3 мин.

ТНК Racing team: пилоты против стихии

 ТНК Racing Team приехали в Нижний Новгород с настроем на победу. Машина Олега Квитки была полностью восстановлена после аварии на втором этапе. Михаил Ухов следил за процессом подготовки автомобилей и тренировался. Во время квалификационных заездов гонщики обеспечили себе хорошие стартовые позиции. Утро воскресенья не предвещало ничего особенного: ярко светило солнце, спортсмены и механики в паддоке готовили машины для сухой погоды. Но перед самым началом заезда "Объединенный 2000" на горизонте появились свинцовые тучи. Руководство гонки приняло решение: проводить заезд на «сликах», резине для сухой погоды.

Сразу же после старта Михаил Ухов уверенно вырвался вперед, его пытались преследовать Александр Фролов из Orenburg Racing Team, Сергей Рябов из Башнефть Мотор Спорт и член ТНК Racing Team Олег Квитка. На протяжении нескольких кругов между соперниками продолжалась напряженная борьба, Олег Квитка то обгонял, то снова пропускал вперед Рябова. Начал идти дождь, из-за которого асфальт мгновенно покрылся скользкой смесью воды и песка. На крутом повороте Александр Фролов обогнал Михаила Ухова. И в этот момент в машину лидера ТНК Racing Team на большой скорости врезался пилот Павел Добровольский, не справившийся с управлением на скользкой дороге. Михаил попытался продолжить борьбу, но BMW E90 был слишком сильно поврежден, и пилоту пришлось досрочно закончить гонку. Уже в паддоке механики в спешке начали готовить машину к второй гонке – левый рычаг подвески был сильно поврежден.

За честь команды ТНК Racing Team под грозовым дождем продолжил сражаться Олег Квитка – он доехал десятый круг, который в итоге пошел в зачет, на второй позиции – и видимость на трассе стала нулевой. Судьи приняли решение остановить гонку досрочно. На церемонии награждения, состоявшейся сразу после окончания грозы, Олег поднялся на пьедестал вторым и в личном, и в командном зачетах. Сразу после награждения он сказал:

«Дождь начался неожиданно. Наверное, организаторы думали, что он быстро закончится, и не подготовились к принятию важных решений. А потом уже было поздно. Думаю, как только начался дождь – нужно было остановить гонку, зафиксировать результат, поменять шины, подождать, пока гроза утихнет – и снова поехать. В какой-то момент я просто остановился – решил не рисковать машиной».

Вторая гонка, стала самым зрелищным событием уикэнда на «Нижегородском кольце». Михаил Ухов, стартовавший с шестнадцатой позиции, мгновенно выстрелил вперед. Спортивное мастерство и технические возможности машины позволили ему буквально за несколько секунд прорезать ряды соперников и выйти на третье место. Развернулась настоящая борьба за пьедестал между пилотом  ТНК  Racing Team Уховым, Фроловым и Радошновым из Orenburg Racing Team, которые двигались на первом и втором местах соответственно. Лидер команды ТНК Racing Team постоянно атаковал соперников на прямых и на поворотах.

Радошнов  вскоре уступил первенство Фролову, закрыв  его от Михаила Ухова. Несколько кругов Радошнов  активно сопротивлялся тяжелому натиску со стороны  лидера команды ТНК  Racing Team, не ускоряясь и не давая ему шансов для обгона. Однако в середине гонки Радошнов совершил ошибку и Михаил Ухов немедленно прорвался вперед. В итоге к финишу пилот  команды ТНК  Racing Team пришел вторым, но на данный момент это является предварительным результатом. Для Олега Квитки гонка сложилась не совсем удачно – он финишировал седьмым. «Неудачный старт стоил мне результатов гонки», - сказал он.

По итогам заезда члены команды ТНК Racing Team подали апелляцию в Российскую Автомобильную Федерацию. Они считают допуск к соревнованиям Фролова, стартовавшего во второй гонке на чужой машине, неправомерным. Напомним, что во время ливня на трассе он сильно повредил свой SEAT Leon и участвовать дальше не мог по техническим причинам. Однако было принято решение допустить оренбургского спортсмена к участию на автомобиле команды Химки МоторСпорт.

Михаил Ухов прокомментировал в беседе с пресс-службой сложившуюся ситуацию«Александру Фролову разрешили участвовать в гонке на чужой машине. Такого нет ни в мировой, ни в европейской практике. Если он в заезде повреждает свой автомобиль и не может дальше участвовать, такова жизнь. Нельзя между двумя гонками менять машину. Как минимум она должна быть заявлена как запасная – а этого сделано не было. Ровно поэтому мы и подаем апелляцию».

Уведомление будет подано в РАФ в течение двух дней, после его рассмотрения будут объявлены итоги второй гонки «Объединенного 2000». Мы с нетерпением будем ждать дальнейшего развития событий.