3 мин.

«Константинов был нашей главной мотивацией». Как страшная авария помогла «Детройту» выиграть Кубок Стэнли

«— Сергей, похоже, лед в Вашингтоне для вас счастливый?

— Почему?

— Так ведь год назад в одном матче вы забросили в ворота «Кэпиталз» все пять шайб своей команды.

— Совсем забыл об этом. Впрочем, голы, забитые в регулярном чемпионате, быстро стираются из памяти. А вот шайбы, заброшенные в финале плей-офф, — никогда.

— Думаю, что этот гол решил судьбу Кубка Стэнли.

— Не уверен. Но для меня он один из самых важных в карьере. Ведь шайбу я забросил в день годовщины трагической автокатастрофы, в которую попали Константинов, Мнацаканов и Фетисов. Я и мои одноклубники решили посвятить эту победу нашим мужественным друзьям», — сказал нападающий «Детройта» Сергей Фёдоров после третьего победного матча финальной серии Кубка Стэнли в 1998-м.

За год до встречи, в которой российский хоккеист сумел поставить финальную точку, случилась страшная трагедия. В начале лета 1997-го роскошный лимузин, который доставлял новых обладателей Кубка Стэнли в составе «Ред Уингз» Владимира Константинова, Вячеслава Фетисова и массажиста команды Сергея Мнацаканова, попал в ДТП — машина на скорости вписалась в стоящее на обочине дерево. Авария оказалась очень серьёзной: Константинов, который прослыл среди местных болельщиков Владинатором, получил серьёзное повреждение мозга и впал в кому.

Всё произошедшее сильно ударило по клубу, который провёл весь следующий сезон под давлением ситуации:

«Каждое утро мы надеялись прочитать в газетах, что их выписали из больницы и они идут на поправку. День за днём проходил в ожиданиях, пока мы не поняли: как прежде уже не станет», — приводили слова Стива Айзермана в СМИ.

«Константинов был нашей главной мотивацией, он был с нами на протяжении всей регулярки и плей-офф. Влади был нашей мотивацией в финале с «Вашингтоном», он был в наших сердцах каждый раз, когда мы выходили на лёд, он давал нам дополнительный заряд сил», — признавался Крис Дрэйпер.

Однако тяжелее всех произошедшее переживал российский мастер Фёдоров, который никак не мог наладить отношения с главным тренорм команды и чей сезон едва ли можно было назвать ровным.

«— Сергей, похоже, как и в прошлом году, у вас вновь нет полного взаимопонимания с Боумэном?

— Неприятный для меня вопрос. Считаю, что могу приносить своей команде куда больше пользы, нежели в первом матче финала. Впрочем, личные проблемы для меня сейчас отошли на второй план — главное, что клуб побеждает и борется за второй Кубок Стэнли», —  резюмировал хоккеист.

Однако в финальной серии Фёдорову удалось собраться. Та самая шайба, которую он посвятил своему другу Константинову по факту стала решающей шайбой целой серии: именно третий матч финального противостояния со столичной командой оказался важнейшим для «Детройта». За несколько минут до конца встречи на табло горел счёт 1:1, и все присутствующие на стадионе были уверены, что командам придётся играть до первого забитого гола в дополнительном периоде. Это было весьма опасно для «Ред Уингз»: поигранный матч мог перевернуть серию с ног на голову и позволить «Вашингтону» захватить инициативу.

Однако Фёдоров всё разрулил: хоккеист пулей пролетел в зону противника и распечатал ворота.

Шайба позволила команде российского игрока повести в серии 3:0 — эта ноша была уже непосильна для «Вашингтона», который проиграл Кубок в следующем же матче. Константинов, вышедший из комы, не мог не разделить радость победы с товарищами по команде.