5 мин.

Один из основных партнеров Australian Open – производитель китайской водки. А раньше турнир рекламировал Marlboro

Открытый чемпионат Австралии традиционно сотрудничает с «вредными» компаниями.

Современный теннис просто невозможно представить без спонсоров. Многие соревнования содержат в своих официальных названиях имена компаний, помогающих им в финансировании. «Мастерсы» в Монте-Карло, Шанхае и Париже ассоциируются у нас с производителем часов Rolex, а Открытый чемпионат Канады больше известен как Rogers Cup благодаря местной компании Rogers, которая была его главным партнером около 20 лет (неделю назад она передала свои полномочия Национальному банку Канады). Турниры «Большого шлема» хотя и сохраняют односложные названия, что создает впечатление их независимости, на самом деле привлекают огромное количество спонсоров. И Australian Open в настоящее время лидирует, сотрудничая с 29 компаниями.

Однако среди 29 фирм есть один главный партнер – автоконцерн Kia – и три ассоциированных – Rolex, авиакомпания Emirates и китайская корпорация Luzhou Laojiao.

Последнее из перечисленных названий выглядит слегка загадочно на фоне имен всемирно известных компаний. Любопытно, что это производитель байцзю – традиционного китайского алкогольного напитка, схожего с российской водкой (только еще крепче – обычно 52%). Считается, что байцзю, производимый Luzhou Laojiao, был любимым напитком лидера КНР Дэн Сяопина.

Luzhou Laojiao была основана в 1573 году и является старейшим из ныне существующих производителей байцзю в мире. Самый известный бренд, под которым продается продукция фирмы, называется Guojiao 1573 (в дословном переводе на русский звучит как «Национальный погреб 1573») – именно такую надпись, продублированную на китайском языке, вы могли видеть на матчах Australian Open (например, на Арене Рода Лэйвера либо на Арене Маргарет Корт) в этом, прошлом или позапрошлом годах.

Дело в том, что Luzhou Laojiao спонсирует турнир с 2019 года (контракт на пять лет был заключен в октябре 2018-го). Сделка с ней стала крупнейшей в истории партнерства Australian Open с компаниями из Китая и одной из крупнейших в истории турнира в целом. Хотя точные цифры неизвестны, предполагается, что финансово она сопоставима с соглашением, заключенным с Kia, которое, в свою очередь, предусматривает выплаты в более чем 85 миллионов австралийских долларов за пять лет (примерно 65,5 млн американских). Это вполне позволительно для предприятия с годовой прибылью в 693,9 млн.

В рамках сотрудничества Корт №2 в Мельбурн-Парке был переименован в Арену 1573, а все зрители соревнований теперь, конечно, могут попробовать экзотический китайский напиток.

Арена 1573 в прошлом году

Для Australian Open партнерство с Luzhou Laojiao очень выгодно, так как позволяет привлекать болельщиков из Азиатско-Тихоокеанского региона. А организаторы как раз уделяют Азии особое внимание, стремясь окончательно утвердиться там в роли самого популярного «Шлема».

Luzhou Laojiao уделяет внимание и российскому рынку, а в продвижении в спорте не ограничивается теннисом. В 2018 году в Москве фирма устраивала презентацию своей продукции, посвященную проведению чемпионата мира по футболу.

Кстати, среди менее значимых спонсоров Australian Open числятся бренд виски Canadian Club, производитель австралийской водки Grainshaker, пивоваренная компания Peroni, винодельческий дом Piper-Heidsieck, а также производители сидра и вина Pure Blonde Organic Cider и Treasury Wine Estates соответственно. Так что по числу алкогольных компаний среди партнеров – нетрудно посчитать, что их семь – австралийский «Шлем» в этом году сравнялся со всеми остальными, вместе взятыми.

Более того, ранее Australian Open сотрудничал с пивоваренными компаниями Heineken (в течение 20 лет), Coopers Brewery и Stella Artois, а также 13 лет популяризировал винный бренд Jacob’s Creek (который и был заменен на Guojiao 1573). Список можно дополнить брендом коктейля Aperol Spritz, не говоря уже о производителях безалкогольных напитков (Lavazza, Ganten) и еды (Häagen-Dazs и, например, Vegemite).

Есть сейчас и такие необычные спонсоры, как местный производитель средств для загара Bondi Sands, китайский производитель товаров для сна DeRUCCI и компания Maui Jim, которая изготавливает солнцезащитные очки.

Удивительно, но теннисные турниры давно популяризируют вещи, с теннисом почти несовместимые. И если сейчас это алкоголь, то ранее в центре внимания были табачные изделия. Так, в 1970-х и 1980-х титульным спонсором Australian Open была одна из крупнейших табачных компаний мира Philip Morris, поэтому турнир активно рекламировал сигареты ее торговой марки Marlboro. И в те же годы фирма была главным спонсором еще молодой организации WTA под своим брендом Virginia Slims.

Уже упомянутый Открытый чемпионат Канады в течение трех десятилетий поочередно спонсировался табачными брендами – Rothmans International, Player’s Limited и Du Maurier – пока в 2001 году не был вынужден сменить главного партнера на Rogers из-за законодательного запрета на рекламу табака, введенного в Канаде.

Центральный корт турнира в Монреале в 1990-х

Подобных примеров можно привести еще довольно много, однако о всех придется говорить в прошедшем времени. Абсолютно справедливые меры официальных властей привели к тому, что теннис с курением уже никак не ассоциируется.

А Australian Open с 1985-го сосредоточился на партнерстве с автомобильными компаниями, заключив долгосрочное соглашение с Ford. В 2002 году главным спонсором стала Kia, и сотрудничество в таком формате уже является рекордным по продолжительности в истории соревнований.

***

Другие материалы блога:

История о том, как один югославский теннисист с помощью сэндвича и Макинроя перехитрил, и публику повеселил

На ATP Cup играет японец родом из Новой Зеландии. Он имеет зеленый пояс по каратэ, увлекается баскетболом и гольфом

Чемпион «Уимблдона» 2 года служил на военном бомбардировщике, а после тенниса основал сеть фастфуда