Самые посещаемые команды Европы

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» проанализировала посещаемость европейских хоккейных лиг и составила список самых популярных франшиз Старого Света.

Сразу 13 команд КХЛ попали в тридцатку самых посещаемых клубов хоккейной Европы. Из них сразу 12 оказались в числе 25 лучших. Казанский «Ак Барс» расположился на данный момент на 29-й позиции с посещаемостью в 6303 зрителя в среднем на матч, хотя календарь команды должен помочь поправить статистику, а уфимский «Салават Юлаев» и вовсе может пробить психологическую отметку в 7000 зрителей в среднем за матч.

СРАВНЕНИЕ КОМАНД

   

Самой посещаемой командой Старого Света уже пятнадцать лет является швейцарский «Берн». Средняя аудитория команды практически никогда не падает ниже 16 тысяч. Столь высокая отметка обеспечена вместимостью дворца – на «Постфинанс Арену» одновременно могут прийти свыше 17 тысяч любителей хоккея. Удивительно, что из этих 17 тысяч мест лишь 5,5 тысяч являются сидячими. То есть, из тех 16 тысяч человек, что приходят на матчи, 11 тысяч смотрят хоккей стоя! К слову, стоячие места запрещены регламентом КХЛ.

Кроме этого, «Берн» – самый прибыльный клуб Европы. Франшиза из года в год генерирует прибыль. Например, по итогам сезона-2014/15 доход клуба составил около 24,4 миллиона евро, а чистая прибыль оказалась равна около 79 тысячам евро. Это вполне небольшой показатель, однако надо учитывать, что около 5 миллионов «съели» налоги и выплаты в различные фонды. Если переводить в рубли, то это чуть более ста миллионов рублей. Основным источником дохода является продажа билетов. Средняя стоимость абонемента на «медведей» составляет около 400 франков (в переводе на рубли – 23 тысячи). Со средней посещаемостью свыше 16 тысяч зрителей швейцарский клуб не потерялся бы даже в НХЛ. Единственными двумя франшизами, которые могут составить ему конкуренцию в Европе, являются «Кельн» и «Спарта» из Праги. Эти две команды проводят свои матч на 17-тысячных аренах

Такие высокие доходы позволяют клубу тратить большие финансы на качественных игроков. Сумма всех заработных выплат составила 13,5 млн франков, что в переводе в рубли составляет около 900 млн рублей. Это даже для КХЛ является приличным показателем, что уж говорить о швейцарской лиге.

Кроме клуба из столицы Швейцарии десятитысячный «порог» преодолели еще пять клубов: два представителя КХЛ (Минск и Санкт-Петербург) и сразу три немецкие команды. В прошлом сезоне к вышеупомянутым командам добавлялся «Йокерит», однако в этом сезоне намечается небольшой провал в посещаемости «Хартвалл Арены».

«Салават Юлаев» на данный момент располагается на 20-й строчке этого рейтинга. Средняя посещаемость клуба чуть менее семи тысяч. Однако уже сейчас можно с уверенностью говорить, что к концу сезона будет больше семи тысяч: клубу осталось провести 7 домашних встреч, причем в Уфу приедут магнитогорский «Металлург», казанский «Ак Барс», СКА, ЦСКА, «Спартак», нижегородское «Торпедо» и «Лада». На каждом из матчей вполне возможен аншлаг, особенно на первых четырех из вышеперечисленных игр.

СРАВНЕНИЕ ЛИГ

   

Швейцарская лига имеет огромное преимущество перед всеми остальными в плане посещаемости. Кроме этого, в Швейцарии и наибольшая заполняемость среди всех лиг – более восьмидесяти процентов. При этом, стоит учитывать тот факт, что большинство арен в Швейцарии достаточно стары и имеют стоячие места.

КХЛ же в этом сезоне потеряла динамику роста. Причиной тому, конечно же, является Шанхай. «Куньлунь» провел две игры в Пекине и посещаемость этих встреч была весьма приличной. В то время как средняя посещаемость шанхайских матчей еле-еле перевалила за 1,5 тысячную отметку. Клуб провалил работу с болельщиком. О чем можно говорить, если только лишь неделю назад был открыт сайт команды на китайском языке? Без китайской франшизы средняя посещаемость лиги составляет 6110 человек, что все равно почти на 200 зрителей меньше, чем в прошлом сезоне.

Худшая посещаемость среди всех элитных европейских лиг в Финляндии. На то есть множество причин, начиная от небольшого населения страны и заканчивая отсутствием «Йокерита».

Также стоит отметить, насколько тяжелый получается календарь в КХЛ. К декабрьскому перерыву клубы лиги сыграли уже 584 матча из 870 запланированных – это уже больше 2/3 от всего сезона. В среднем, каждая команда КХЛ уже провела по 21 домашнему матчу. Для сравнения, среднее число домашних матчей в чемпионате Швейцарии составляет около 14. Календарь КХЛ намного насыщеннее чем у остальных лиг, только в Финляндии клубы также проводят по 60 игр в сезон. А ведь многие требуют увеличения регулярного первенства хотя бы до 66 встреч.

   

При этом, если сравнивать посещаемости лучших 12 команд каждой лиги, то становится очевидно, насколько КХЛ опережает европейские чемпионаты. Посещаемость КХЛ тянут вниз такие непопулярные или провалившие маркетинг клубы, как ЦСКА, «Югра» и «Северсталь». То есть те, которые не могут собрать на своих аренах больше 2/3 от вместимости. В популярных же франшизах посещаемость очень даже хорошая.

Однако не всегда получается так, что строительство новой арены позволяет увеличить посещаемость команды. Средняя заполняемость «Барыса» до переезда в новый дворец составляла около 90 процентов, в то время как после переезда это значение равно 39 процентам – это худший показатель в КХЛ, после Шанхая, конечно.

   

Отдельно стоит отметить так называемую «усредненную» посещаемость. Это те значения, которые получаются после вычета самых посещаемых и наименее посещаемых команд. Например: в столбце «1» у КХЛ стоит отметка 5883 – это средняя посещаемость матчей КХЛ после вычета из общего числа домашних игр минского «Динамо» (как самого посещаемого клуба) и «Куньлуня», как наименее популярного. Соответственно, в столбце «2» вычитываются уже по два клуба с каждого конца.

Чем ближе эти значения к показателю «нормальной» посещаемости, тем лучше в этом плане лига. То есть, нет сильного перекоса в сторону какой-либо из франшиз, как например в Швейцарии. После вычета шести команд (три лучших и три худших), посещаемость КХЛ начала возрастать, что говорит о «здоровом» состоянии лиги и о том, что посещаемость КХЛ тянут вниз именно три худшие команды. При этом самой «гармоничной» лигой Европы может считаться шведское первенство.

Виктор Майоров / Бизнес Online

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог редакции «БИЗНЕС Online»
+71
Популярные комментарии
Серый
+24
10000 на стадионе вместимостью 5600? Однако...
Ответ на комментарий Михаил Давиденко
Для исправления ситуации достаточно будет сдвинуть запуск сезона с августа на октябрь.

По признанию КХЛовских же менеджеров - в сентябре ходит мало зрителей потому что месяц такой. Плохой и не сезонный. Народ раскачивается к октябрю. Ну и Куньлунь с идеей играть в Шанхае испортил статистику. Если бы он играл в Пекине и собирал свои стабильные 8300-8400 - то скорее всего КХЛ бы еще и приросла болельщиком по статистике.

Ну и ЦСКА. Дал бы Сечин втык, что болельщиков мало, а денег ЦСКА просит много, пусть хотя бы 10000 на свои игры собирают. Они могут, если захотят.
Михаил Давиденко
+18
Для исправления ситуации достаточно будет сдвинуть запуск сезона с августа на октябрь.

По признанию КХЛовских же менеджеров - в сентябре ходит мало зрителей потому что месяц такой. Плохой и не сезонный. Народ раскачивается к октябрю. Ну и Куньлунь с идеей играть в Шанхае испортил статистику. Если бы он играл в Пекине и собирал свои стабильные 8300-8400 - то скорее всего КХЛ бы еще и приросла болельщиком по статистике.

Ну и ЦСКА. Дал бы Сечин втык, что болельщиков мало, а денег ЦСКА просит много, пусть хотя бы 10000 на свои игры собирают. Они могут, если захотят.
Snow Lion
+5
Нефтехимик без истории?? Эта команда с Суперлиги пылит и вполне неплохо выступает. А население там более 200 тысяч жителей. Немногим меньше, чем например в Питтсбурге.

То есть предлагаете лишать хоккея хоккейных городов и искусственно насаждать той же нищей Самаре эту игру? Кому она там нужна? Если у них даже на когда-то любимые КС больше не ходят, то на хоккей и подавно никто не пойдет – не хоккейный город.
Ответ на комментарий Dronetz1
Если в больших городах хотя бы есть перспектива на аудиторию в 10-15 тысяч, то в таких городах, как Нижнекамск - никогда. И ладно бы ещё это были клубы с историей. Югра относительно недавно появилась, и нормальной посещаемости в городе не было никогда. Болельщикам из других городов это название тоже не говорит почти ни о чем. Так нафига тогда?!
Begbie
+5
>Например, по итогам сезона 2014/15 доход клуба составил около 24,4 миллиона евро

Это (точнее, 26,2 млн.) - выручка SCB Eishockey AG, но там ещё примерно столько же даёт ресторанный бизнес, главная идея Люти. По той же схеме пошли и другие клубы.

>Сумма всех заработных выплат составила 13,5 млн. франков, что в переводе в рубли составляет около 900 млн. рублей. Это даже для КХЛ является приличным показателем, что уж говорить о швейцарской лиге.

А что говорить? ZSC Lions в том же сезоне 14/15 потратили на зарплаты 13,69 млн. франков. EHC Kloten - 14,1 млн. HC Davos - 9,9 млн.франков. на команду и ещё 5+ млн. на менеджмент.

>если сравнивать посещаемости лучших 12 команд каждой лиги, то становится очевидно, насколько КХЛ опережает европейские чемпионаты.

Если не говорить о ценах на билеты и размерах городов.
Игорь Сидоренко
+3
92,9 — неприлично низкий процент для Челябинска.(
Написать комментарий 42 комментария

Новости

Реклама 18+