6 мин.

Новая суперзвезда «Формулы-1» и другие итоги Гран-при Испании

Глеб Каланов – о лучшей гонке сезона.

Суперзвезда

alt

В Барселоне «Ред Булл» дал ответ сразу на два вопроса: почему «Мерседес» и «Феррари» отказались поставлять австрийской команде двигатели и почему руководство этой команды так вцепилось в Ферстаппена? Сегодня был день Макса: одни конкуренты самоустранились, другие избрали неверную тактику, сам же новобранец «Ред Булл» извлек максимум из проблем соперников.

Шасси RB12 подтвердило высочайшую аэродинамическую эффективность – в поворотах каталонской трассы «быкам» не было равных. Если бы у команды из Милтон-Кейнса был более конкурентоспособный мотор, Ферстаппена с этой гонки наверняка можно было бы включить и в число претендентов на чемпионский титул. Однако пока «Рено» не хватает мощности, «Ред Булл» остается использовать шансы на извилистых трассах где на первый план выходит уровень прижимной силы.

Пожалуй, сегодня «быки» могут быть удовлетворены – для полного счастья не хватило разве что подиума и для Даниэля Риккардо, однако лидировавший австралиец совершенно зря пошел на три пит-стопа, выпал за пределы первой тройки, а в конце пострадал от прокола колеса.

Катастрофа в «Мерседесе»

alt

Глава «Мерседеса» Тото Вольфф обещал разрешить пилотам бороться, так что рано или поздно что-то подобное должно было произойти. Обе машины выбыли из гонки, не пройдя и половину круга – столкновений между напарниками, да еще и главными фаворитами чемпионата, не было давно.

Льюис Хэмилтон, мечтающий о новых победах и не желавший мириться с очередным неудачным стартом, полез в рискованную атаку на прямой перед четвертым поворотом. В то же время страдавший от нехватки мощности мотора Нико Росберг сдаваться не пожелал, вытеснил напарника на обочину… и через секунду получил удар от неуправляемого болида Льюиса.

Руководство «Мерседеса» наверняка в ярости – одно дело, когда в результате внутрикомандного сражения один из пилотов сталкивается с проблемами, и совсем другое, когда из борьбы выбывают оба, да еще и в самом начале гонки.

На мой взгляд, в этой аварии нельзя однозначно винить одного из гонщиков – Хэмилтон атаковал излишне смело, но и Росберг не оставил англичанину места. Решение стюардов признать случившееся гоночным инцидентом выглядит оправданным.

Вероятно, случившееся приведет к пересмотру действий «Мерседеса» в последующих гонках. Например, руководство может запретить борьбу между пилотами до оформления чемпионского титула. Если так и произойдет, то будет жаль, ведь с интересом смотреть на скучные доезды двух серебристых машин к финишу сможет не каждый зритель.

«Феррари» снова ошибается

В предыдущих гонках Скудерии не давало победить многое, но в первую очередь мешало присутствие в пелотоне «Мерседеса». Сегодня Хэмилтон и Росберг не могли испортить день «Феррари», но алые вновь проиграли.

К малообъяснимой неудаче в квалификации добавились неудачный старт Райкконена и очередные тактические ошибки гаража Феттеля. Машины «Феррари» по чистой скорости были быстрейшими, но Скудерия зачем-то избрала тактику трех остановок для Себастьяна и тем самым уничтожила его шансы на победу. У Кими была верная стратегия, однако на необгонной трассе финн не дожал Ферстаппена. Получилась еще одна гонка, в которой «Феррари» умудрилась не забить гол в пустые ворота.

Герой: Сайнс-младший

alt

Конечно, на фоне Ферстаппена сегодня меркнет все, но не менее чудесную гонку провел и бывший напарник голландца – сегодня Сайнс показал, что он тоже отличный гонщик, завоевав восемь очков для слабеющей от этапа к этапу «Торо Россо». Карлос отлично стартовал, некоторое время в начале гонки даже шел третьим, но из-за уровня болида STR11 не смог совершить большое чудо. Тем не менее, шестое место – тоже успех для маленькой конюшни из Фаэнцы. Это лучший результат в карьере молодого гонщика – домашний Гран-при испанцу удался.

Разочарование: Квят

Десятое место Квята на фоне триумфа Ферстаппена и успеха Сайнса – это слишком скромно. Возможно, Даниил не до конца привык к болиду «Торо Россо», но в этом сезоне у него почти нет времени на адаптацию – пора подписания контрактов наступит уже через пару месяцев, и продемонстрировать свои навыки нужно успеть до летнего перерыва.

В Барселоне тактика Квята предусматривала финальный отрезок на свежем «софте», однако себя не оправдала – к тому моменту гонщик был вынужден пропускать на круг лидеров и терять много времени. Слабым утешением оказался быстрый круг, установленный в завершающей фазе гонки.

Прорыв: Масса

Бразилец, проваливший не только квалификацию, но и старт воскресного заезда, в итоге все же смог прорваться в очки. Сочетание удачной тактики с высоким гоночным темпом позволили ему проходить соперников как во время волны остановок в боксах, так и непосредственно на трассе – в итоге Масса смог финишировать восьмым. На фоне усиливающихся слухов о потере места в «Уильямсе» в конце сезона Фелипе очень нужны сильные выступления – этой гонкой он смог отчасти реабилитироваться за скверное начало Гран-при.

Арьергард

alt

«Форс-Индия» могла финишировать в очках двумя машинами, но на болиде Нико Хюлькенберга загорелся двигатель. Впрочем, седьмое место Чеко Переса вполне может утешить Виджая Маллью.

Похожая история и с «Маклареном» – на болиде Фернандо Алонсо отказала силовая установка, однако Баттону удалось зацепить пару очков.

Для «Рено» и «Хааса» Гран-при не задался. Американскому коллективу барселонская трасса не подошла, да еще инженеры явно не попали в настройки. Грожан с Гутьерресом сегодня не могли рассчитывать на попадание в десятку, француз в итоге даже оформил сход. Ну а французская команда просто выглядела неконкурентоспособной – не только мотор, но и аэродинамическая эффективность «Рено» оставляет желать лучшего.

За кадром: руководитель «Феррари» остается на месте

Перед Гран-при Испании в прессе неожиданно появились слухи о замене руководителя Скудерии – все из-за недовольства патрона «Феррари» Серджио Маркионне результатами команды. На пост Арривабене кое-кто уже хотел отправить нынешнего технического директора Джеймса Эллисона, а в штаб инженеров – Альдо Косту или Джеймса Ки. Однако приехавший на гонку Маркионне заверил, что место дона Маурицио в полной безопасности. Надолго ли?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Peter Fox; REUTERS/Albert Gea