Горе-производители
Между идеями дизайнера и их реализацией стоят производители. От их отношения к делу зависит то, как макет будет смотеться в жизни. К сожалению, практически все российские производители работают спустя рукава. Возможно, это связано с неграмотностью, а, возможно, и с желанием быстренько срубить бабла. На репутацию работают удивительно мало компаний, и очень немногие заинтересованы в том, чтобы всё получилось как надо.
Например, печатники должны знать все особенности своего оборудования. Это в идеале. На деле это оборачивается полной халтурой и ленью — на печать отпускается макет таким, какой он есть, без учета погрешностей и цветовых профилей. В итоге один и тот макет от разных компаний приходит совершенно разным. Например, один и тот же жёлтый, описанный, как CMYK 0:34:100:0, выглядит так:
«Атлант» как может старается помочь производителям: на сайте опубликованы пантоны фирменных цветов клуба, логотипы высылаются с кратким гайдлайном. Это практически никогда не помогает, потому что никто даже не понимает, что такое Пантоны. Продукция от разных производителей приходят с новыми оттенками, которые «всё чудесатее и чудесатее».
Когда время позволяет, «Атлант» добивается перепечатки макетов. Например, центральный логотип хоккейной площадки перед началом сезона пришёл с существенными изъянами, связанными с использованием производителем программы CorelDraw — который, к слову, не всегда корректно интерпретирует eps-файлы, особенно если они с градиентами. Естественно, баннер переделали за счёт производителя. Однако процесс доказательства брака и последующая перепечатка занимают уйму времени и сил. В срочных заказах и независимых изданиях исправления, увы, уже невозможны. Например, вот заголовок статьи журнала «ProХоккей» с покорёженным логотипом «Атланта»:
Иногда сам производитель берёт на себя смелость сделать дизайн на основе существующего фирменного стиля. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Посмотрите на эти макеты для «Атланта» — между прочим, производитель снабдил их запиской «Может вам что-то понравиться. Эти вымпела будут не дешёвыми». Ну-ну :-)
Вердикт
Как бы этого не хотелось, но пока нельзя полностью доверяться производителям. Нужно обязательно котролировать их с самого начала и до полной реализации проекта.
Фото: ХК «Атлант» (Андрей Горбунов и Татьяна Белянова)
Сборная Саб-Зиро? Как вы только его вспомнили :-)
На фоне полного однообразия болельщики правда сметают все, что есть. Но и тут существует одна особенность.
Я не занимаюсь сувениркой для «Атланта» — за мной всего пяток макетов, — а когда всё-таки занимаюсь, уменьшаю все логотипы, делаю их сдержанными. Так, как если бы мне пришлось это носить, и не стыдно было прогуляться в этом, скажем, по Тверской. Так вот, почти всю сувенирку с моим дизайном люди не покупают. Им нужны яркие цвета, графический фарш, огромные логотипы; девочки сметают розовые шарфы Атлант-герлз. Этого я не понимаю.
в общем-то, видимо, массовый вкус требует большого-большого логотипа, чтобы сразу видно, за кого болеет обладатель этого свитера:)
вот и приходится действовать по обычному принципу - хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам. зато эксклюзив:)
Если вы про это платье, то — да, оно ужасное. И — да, массовый вкус специфичен; если честно, я с трудом понимаю его (поэтому и не занимаюсь сувениркой)
с Китаем, да, согласен, остается только ждать и верить
Еще одна проблема — много сувенирки производится в Китае. Ожидание образца и его перепосылка с комментариями (а если что-то не понравилось, то процесс повторяется) очень сильно затягивают процесс.
Я, конечно, не знаю, как там в Москве, но за 10 лет в рекламной индустрии Сибири взаимоотношения с печатниками выстраиваются в очень гармоничный союз, если обе стороны не леняться и уточняют всё на берегу. Одни подумали, что если указать CMYK точный или PANTONE в макете, то на этом их часть ответственности снимается, другие посчитали, что как он указан, так и надо печатать. Всё решается очень просто, выбирается пул печатников, с ними делается цветопроба, или прописывается в условиях заказа соответствие пантону. Иногда достаточно потратить один день на такую работу, чтобы потом уже не отвлекаться. Тем более, что тут пантон не изменяется. И дальше уже работаете с этим пулом.
То, что появляются такие косяки - это уже недоработка менеджера по рекламе - не уверен в качестве поставщика, а какого ты с ним тогда вообще работаешь?
Если в Новосибирске/Томске печатников огромное количество и выбрать всегда можно надежных, то в Москве вообще это не должно быть проблемой. И не надо бегать и что-то кому-то доказывать. Постройте нормальную работу заказчик-поставщик и вперёд. Это реально, опробовано на себе.
Есть реальные заказы сувенирки из Китая, но когда вы делаете там заказ, вы всегда должны понимать, что на качество в этом случае опираться нельзя. И тогда вы уже сами должны выбирать, либо цена, либо качество. Тем более, что зачастую можно привести материал из Китая и нанести уже всё здесь, у проверенных лиц.
А для доверия у производителей, существует договор, преддоговорная работа (по той же цветопробе), чёткая заявка и ответственная работа менеджера, принимающего результат. Нет времени у менеджера, тогда уж извините, не стоит пенять на гайдлайны, вы живёте, пока ещё в России.