5 мин.

G-Fight: Как мы объединили Мортал Комбат и ММА?

Смешанные единоборства - очень субъективный и сложный вид спорта, в котором нет объективных критериев оценки боя, в нем нет голов и очков. Если поединок прошел полную дистанцию, то для обывателя абсолютно непонятно кто выиграл, да если честно и эксперты очень часто не могут прийти к единому мнению.

Самое главное в спорте – это эмоции, переживания за любимого бойца и команду. В футболе вы переживаете, если вашей команде забили гол, и она проигрывает, а когда отыгрывается и выходит вперед, то вы испытываете эйфорию. В ММА в течение раунда ничего непонятно - выигрывает ли боец поединок или проигрывает, эмоции в течение раунда может вызвать нокаут или успешный сабмишен. 

Чтобы добавить «перчинку» эмоций мы решили реализовать параметр, который бы показывал кто доминирует в поединке прямо сейчас, стоит ли вашему бойцу прибавить («отыграться») или в поединке он выигрывает и надо только не попасться на нокаут или сабмишен.

1 шаг: Кто мы такие?

Мы команда приложения Stats Fight: MMA Picks & Score, мы поклонники боевых видов спорта и цифр. Мы 7 лет работаем на рынке данных в мире ММА, где самостоятельно собираем более 100 показателей действий бойцов в реальном времени (Live Stats). Например, мы собираем количество выброшенных ударов и попаданий, которые нанесли урон, количество успешных тейкдаунов и попыток сабмишенов.

2 шаг: Как мы оцифровали правила ММА?

Основоположниками смешенных единоборств являются США, и мы взяли за основу правила ММА от Association of Boxing Commissions. В первую очередь мы разбили критерии судейских оценок на очередность и значимость в принятии решений о победителе в раунде. Далее мы оцифровали каждый критерий оценки. Например, первоочередным критерием оценки является эффективность ударных действий. Мы присвоили к этому параметру такие показатели, как количество нокаутов, количество ударов, которые нанесли видимый урон (синяк, рассечение и т.д.), всего количество попаданий и процент попаданий от выброшенных ударов.

3 шаг: Как мы показываем доминирования бойца в поединке?

Фото gameguru.ru

В классическом понимании в единоборствах победителя оценивают в формате 10:9, 9:10, но в таком формате сложно и неинформативно показывать изменения в реальном временем. Тут мы вспомнили про компьютерные игры Mortal Combat, Tekken и Street Fighter, да и в UFC 4, где надо бить соперника до того момента, когда его шкала жизни не уменьшалась до 0. Так мы поняли, что шкала – это отличный вариант визуализации, которая еще и знакома любителям файтинг игр.

Компьютерная игра и шкала жизни — это хорошо, но с помощью статистики действий в октагоне нельзя оценить жизнь и сколько ударов нужно нанести, чтобы она уменьшилась до 0. Для того, чтобы адаптировать шкалу и реальные поединки по ММА мы использовали условия, что в поединке участвуют два бойца и изначально вероятность победы равна 50% на 50%, и в таком случае отличным вариантом будет сделать единую шкалу и поделить её на 2 части: боец красного угла и боец синего угла.

В итоге каждый раунд начинается со значения 50% у каждого бойца и на основе оцифровки правил ММА шкала меняется в реальном времени в течение всего раунда, в итоге тот, у кого в конце раунда был более высокий процент, тот и доминировал в этом раунде. Эту шкалу доминирования одного бойца над другим мы назвали – G-Fight.

4 шаг: Где и как можно использовать шкалу G-Fight?

Фото UFC

Во время трансляции вы можете открыть приложение Stats Fight и в разделе Онлайн-статистика поединка наблюдать как меняется шкала G-Fight по раундам и болеть за вашего любимого бойца. Доминирование 60/40 показывает победу бойца в раунде; значения 55/45 говорит, что раунд был уже более равный; 50/50 – раунд был абсолютно равный. По итогу боец, который по шкале G-Fight больше выиграл раундов, тот и доминировал в поединке в целом. 

Важная информация!

Шкала G-Fight предназначена, чтобы добавить «перчинку» эмоций при просмотре ММА и дополнительный взгляд на поединок. G-Fight ни в коем случае нельзя расценивать как замену или повод повергать сомнению судейские оценки. В мировом и российском судействе ММА работают профессионалы, и даже если какой-то судья совершил ошибку, то компетентные комиссии проанализируют этот случай более комплексно. Хотя, к слову, по нашему наблюдению G-Fight совпадает с судейскими решениями в 90% случаях 😉

О нас

Если вам понравилась статья, то ставьте «+». Если вы хотите оценить шкалу G-Fight, то скачиваете наше приложении Stats Fight: MMA Picks & Score в AppStore и Google Play.  

Также вы можете подписаться на русскоязычный телеграм-канал приложения - Stats Fight: UFC и MMA в виде цифр 🇷🇺, где мы делимся о том, как мы еще оцифровываем ММА.