10 самых креативных болидов «Формулы-1»
![](http://s0b.topgearrussia.ru/sh/99186c275c95403ca5d03ca3edc037cd/images/preview/8c/4c/6a/88ac3f793121aa61b6273bfab6.jpeg?f=webp&q=90)
Интересно, помните ли вы славные времена великих технических открытий и провалов в «Формуле-1»? Времена, когда строгий регламент не кусал за каждую выпуклость корпуса, грамм кузова или километр максималки. Времена, когда можно было экспериментировать.
А мы помним...
Теперича не то, что давеча. На фоне современных болидов, между которыми можно смело ставить знак равенства, автомобили из нашей сегодняшней подборки выглядят амбициозными безумцами. Но все эти безумцы в разное время не без успеха окольцовывали гоночные трассы, а реализованные в них решения вполне могли изменить весь облик «Формулы-1». Более того, если бы колесо формульной фортуны повернулось как-нибудь иначе, Хэмилтон, Алонсо и Феттель сегодня вполне могли бы побеждать на чем-нибудь, очень похожем на это:
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/ceef78e6a26c332079c0b453ddb92f69/images/preview/46/cb/7f/655bec8c947b5bea00f22e950e.jpeg?f=webp&q=90)
«Эйфелланд» Type 21
«Наследник» знаменитого «Чайного столика» – March 721. Был эффектен, но далеко не эффективен: для создания кузова они пригласили Луиджи Колани, который понятия не имел, как строить формульные авто.
–-
![](http://s08.topgearrussia.ru/sh/6322c010e4a8a891b26044866f33ddf1/images/preview/06/fa/d8/67d5a1d1d19e5cd3c2f0e4fa82.jpeg?f=webp&q=90)
«Лижье» JS5
Самый большой ирокез семидесятых. Забавно, но до того, как конструкторы сказали «А давайте мы увеличим эту штуку», воздухозаборник был не выше головы пилота.
–-
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/929aafa8c2b5a5474a1254c538c3329f/images/preview/44/94/c7/b7c417e16a4af2e6772467bee0.jpeg?f=webp&q=90)
«Эрроуз» A2
A2 – развитие принципа граунд-эффекта, реализованного в «Лотус» 78. Покинувший Колина Чепмена Тони Саутгейт решил, что может сделать лучше, и отказался от антикрыла спереди... Вышло хуже. Красивая «Золотая пуля» запомнилась нам лишь красивой.
–-
![](http://s0b.topgearrussia.ru/sh/419f06db1622ac6d3febd5a8ca110de0/images/preview/7c/7b/95/ceba6ffbafed4e7d3a5fdc48fe.jpeg?f=webp&q=90)
«Мерседес» W196
На экваторе пятидесятых немцы пытали счастье с двумя типами кузова, используя в гонках машины с открытыми и закрытыми колесами. На Гран-при Франции 54-го аэродинамически продвинутые W196 под управлением Фанхио и Клинга обошли соперников на круг!
–-
![](http://s08.topgearrussia.ru/sh/818bdf9f18067fea37a8bedaaafde635/images/preview/8d/3a/7a/9b60ffe05f385df6c67be7c039.jpeg?f=webp&q=90)
«Уильямс» FW26
Бесспорно: саблезубый «Уильямс» – самая запоминающаяся машина формульных «нулевых». Еще мы запомнили угасающий успех команды.
–-
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/c8cd206934eb72b750e85aead69be18e/images/preview/ce/ef/1f/51aa8ea5b7fdf21890f5c3edef.jpeg?f=webp&q=90)
«Лотус» 56B
Стоит позагибать пальцы: газовая турбина, полный привод, низкий вес, кузов клином. Изначально 56-й создавался с прицелом на «Инди-500» 1968-го, но добрался и до Королевских гонок. Не потребовалось много времени, чтобы понять главный недостаток вертолетной турбины – огромную задержку в работе, доходившую до 6 секунд. Чтобы ехать как все, гонщик должен был давить на газ с гигантским опережением, что фактически означало «открываться еще до поворота». Бред сивой турбины…
–-
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/23a7116b923cc7bdda1eb9ac05806cd4/images/preview/0d/ef/8c/9f44af5805510890a3877ba44d.jpeg?f=webp&q=90)
«Хескет» 308E
Технически не примечателен ничем (кроме, разве что имени, от которого неслабо отдавало эксценричностью). Но эта раскраска...
–-
![](http://s08.topgearrussia.ru/sh/64caf9f766693a8e4426ccfaadb54678/images/preview/7c/f6/a3/66f55e5bc33548cfe9d5001098.jpeg?f=webp&q=90)
«Феррари» 312 T6
Да, было и такое, хотя лишь в рамках проекта. Двускатные задние колеса не добрались до гонок - Ferrari свернула программу, ограничившись испытаниями на треке «Фьорано».
–-
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/63aeef0c6b808d81061394bb9cbc0f81/images/preview/43/c1/1a/61bafa27a6ad67bad875ac899e.jpeg?f=webp&q=90)
«Тиррелл» P34
Креативный ответ на вопрос об увеличении пятна контакта с асфальтом. И весьма недурственный, если не вспоминать, что «Гудьир» впоследствии отказался заниматься маленькими покрышками для передних колес.
–-
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/8536a17fba7543624a05a6ad28969bca/images/preview/d2/fa/ba/a90dafbf1196eef4c9dad17455.jpeg?f=webp&q=90)
«Брэбэм» BT 46B
Кошмаром было оказаться позади этого гоночного пылесоса. Реализованная Гордоном Марри система, создающая дополнительный прижим к трассе, выбрасывала назад не только воздух, но и все то, что попадалось на асфальте. Критики разнесли проект в пух и прах…
–-
Заходите к нам на сайт: http://www.topgearrussia.ru/
Подписывайтесь на наши группы в Instagram, Вконтакте, Facebook
Ноябрьский номер:
![](http://cs412822.vk.me/v412822733/5857/y9BpjiXbbTM.jpg?f=webp&q=90)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Toleman_TG184_2008_Silverstone_Classic.jpg
не практичны они, конечно
но выглядят футуристично даже сейчас
и вообще, славная была команда
А саблезубые Вильямсы мы, по ходу, увидим в следующем году у всех, только сабля будет одна и посредине. Видел картинку-предположение. И непристойные комментарии, на что этот свисающий сабель посредине будет похож...
Думал что очередной розвод. КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ...ОХ...ЕЛ. Власти очень крепко держат нас на своем контроле.
http://rus-poisk.org/main.php?s=22568&c=n