Как в Англии вовлекают девушек в спорт
Спортивный маркетинг – многогранная и непростая деятельность, особенно если речь идет массовом спортивном маркетинге. Его особенностью является то, что его объектом является спорт и здоровый образ жизни. Иными словами, задачей становится вовлечение людей в процесс активных занятий спортом. С учетом того, что в современном мире у людей есть огромное количество прочих видов досуга, заставить их заниматься спортом становится сложнее.
Особенно трудной задача по вовлечению в активные занятия спортом является в том случае, если речь идет о женской аудитории. Тем не менее, в Англии специалисты разрабатывают комплексные и креативные программы, которые позволяют эту задачу решать. Рассмотрим три разных кампании, проведенные в Англии в этом году. Помимо географии действия, их объединяет то, что основная цель каждой из них – увеличение количества людей, активно занимающихся спортом.
Название кампании: #ThisGirlCan
Организация: Sport England
Цель: Увеличить количество женщин, активно занимающихся спортом на территории Англии.
Описание: Основной задачей организации Sport England является увеличение количества людей, активно занимающихся спортом в Англии. В ходе своей работы, специалистами организации было замечено, что активно вовлеченных в спорт мужчин в стране значительно больше, чем девушек. После проведенных исследований, было выявлено, что очень многие девушки заинтересованы в более активных занятиях спортом, однако опасаются начать из-за страха получить осуждение со стороны окружающих.
В качестве основного барьера был выявлен страх по поводу своего внешнего вида. Для преодоления этого барьера была запущена кампания #ThisGirlCan. В противовес типичным рекламным кампаниям с участием стройных моделей, авторы #ThisGirlCan решили показать занимающихся спортом девушек такими, какие они есть. Без макияжа, фотошопа, спортивных костюмов последних коллекций и модных фитнес-гаджетов. Ключевым элементом кампании стало видео, в съемках которого принимали участие обычные девушки, которые среди множества альтернатив сделали выбор в пользу спорта.
Помимо основного ролика, в сети появилось множество клипов, в котором девушки рассказывали свою личную историю о том, как они преодолели страх, стеснение и прочие барьеры ради спорта. Кроме социальных сетей, в качестве инструмента коммуникации использовалась наружная реклама, ролик также показывали в кинотеатрах перед сеансами. Искренность и натуральность героинь этой истории сделали кампанию хитом. Позже даже появилось мобильное приложение, а вместе с фирмой «Mark&Spencer» была запущена ограниченная линия футболок, каждый фунт с продажи которых шел на развитие женского спорта.
Название кампании: #WeCanPlay
Организация: FA (Football Association)
Цель: Увеличение количества регулярно играющих футбол девочек в возрасте от 7 до 11; Повышение информированности родителей о пользе занятий футболом для девочек; Преодоление стереотипа о том, что футбол не подходит для девочек.
Описание: FA – самая старая и одна из самых могущественных футбольных ассоциаций в мире. Она организует матчи АПЛ и прочих английских чемпионатов, в ней зарегистрированы все профессиональные английские клубы, она получает огромные деньги за трансляции Кубка Англии и международных матчей сборной Англии.
Несмотря на свое и без того могущественное положение, FA не почивает на лаврах, а активно работает. Сам интерес к решению такого рода задач говорит о том, что в FA абсолютно четко и грамотно понимают, каким образом устроена футбольная пирамида, в основе который лежит именно массовый футбол, даже если речь идет о девушках.
Первым шагом в реализации данной программы стало исследование, что вновь говорит о серьезности подхода английских спортивных функционеров. В ходе него было выявлено, что более массовому вовлечению девочек в спорт мешают устаревшие стереотипы о том, что это игра для мальчиков. Причем стереотип это распространен как среди самих девочек, так и среди родителей. Результаты показали, что 80% занимающихся футболом девочек чувствуют себя не в своей тарелке, поскольку считают футбол не женским делом. При этом только 19% родителей сказали, что готовы отдать свою дочь в футбольную секцию – седьмой результат среди всех видов спорта, значительно уступающий плаванию, гимнастике, легкой атлетике и теннису.
Момент для запуска кампании также был подобран весьма правильный, ведь этим летом к Канаде прошел Женский Чемпионат Мира по футболу, который побил все мыслимые рекорды в плане доходов, внимания общественности и освещенности в СМИ и интернете. Результат женской сборной Англии можно считать относительно успешным – британки завоевали бронзу первенства. При этом в прессе и на ресурсах, доступных FA, подробно публиковались истории английских футболисток. Цель этого – создание из футболистки положительной ролевой модели для родителей и юных спортсменок. Кроме того, пользователей социальных сетей призывали делиться их личными историями под официальным хэштэгом #WeCanPlay. Помимо этого, ассоциация подготовила множество информационных материалов, в которых рассказывалось о пользе футбола для девочек. Безусловно, данная кампания анонсировалась не так активно и креативно, однако сам факт внимания такой мощной организации, как FA, к проблемам популяризации женского футбола уже обеспечил #WeCanPlay широкую огласку.
Название кампании: #ThisGirlGolfs
Организация: PGA (Professional Golfers Association) совместно с England Golf – организацией, которая занимается развитием любительского гольфа на территории Англии.
Цель: Увеличение количества девушек, занимающихся гольфом как на профессиональном, так и на любительском уровне.
Описание: Отличительно особенностью данной кампании является то, что в ее реализации принимали участие несколько организаций. При этом, в каждой из организаций есть свои программы развития, в которых #ThisGirlGolfs занимает значимое место. Объединив свои усилия, PGA и England Golf попытались решить проблему снижения количества официально зарегистрированных в гольф-клубах девушек. Специалисты PGA осознают, что без развития любительского гольфа не будет развития и гольфа профессионального. Ключевым элементом кампании стал рекламный ролик.
В съемках приняли участие профессиональные гольфистки Чарли Халл и Хенни Зуел, а также юные любительницы гольфа, занимающиеся им непрофессионально. Видео подчеркивает старомодность представления о том, что гольф – игра для джентльменов. Кроме того, в нем подчеркивается доступность гольфа и легкость внедрения его в повседневную жизнь. Помимо этого, для этой игры создается образ интересной и веселой активности, доступной для людей разных возрастов.
Видео приобрело вирусный эффект и активно распространялось в социальных сетях. Вместе с ним была опубликована серия роликов, в которых героини делились своей страстью к игре и призывали девушек активнее заниматься гольфом. На официальном сайте кампании был открыт блог, в котором каждая желающая могла поделиться своей личной историей и рассказыть, за что она любит гольф.
Каждая из представленных выше кампаний получила большую огласку. Можно выделить несколько элементов, которые присутствуют в каждой из них:
1) Каждой кампании предшествовало исследование либо сбор статистики, подтверждающий существование проблемы, которую необходимо решить. Также выяснялись основные причины существования проблемы.
2) Помимо стильных вдохновляющих видео, запускались серии закулисных роликов. Это обеспечивало кампаниям масштабность.
3) Для распространения информации активно использовались социальные сети, сами кампании изначально рассчитаны на вирусный эффект.
4) Использовались реальные истории реальных людей. Потребителям важно было показать, что герои клипов такие же как они, что вызывает чувство общности и доверия.
5) Каждая кампания несет в себе некий вызов, стремление бороться с общепринятыми устоями, дух бунтарства.
Девушки, занимайтесь спортом!
Автор: Илья Штеблов
Вместе с этой статьей читают:
Почему Шарапова зарабатывает больше Уильямс
Почему пивной спонсор в спорте – это круто?
http://www.youtube.com/watch?v=vnmiTOhV03I
Увидев заголовок, заходил посмотреть на девочек, а тут...добротный материал)) спасибо, прочитал, неожиданно :)
Спорт имхо не самое лучшее массовое увлечение, в отличии от фитнесса который показан всем и каждому.
и да, обычное телосложение это как у тех кто регулярно занимается. кто не занимается либо дрищь либо жиробас)
Ну,я тебя понял в общем. Ты из тех людей, что тренером не станут, так как тебе проще тыкать пальцем и называть кого-то жирным, чем мотивировать кого-то. Социалки, кстати, очень нужная и полезная вещь, но вот только есть одно "НО". Социалки не действуют на людей с 9тью классами образования, не действую на ПТУшников, да и ожиревших людей среди "недоучек" без высшего больше (это факт и я сейчас не буду терять время на поиск исследований ибо я на работе). Необразованным людям лень читать состав продукта, необразованным людям неинтересно слушать социалки и статистика, которая в них приводится, для них никакого значения не играет. Вот для этого и нужны кампании, тренеры(не Вася, который после 3 лет в зале думает, что он гений, а человек с тренерским образованием), люди, которые мотивируют. Или ты считаешь, что ожирение можно одним спортом исправить? Прям ништяк наверно...позанимался 2 часа, вышел и выпил "йогурт" активия с чувством того, что ты не бургер жрёшь, а якобы кисломолочку употребляешь. Да вот только по составу данный продукт не назовёшь полезным.
Если у тебя хватает ума заниматься, хватает ума думать о том, что ты ешь, то я рад за тебя, но есть люди, которые этого всего сделать не могут. Элементарно всё упирается даже в воспитание - они с детства привыкли сидеть сиднем, они с детства жуют всё подряд. Ты думаешь, что социалки ничего не решают..эта социалка тебя не задела - ок, ты не целевая аудитория.
Социалки это маркетинг высочайшего уровня. А маркетинг заставляет человека покупать то, что показали и человек этого даже не осознаёт. И так же действую социалки - кому-то пофиг, а на кого-то действуют. Если будет интересно, то могу "на пальцах" объяснить принцип воздействия маркетинга на человека.
Ну а с тобой говорить о проблемах людей нет смысла. Для тебя проблемы людей, это именно их проблемы, а не твои. Немного бездушная, но вполне удобная жизненная политика))
да у меня бомбит, потому что КОНКРЕТНО ЭТА проблема придумана на ровном месте. Вот просто высосана из пальца..
Полными бывают унитазы, а люди бывают жирными) ненависти нет, просто это ленивые бездари, которые ищут отмазки не делать, а нужно просто встать и сделать. Никакие видео для этого не нужны...
"Лучше бы тратили на женщин, которые хотят заниматься, но не имеют возможности заниматься и/или по каким-то причинам боятся." - ну вот опять) что нужно, чтобы начать бегать перед сном? старые спортивки, кроссовки, какая-нибудь футболка и ЖЕЛАНИЕ(!). Ролик не нужен)) Боятся взглядов посторонних? Белые ночи прошли, в 8 часов уже темно, ничего/никого не видно. Начнут ли они бегать после ролика? Нет. Есть ли смысл в ролике? нет.
Абсолютно согласен про привлечение к спорту. Только тут не бесполезные ролики нужны, а хотя бы аккуратные и ровные беговые дорожки в парках, на которых я буду бежать, а не оббегать ямы...А то так очень легко все проблемы решать) Нарушают ПДД? Давайте снимем социалочку, о том как это плохо. Ставят машины на газонах? Срочно нужны пару роликов с ататат и фуфуфу. Не убирают за животными, которые срут где попало? Ну тут без видео вообще никак...Вот пусть гос-во и озаботится беговыми или велосипедными дорожками. Кто умный сам будет бегать, а глупые жиробасы этой стране не нужны. Естественный отбор никто не отменял :)
И тебе бы какой-нибудь курс терпимости пройти)) в твоих комментариях прям дикая ненависть к полным людям. Они тебя били в детстве или ещё что-то?)
"У нашего государства есть куда более насущные проблемы, чем "женские страхи о насмешках". Искренне надеюсь, что бюджетные деньги на подобную чушь у нас выделять не будут..." не будут, так как бюджетные деньги выделяются на говноасфальт на Невском, на глупейшие проекты и на улучшение благосостояния политиков)) Лучше бы тратили на женщин, которые хотят заниматься, но не имеют возможности заниматься и/или по каким-то причинам боятся.
По стс не так давно шло "взвешенные" и люди там скидывали нормально, никто не срывался и работа( я реально пару серий глянул). И реально самая большая проблема полных женщин это их стеснение. У них зацкливается мысль "...надо заниматься, но на меня все пялются...я страшная. Не хочу так заниматься!" а потом " я страшная, надо заниматься...". И вот так по кругу. У мужиков, страдающих ожирением даже обвисшие огромные сиськи не вызывают такого сильного смущения.
Мысль в том, что надо всю нацию приучать к спорту, как было в СССР. Особенно хорошо видно то, как жиреет страна по детям. Когда я учился у нас на 4 класса был 1 полный(не толстый, а полный) парень и 3 полные девчонки...к окончанию школы осталось 2 полные девушки. Сейчас я прихожу за племянницей в школу и там херова туча именно толстых, а то и жирных детей и когда я их вижу, то искренне радуюсь тому, что моя племяшка не сидит в макдаках, а занимается спортом.
Суть этого ролика и всех остальных в том, чтоб привлеч как можно больше людей к спорту. Просто в качестве целевой аудитории взяли женщин. Смотри шире, а то как-то очень узко мыслишь.
Пс. тебя кто-то постоянно минусует в диалоге со мной, но я ставлю плюс постоянно ибо твоё мнение хоть и грубое, хоть и какое-то узковатое, но доля правды есть, которую можно озвучить старой русской "без труда не выловишь и рыбку из пруда".
Про "логическую цепочку" улыбнуло) Я могу без проблем составить такую же цепочку про больные зубы, перхоть, грибок на ногах и неприятный запах изо рта. Про ЗП вы сами то верите в то, что пишете? Неужели моя ЗП зависит от чьего-то геммороя?))
Далее читаем мое первое сообщение: "люди сами должны понимать, что занятия спортом приносят только пользу. Если такого понимания нет, то вряд ли парочка клипов заставят кого-то изменить свою жизнь. Как говорится: кто-то хочет, а кто-то дро4ит". Я за то, чтобы люди занимались спортом. Те кто хотят - занимаются, те кто не хотят - ищут отмазки в виде страхов о насмешках, дорогих спортзалах, отсутствии денег на правильное питание, времени, модной спортивной формы и тд и тп. Видео мотивашки им не помогут, пустая трата денег...
А насчёт " у нас не настолько много людей, страдающих ожирением" ты сииииильно ошибаешься! Англичане даже в десятку "самых толстых" не входят, а вот Россия уже несколько лет меняется с Бразилией( то 4ое, то 5ое место). Впереди только США, Китай и Индия. И "сами должны понимать, что занятия спортом приносят только пользу" мысль ничто на фоне женских страхов. Мужчин с большим количеством избыточного веса можно часто встретить в залах, а вот женщин реже, так как они больше комплексуют.
Интересно было бы посмотреть на эффект от этих программ, стали ли ходить в спорт зал хотя бы актрисы из этих клипов)
ps: кАмпании
Правда есть пару-тройку нюансов:
1. Первая социалка абсолютно коммерческая. Почему? Данная "социальная" реклама запущена благодаря бренду "Mark&Spencer" при поддержке организации Sport England, маркетинговым агентством BBDO Group, London.
2. Из фразы " Каждой кампании предшествовало исследование либо сбор статистики, подтверждающий существование проблемы, которую необходимо решить. Также выяснялись основные причины существования проблемы", уберите слово "либо". Любое исследование предполагает сбор статистики.
3. На самом деле весь последний абзац в тексте - это далеко не весь список инструментов для того чтобы такие кампании получали такую большую огласку.
А вообще в Европе, конечно, умеют грамотно запускать подобные кампании.