а это скорее всего победы. Но и Алонсо прекрасно понимает, что если он подпишет контракт с Рено, навряд ли он  будет бороться за победы, я даже не уверен про подиумы. Также в Рено должны понимать, по опыту Макларена, что молчать Алонсо не будет, если что-то не даст ему бороться за хорошие места.

Так же безусловно для Рено возвращение Алонсо станет хорошим маркетинговым ходом, к возвращению испанца в Формулу 1 будет огромный интерес со стороны средств массовой информации. С другой стороны, если у Фернандо будет крайне посредственный болид, то этот интерес достаточно быстро сойдет на нет. А с учетом явно не маленького гонорара, будут еще и финансовые вопросы. Кстати о финансах, они тоже для Рено очень важны, как в прочем и для многих автопроизводителей в этот непростой год. Рено сейчас объявило о закрытии нескольких заводов в Европе. На их программе формулы 1 это вроде не должно сказаться, но безусловно лишние траты никому не нужны. Да от них ушел достаточно дорогой Рикьярдо, но подозреваю, что Фернандо может захотеть гонорар больше чем у Даниэля, то есть у Рено получатся дополнительные расходы. А сейчас это никому не нужно. Если только Алонсо не придет с готовыми спонсорами.

Рено безусловно гордится своими достижениями в формуле 1 и Фернандо Алонсо это тот человек, который привел команду к их лучшим результатам. Может не просто так они 13 мая разместили в твиттере фотографию Алонсо.

Не забываем, что в Рено есть еще один гонщик, это Эстебан Окон, на него делаются большие ставки, а Фернандо любит, что бы команда строилась вокруг него, то есть Рено придется скажем так ,задвинуть Окона, а я не уверен что это в интересах французской команды. А еще интересно что на это скажет менеджер Эстебана Окона – Тото Вольф.

Так же не надо забывать про академию молодых гонщиков Рено, у них есть пара гонщиков на подходе, но посадив в команду Фернандо, они буквально закроют дверь для них и сделает все попытки и затраты на эту программу бессмысленными. А пристроить из куда-то еще я не уверен что получится.

В любом случае решение за командой. Все говорит о том, Фернандо Алонсо готов прийти в формулу 1 в 2021 году. В 2020 он говорит, что возьмет год отдыха после очень насыщенного 2019, он поедет только 500 миль Индианаполиса. А остальное время будет готовиться к возвращению в Формулу 1.