3 мин.

«Локо» вышел в полуфинал Единой лиги ВТБ

Артем Комаров — о самой горячей паре четвертьфинала турнира

В том, что «Локомотив» прошел УНИКС, нет ничего удивительного: команда на протяжении последнего полугода показывает более качественную и стабильную игру, а выступление казанцев в Евролиге в статусе боксерской груши для большинства соперников вообще не считается. В доказательство к изначальному превосходству «красно-зеленых» — две победы в регулярном чемпионате. Но, пусть и с каким-никаким фаворитом, пара «Локо» и УНИКСа все равно была самой горячей в четвертьфиналах, а тут еще краснодарцы столкнулись с неожиданными проблемами.

Первая — и главная — это Кевин Джонс. Американский центровой, названный Лигой ВТБ самым полезным игроком апреля, смог сыграть в этом противостоянии всего две минуты, отправившись в лазарет с переломом копчика и расплывчатыми надеждами вернуться в строй хотя бы к полуфиналу. Сашу Обрадовича жизнь явно к такому не готовила, и в первой встрече его команда, хоть и сражалась до конца, но была вынуждена сделать шаг навстречу окончанию сезона. К чести серба, это был последний раз в серии, когда его игроки выглядели растерянно.

Вторая проблема тоже заключалась в повреждениях лидеров: Коллинс к старту плей-офф не успел оправиться травмы, полученной еще в начале апреля, а Дженнинг растянул мышцу аккурат перед решающей частью сезона.

После 0:1 в серии такие трудности выглядели серьезным барьером на пути к полуфиналу.

Но «Локо» сохранял спокойствие. Кевин Джонс перед вторым матчем сказал, что партнеры обязательно сыграют за себя и за того парня, а у Саши Обрадовича как раз появился даже не шанс, а необходимость посмотреть на другого парня — Григория Шуховцова. Ветеран «Локомотива» в этом сезоне провел на паркете менее получаса игрового времени, но в серии с УНИКСом серьезно разгружал Яна Вуюкаса и даже выходил в стартовой пятерке целенаправленно для нейтрализации Параховского.

Что же до самого Вуюкаса, то его дуэль с Уильямсом началась еще в «регулярке», и плей-офф ей только добавил жару. Во второй игре центровые пытались подраться больше раз, чем пройти под кольцо, но грек в итоге вышел победителем, а Уильямс вышел из зала за два неспортивных фола.

Примерно так:

После этого бигмен УНИКСа покинул площадку и в этой серии так грязно уже не играл.

Двум центровым «Локо», которые были вынуждены взять на себя чуть больше, чем обычно, постоянно приходила помощь на подборе от Брокхоффа, Зубкова, Ивлева, Коллинса и эпизодически кого-то еще.

При этом главные сражения кубанцы все же выиграли бэккортом. Дмитрий Хвостов был не столь результативен, но таким дьяволенком носился в защите, что казанцы предпочитали лишний раз не лезть к кольцу, Марди Коллинс планомерно хоронил соперника «трехами» в концовке второй встречи, а Мэтт Дженнинг, вернувшийся в строй к третьему матчу, за одну игру расстрелял в кольцо УНИКСа все, что у него накопилось за эту серию.

Главным же героем четвертьфинала стал Тэйлор Рочести — защитник вспомнил свой золотой год в Нижнем Новгороде, когда за две игры в регулярном чемпионате успел затолкать в кольцо УНИКСа 38 очков, и стал убивать. Миниатюрный американец, которого в этом сезоне признали «не тортом» практически все, после первого матча вдруг взорвался и меньше двадцатки уже не набирал. Именно Рочести маневренным тараном просачивался в «краску» и забивал из-под юбки и именно Рочести был точен тогда, когда «Локомотиву» это было нужно больше всего.

Чисто американская манера отвечать лоб в лоб на этот раз себя полностью оправдала и, вкупе с высоченным уровнем самоотдачи остальных партнеров, подарила Краснодару полуфинал Единой лиги ВТБ.