8 мин.

АО. Ли На: «Карлос просто ненормальный»

У меня были большие надежды на Ли На с тех пор, как она начала работать с Карлосом Родригесом. Пока мои ожидания оправдываются.

Итак, перевод интервью Ли На после ее победы над Агнешкой Радванской и выхода в полуфинал АО 2013 года.

Ли На

Неделю назад вы проиграли Радванской. Что вы улучшили в своей игре?

По крайней мере, сейчас я была в форме. Не то, что в прошлый раз. Думаю, я тогда была немного утомлена из-за переезда. И потом, вы знаете, на ТБШ один день играешь – другой отдыхаешь. Я чувствовала себя намного, намного лучше.

И кроме того, в свободный день вы можете, как это сказать, лучше приготовиться к следующему матчу, заняться собой.

 

Агнешка Радванска

В начале второго гейма вы проиграли примерно восемь очков подряд, а следующие пять геймов картина кардинально изменилась. Как это вышло?

После смэша [в конце первого сета] мне показалось, будто у меня ноги вообще отказали. Во втором сете я начала подавать, и я была будто мертвая. Не могу вам передать свои чувства. Но после пары геймов мне становилось все лучше и лучше, так что…

Вы знаете, против Радванской очень трудно играть. Сегодня мне казалось, что передо мной стена. Она все отбивала и вообще не ошибалась. Это очень тяжело. Нужно фокусироваться на каждом ударе. Не на каждом очке, на каждом ударе. Если ваш мяч полетит чуть помедленнее или чуть покороче, она тут же атакует.

 

Ли на, Карлос Родригес

Вы были более спокойны на корте в эти дни, чем раньше? Как вы думаете, почему?

Стала постарше, более опытной. Сейчас, как бы это сказать, я наслаждаюсь каждым матчем.

К тому же, я много работала над этим во время зимних тренировок. Карлос все время говорил: «Спокойно, спокойно». Целыми днями я только и слышала: «спокойно».

 

Ли На

Вы в третий раз доходите здесь до полуфинала. Как вы думаете, почему это для вас самый лучший турнир Большого Шлема? Ведь он самый лучший, вы согласны?

Да, согласна.

 

Как вы думаете, почему?

Ну, я не знаю. Каждый раз, когда я приезжаю, я чувствую, словно здесь что-то такое кругом… Что-то правильное.

Не знаю, может, мне нравятся корты. Может быть.

 

А вы не думаете, что вам также помогает начало года?

Что вы имеете в виду?

 

Я имею в виду, что вы много работаете в межсезонье.

Я весь год много работаю (смеется).

 

Ли На

Вы ведь уже выигрывали Шлем, вам не кажется, что сейчас у вас лучший шанс сделать это снова, пройти здесь на этот раз весь путь до конца?

Ну, вы знаете, чтобы выиграть ТБШ, нужно по крайней мере выиграть семь матчей. Неважно везет вам или не везет, вы должны выиграть все семь матчей. Это очень трудно. Сейчас, правда, я немного по-другому к этому отношусь. Раньше я думала: «Ну ладно, если я выиграю, с кем мне предстоит встретиться в четвертом круге или в пятом круге?».

Но в этот раз я не изучаю сетку. Я не заглядываю вперед, я просто готовлюсь к следующей встрече, матч за матчем.

 

Ли На, Карлос Родригес

На корте вы сказали, что Карлос довольно-таки суровый тренер.

Да.

 

Чем он с вами занимался? Вам было трудно при подготовке к сезону?

Раньше в межсезонье я занималась только в тренажерном зале, потому что мне надо было лечить свое колено.

А в этот раз я две недели провела в Германии, занимаясь своим здоровьем, потом две с половиной или три недели – с Карлосом в Пекине. Совсем другая программа, знаете ли.

Пять-шесть часов каждый день, но не только теннис. Может два-три часа тенниса, но и два-три часа фитнеса.

Тренироваться в первый день было просто здорово, но через три дня я просто умирала. Да. Мой муж не приехал со мной в Пекин, вот я ему позвонила, и говорю: «Карлос просто ненормальный». Он: «Что такое?» Я ему обрисовала программу. Он говорит: «Да ладно, ты шутишь!» Я ему: «Слушай, я не шучу. Именно этим я занималась с утра». Он: «Хорошо, хорошо, я завтра приеду».

Вот назавтра он приехал в Пекин. Я занимаюсь с Карлосом, он сидит в зале. Через полчаса он спрашивает: «Вы закончили?» Я говорю: «Нет, еще столько же.» – «Что?» – «Да, именно так. Я уже все это проделывала три раза». Он говорит: «Я устал» – «Устал? Кто делает упражнения – ты или я? Молчи уж про свою усталость».

Да, но Карлос, понимаете, он милый человек и одновременно жесткий. Я должна выполнить всю программу целиком. Он с улыбкой скажет: «Ну же, продолжай». Мне нечего возразить. Я продолжаю, пока не закончу.

 

А вам не приходило в голову прекратить тренировки, отказаться от его услуг?

Через три дня я ужасно устала. Когда я позвонила своему мужу, то сказала: «Я хочу все бросить. Прошло только три дня – как я выдержу три недели, как я выдержу весь год?»

Но я думаю, он все правильно делает, вы сами видите – неплохо получается.

 

Мария Шарапова

Мария Шарапова в первых четырех матчах потеряла только пять геймов. Как вам встреча с подобным соперником?  

Я уже в полуфинале. А ей еще надо играть, так что… Верно?

Я буду отдыхать, а ей предстоит еще бороться. Это хорошо для меня.

Матч будет в четверг, у меня есть время, чтобы восстановиться.

 

Если вы будете играть с Марией, как вы думаете, за кого будет болеть Макс? [VikaaILL: Макс Айзенбад, агент Ли и Марии от IMG]

Думаю, Макс будет грызть сахар и витать где-то там. Вы от него ничего не добьетесь. Только что-то вроде: «О, великолепный удар!». Он хочет что-то поменять 

 

Ли На

Что случилось с той подачей?

Ну, было действительно трудно подавать. Солнце в глаза, вы понимаете. А потом очень трудно сделать следующий удар, потому что после солнца в глазах темно.

Но мне по крайней мере удалось сделать один удар, поэтому все хорошо. Да.

 

Ли На

Как вы думаете, вы снова наслаждаетесь теннисом? Кажется, после победы на Ролан Гаросс вы испытывали большое давление, в прошлом году у вас здесь был тяжелый матч. Теперь вам легче?

Да, думаю, да. Хотя бы с начала 2013 года я не трачу попусту… то есть нет такого, что у меня матчболы, а я проигрываю матч, так что…

Я думаю, это очень трудно, понимаете, когда я играла с Кирсти на арене Рода Лейвера, я думала о том прошлогоднем матче. Некоторые вещи невозможно забыть. Они всегда с вами.

 

Ли На с мужем

На корте вы обронили, что с тех пор, как ваш муж перестал вас тренировать, ваша семейная жизнь стала счастливее. Можете рассказать нам об этом поподробнее?

Мы всегда хорошо ладили, но, вы понимаете, если ты тренер и муж в одном лице, то трудно найти золотую середину. Он проделывал огромную работу. Но нам обоим было трудно – трудно совмещать роли мужа и тренера.

Потому что, понимаете, когда он говорил: «Нам надо сделать то-то и то-то», я думала: «Я устала. Ты мой муж. Почему ты так меня мучаешь?». В это время я забывала, что он одновременно и мой тренер. Поэтому мы иногда ссорились, орали друг на друга.

Забавно, года два назад в Китае прошел слух, что мы развелись. Меня спросили об этом – мы же все время кричим друг на друга, вот и подумали, может, так и есть. Вот и спрашивают: «Ли На, мы слышали, вы развелись». А я отвечаю: «Мы уже два года, как в разводе, поздно волноваться».

Вот что я скажу – у меня очень давно один и тот же муж, так что не давите на меня. Даже если в один прекрасный день мы поймем, что больше не любим друг друга и разведемся. Это жизнь. Нельзя быть вместе вечно.

 

Мария Шарапова

В прошлом году вы играли с Марией три раза. Она вроде выиграла все три матча. Если вам придется играть в четверг, то в чем вам нужно прибавить, и в чем, вы думаете, прибавила она за последние месяцы?

В этом году мы еще не встречались, а прошлый год остался в прошлом. На корте она агрессивнее меня. К том же она стойкий, упорный боец. Будет  тяжелый матч. Подождем до четверга, да.