2 мин.

Процесс взросления. Стоит ли быть оптимистом в отношении «Спартака»?

Кирилл Благов в блоге на Sports.ru призывает чувствовать изменения в игре «Спартака» и сравнивает команду Унаи Эмери с ребенком.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

«Спартак», хоть и выиграл, оставил ровно такие же вопросы, что и после каждого из своих предыдущих матчей с Эмери (разумеется, за исключением «Динамо» в состоянии клинической смерти). Команда вроде бы осознает, чего хочет, и представляет, как этого добиться, но ровно пройти путь от задумки до ее реализации раз за разом не удается. Что характерно – вне зависимости от уровня соперника.

«Спартак» то сам по себе начинает ошибаться в центре поля, отдавая передачи в ноги чужому, то перестает держать строй при не самых сложных оборонительных маневрах, то придумывает что-нибудь еще. В результате интересная по именам и концептуально привлекательная линия атаки меркнет и теряется на фоне совершенно средних оборонительных линий противника. На то, чтобы вернуться к исходным данным, уходит время. Восприятие команды в этот момент успевает серьезно измениться даже в глазах ее болельщиков. Тут уже и Макгиди готовы выгнать, и Кариока снова безнадежен, и Билялетдинов не нравится.

Игра «Спартака» постоянно меняется, зафиксировать какое-то одно ее состояние не удается, поэтому и возникает иллюзия отсутствия

Но при всех существующих проблемах нельзя не заметить, что «Спартак» меняется – и происходит это не потому, что вместо условного Макгиди в составе выходит куражистый Дзюба, а приунывший фланг освежает Яковлев. На это указывает и сам Эмери – исполнители вторичны, идея первична. Он просто привык так работать, и в «Спартак» его пригласили не для того, чтобы через месяц он отказывался от собственных принципов.

В полной мере прочувствовать идею бывает сложнее, чем ее воплотить. В общем-то, второе практически невозможно без первого. «Спартак» традиционно оказался в стрессовой ситуации, когда чувствовать приходится уже в процессе воплощения, но позиция «игры как не было, так и нет» уже сейчас не кажется выигрышной. Игра просто постоянно меняется и поймать, зафиксировать какое-то одно ее состояние не удается, поэтому и возникает иллюзия отсутствия.

«Спартак» сейчас больше всего напоминает ребенка. Но не избалованного, который боится испачкать руки в песочнице, сучит ножками от недовольства, да и вообще предпочитает проводить время, ковыряя в носу. Этот «Спартак» лазает между гаражами, протирает штаны на ржавой горке и прикладывает к ссадинам подорожник, его лоб непременно украшает шишка, а совсем недавно он и вовсе разбил нос.

Пока ему не хватает внимательности (это придет со временем) и фантазии (здесь было бы неплохо проявить себя родителям), но уже сейчас он абсолютно точно не затеряется в компании мальчишек постарше.

Оказаться в такой «Спартак» сможет уже через неделю.