3 мин.

Плохое слово на букву «Хар»

Когда тебе много лет, у тебя есть истории на все случаи жизни. Я помню своего дедушку, когда ему было под восемьдесят – он всегда на любую тему мог рассказать что-нибудь эдакое, что звучало, как анекдот, но было правдой. Супер-Боулу только сорок семь, но талант рассказчика у главного спортивного события Америки будь здоров – можно взять наугад любую пару команд NFL и окажется, что между ними есть история, из которой легко можно сделать Историю О Супер-Боуле. О старом соперничестве. О тренере, работавшем и там и там. О звезде, которая начинала карьеру в одной команде, а закончила в другой. О переезде. О каком-то уникальном матче, проходившем в плохую погоду, во вторник, и выигранном благодаря умышленному сэйфти. Ну и так далее.

У сорок седьмого Супер-Боула могла бы быть вывеска поединка двух замечательных молодых куотербеков – выбранных на одном драфте 2008-го года, безумно эффективных, и при этом регулярно обижаемых в прессе за «неумение выигрывать главные матчи». Речь а Флакко и Райане, разумеется. Или его можно было бы преподнести как поединок одного из лучших QB двадцать первого века (Том Брэйди) против команды, за которую он болел в детстве («Сан-Франциско»). Или как историю соревнования команд великого тренера и его ученика и друга – Биличик и Томас Димитрофф, ГМ «Атланты». Но из всех возможных вариантов нам достался матч между братьями Харбо.

Харбо-боул, харбогеддон, придумайте любое новое слово на букву «хар». Можете даже зарегистрировать его как торговую марку, как недавно поступил Колин Коперник со своим фирменным жестом «Пахнет ли у меня из подмышек?». В ближайшие полторы недели нас ждет масса сентиментальных воспоминаний о детстве младшенького (Джим) и  старшенького (Джон) Харбо. Откровения их сестры Джоани Харбо. Воспоминания родителей Харбо «Как мы бы назвали третьего сына, если бы он у нас был». Не удивляйтесь, если появится очередное Шокирующие Расследование Deadspin-а о том, как Джон в детстве подкладывал лягушек в постель Джима, из-за чего тот и вырос таким истериком. Уже раскопали историю о том, что первый сэк в своей карьере Рэй Льюис сделал против Джима Харбо – в 1996-м, когда первый был новичком, а второй – куотебреком Colts. И о том, что те же Льюис и Харбо-младший были в составе «Воронов» в 1998-м:

Более того, скоро в интернете появится тонна «аналитических материалов», выстроенных на основе позапрошлогоднего матча «Балтимора» и «Сан-Франциско» (выиграл старший, если кто забыл).

Но каким бы по силе не получился этот ураган расследований, сопоставлений и анекдотов, какими бы интересные или отвратительные истории мы не услышали в ближайшие дни, очень скоро все это забудется. Ибо меньше, чем через одиннадцать дней, 2-го февраля в половину седьмого по Восточному времени, начнет рассказываться главная История Года. Супер-Боул – великолепный рассказчик сам по себе.

Пока же давайте потратим время на что-то иное, раз уж нам так неймется. Но только не на «Харбо-боул», нет.

В ближайшие полторы недели автор постарается выбрать время, чтобы написать о травмах, о Голливуде, о мертвой несуществующей невесте Манти Те’о, а также шокирующий текст, который обязательно опубликуют на главной странице sports.ru.

А пока можете написать в комментариях о том, чем будет интересен грядущий поединок Ravens и 49ers именно для вас.