6 мин.

Как набирали очки топ-теннисистки WTA тура

Сделала я и для топ-игруний такие же схемы набора очков, как для парней. Но предисловие будет подлиннее, было время подумать у меня потому что.

Турниры Premier Mandatory и Premier 5 я объединила в одну группу. Хотя у первых призовые заметно выше, очки примерно одинаковые. Эта группа получилась неким аналогом мужских «мастерсов».

Теперь подумаем, как следует разглядывать предлагаемые диаграммы. У четырех ТБШ суммарные очки приблизительно равны суммарным очкам 9 самых дорогих премьер-турниров (квази-мастерсов). Если игрок одинаково «старается» на ТБШ и на дорогих «премьерах», то доли очков и там, и там должны быть примерно одинаковыми. В реальности, понятно, есть нюансы, но будем отталкиваться от того, что равенство – это норма. Доля более мелких турниров для топ-игроков – это уже показатель аппетита, энергии и привычек.

Предупреждаю заранее, что могу бессовестно отклоняться от темы и рассуждать вовсе не об очках.

Смотрим на первую схему и видим молодого, энергичного топ-игрока, который рьяно кидается в бой не только на ТБШ, а вовсю тратит свои силы на «премьерах». Теперь читаем фамилию и быстренько корректируем анализ. То, что доля дорогих «премьеров» больше доли ТБШ объясняется тем, что Серена не смогла выиграть все четыре ТБШ, но выиграть каждый премьер, в котором она участвовала, не составляло для нее проблемы. Точнее, не составляло бы, если бы в туре не было Вики Азаренко.

Явный топ-игрок, основные силы брошены на ТБШ. Итоговый, понятно, подкачал, но в целом очень хорошая диаграмма. У Вики был тяжелый год: подтверждать самый высокий рейтинг неизмеримо тяжелее, чем его завоевывать. Азаренко достойно провела сезон, я считаю.

А вот это идеальная схема для возрастного топ-игрока, нет? Основные силы – на главные старты сезона. У нас на сайте была статья о Ли На, в которой упоминалось, что это далеко не лучший для нее год. Хм… Очевидно, автор полагал, что год, в котором Ли не берет один-два шлема, для неё бросовый. А когда это Ли На заканчивала год в тройке? Не припомню такого. Надо мной смеялись, когда я год назад предсказывала ей топ-5. Да, она не выиграла два самых главных финала у Вики и у Серены. Это перечеркивает все остальные её победы? Отличный год, и есть еще к чему стремиться.

Машина схема напоминает мне схему Маррея из прошлого поста. Минимум красок, ощущение недосказанности… Травмы – грустные реалии спорта.

Идеальная схема топ-игрока, который любит разогрев на турнирах помельче. Обратите внимание, что доля крупных премьеров равна доле ТБШ. В этом году, по моим ощущениям, об Агнешке говорят не так много, как в прошлом. Может быть, потому что её январский титул в Сиднее, который обещал интересное развитие сезона, оказался её потолком в этом году. А может быть, все привыкли к тому, что Агнешка – топ, и её далёкие проходы на шлемах как бы само собой разумеются.

В нижней половине десятки характер диаграммы меняется, как по команде: у следующей четверки игроков доля ТБШ в два раза меньше доли крупных премьеров. И открывает этот ряд – подумать только! – Петра Квитова. Её выступления на ТБШ в этом году довольно печальны, а некоторым утешением может служить титул Токио – собственно, это единственный титул из крупных «премьеров», который не забрали себе Серена Уильямс, Вика Азаренко или Мария Шарапова.

В прошлом сезоне (2012) Сара вошла в десятку во многом благодаря удачной игре на турнирах БШ. Было маловероятно, что в этом году ей удастся защитить свои шлемоносные очки, но Сара добрала свое на турнирах «премьер». Достойная работа!

Поклонникам этой теннисистки глубоко безразлично, какие у нее схемы и проценты. Из пятого десятка, да в первый! Браво, Елена.

Если в 2012 году Сара Эррани шла в десятку под девизом: «Мы с моей ракеткой ничего не отдадим!», то Анжелик пробиралась туда через чудесные спасения и головокружительные «камбэки». Понятно, что без мастерства никакая удача не поможет, но всё же было ощущение, что всё «на тоненького». А тут еще травма смазала первую половину нынешнего сезона, о пресловутом «давлении» я уже не говорю. Но к концу года Анжелик оклемалась и удержалась в десятке. Право, неплохой итог сезона.

Второй сезон подряд Каролина едет в последнем вагоне «десятки». В следующем году её могут обойти на вираже молодые и резвые.

Десятый номер позади, но я подготовила не десять, а дюжину схем. Одиннадцатый и двенадцатый номера похожи лишь тем, что год назад никто и подумать не мог, что эти девушки будут стучаться в двери первой десятки. И начну я, пожалуй, с 12 номера.

Схема Слоун все вам расскажет: на двенадцатое место её привели турниры Большого Шлема. Если вы думаете, что здесь всё дело в её нашумевшей победе над травмированной Сереной и выходе, благодаря этому, в полуфинал АО, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, в четвертьфинал для встречи с Сереной надо было ещё дойти. Во-вторых, на следующих ТБШ эта двадцатилетняя девушка сделала еще один четвертьфинал и два четвертых круга.

История Слоун в этом сезоне началась с громкого аккорда на АО и всё время сопровождалась барабанной дробью её неутомимого язычка. История Симоны – неспешное крещендо, постепенное повышение звука. Ну выиграла девушка один турнир International, ну выиграла второй – с кем не бывает. Сейчас-то все знают о ее шести турнирах и кубке Турнира Чемпионок. Но увы! Доля ТБШ в её диаграмме удручающе мала. И я вам так скажу: нам повезло, что мы вообще видим эту долю – до сентября этого года для Симоны было за счастье пробиться во второй круг. Сможет ли она сделать следующий прорыв, уже на ТБШ? Всё-таки быть в топ-16 – значительное подспорье, а невысокий рост в современном теннисе – это большие трудности, но не приговор.