4 мин.

Он только стал топовым игроком, как тут же без вести пропал на три года. Таинственная история защитника Рейнджера

Пол Рейнджер — некогда крепкий защитник НХЛ завершил свою карьеру очень нетипично. Хоккеиста скосила депрессия. И не та, что он мог бы придумать себе сам, а самая настоящая, удостоверенная доктором. Пол буквально сбежал с арены в неизвестном направлении. Потом, правда, вернулся, но заиграть так и не смог, хотя получал большую поддержку от тренеров.

Свою путь в НХЛ Рейнджер начал только в 2005-м при том, что задрафтовали его тремя годами ранее. Пол никогда не был в топах проспектов, однако все видели в нём большой потенциал стабильного игрока обороны «Тампы». Он, впрочем, проявил себя даже лучше, чем прогнозировали: на фоне повреждения Дэна Бойла (тот тогда считался незаменимым защитником «Молний») Рейнджер получал всё больше и больше времени на льду. Сезон-2005/6 выдался одним из худших в новейшей истории клуба — «Тампа» не смогла оторваться ото дна чемпионата, но Пол набирался уверенности. Уже через год он проводил в игре почти половину матча: 28 минут — именно столько Рейнджер в среднем оберегал своего голкипера от нежелательных набегов врагов.

Всё продолжало идти как по маслу, как вдруг игрок пропал. Случилось это в 2009-м: Рейнджера больше не видели на тренировках, матчах и прочих клубных событиях. На все вопросы о чудесном исчезновении отвечали сухо — у парня свои причины. Чуть позже историю ещё больше запутал генменеджер Стив Айзерман, который загадочно заявил, что знает, как непросто Полу. Он же отверг предположения о конфликте между игроком и руководством.

Шли годы, а о Рейнджере всё так же не было слышно. Первые ласточки с вестями прилетели только через три года: стало известно, что Пол примерит новую форму — игрока подписали в «Торонто». Однако, что именно вернуло защитника никто всё равно не понял: он просто игнорировал все вопросы о его странных «каникулах».

Полу потребовалось ещё пять лет, чтобы сознаться. В 2018-м хоккеист стал героем проекта TSN, в котором в красках описал всё произошедшее с ним:

«После двух операций на плече я почувствовал себя одиноким. Я просто размышлял о своей жизни, о том, где я был и что делал. Это те вопросы, которые вы задаете, когда остаетесь наедине с самим собой. В такой ситуации вы ищите что-то, сможет вытащить вас из такого состояния. Моим спасением был хоккей».

Одним из первых, кто обратил внимание на некоторые отклонения Пола стал наставник Рик Токкет. Тренер рассказывал, что Рейнджер иной раз просто не реагировал на внешний мир и закрывался в себе.

«Моя голова была опущена, я даже не мог смотреть на экран монитора. Я был разбит и хотел понять, что со мной происходит. Тогда я поднял голову и начал плакать. Я не мог этого контролировать. Я чувствовал себя тряпкой и слабаком», — возвращался в те дни спортсмен.

Нервы Пола гуляли на полную: однажды он заперся в раздевалке и при помощи клюшки превратил её в месиво. Вот что об этом случае вспоминал папа хоккеиста:

«Он позвонил нам и сказал, что хочет домой. Я спросил: „У тебя что, травма? Что случилось?“ Он ответил, что просто хочет домой. И после того, как Пол приехал, на протяжении трех дней он не мог даже встать с постели. Меня это испугало».

Карьера была приостановлена, но жить без какого-либо дела Рейнджер тоже не мог (так одиночество настигало его ещё быстрее). Тогда-то он и познакомился с Майком, рыбаком и знатоком местности, который зарабатывал на жизнь проведением экскурсий на лодке.

«Он не хотел оставлять после себя письмо, в котором бы рассказывались все его проблемы. Он просто ушел. Я не знал, через что ему пришлось пройти. Мы провели много времени вместе и стали очень близки. Я пытался понять, почему один из лучших хоккеистов мира решил встретиться со мной? Но он не хотел говорить об этом, поэтому я старался не заводить эту тему», — рассказывал о Поле Майк.

Новый друг и новый вид деятельности положительно сказались на состоянии Пола. Он вскоре оставил рыбную ловлю и вернулся на лёд. Форма была уже не та, но класс, как говорится, потерять невозможно. Так, спустя некоторое время экс-защитнику «Тампы» предложили подписать соглашение с «Торонто Марлис». И главным персонажем в этой истории стал Даллас Икинз, поверивший в возрождение карьеры.

«Если вы видите, что кто-нибудь борется с депрессией или тревожностью, то не ждите. Тут же принимайте меры. Это проблема, которую бросает нам жизнь. Но чтобы ее решить, может быть достаточно одного маленького действия. После депрессии можно прожить еще более счастливую жизнь, чем была у вас до этого», — заверил зрителей Пол.

Сегодня депрессия и остальные мелкие, но многочисленные заболевания отступили. Пол, чья карьера продолжается в швейцарской лиге, дышит полной грудью и ищет позитив в каждом новом дне. А новым «отвлечением» экс-игрок избрал свой собственный бизнес — Рейнджер основал собственную школу «Ranger Defensemen», где его команда специалистов куёт новые таланты.