4 мин.

Смертельный удар и черная повязка

 

Футбол.

В детстве, при игре в футбол, ну и так просто, в мальчишеских разговорах обо всем, неоднократно слышал легенды про какого-то бразильского ( английского, немецкого, один раз даже про Стрельцова это было) нападающего, которому (ФИФА видимо) запретили бить по воротам, и вообще наносить удары с одной из ног.  Варианты разнились  - кто говорил про левую, кто про правую ногу. А запрещено было, потому, что как-то раз до этого он убил вратаря ударом мяча.

Далее варианты развития легенды: в разных сочетаниях.

Он всегда носил "черную повязку" на этой ноге.

Обещали миллион долларов тому, кто "возьмет" его удар.

Одни решили схитрить, там же не было указано, что это непременно человек должен быть -  специально натренировали огромную гориллу ловить мячи и поставили в ворота. Он и ее убил.

Потом чемпион мира по боксу встал в ворота. За миллион долларов. Выжил. Но мяч не удержал. Но хоть выжил. Но сломало ему половину ребер тем ударом. Задарма. Мяч-то не удержал. Не срослось с миллионом. Но выжил.

Потом профессиональный каскадер. (Как раз "гремел" по Союзу голливудский фильм "Каскадеры" - видимо, отсюда и каскадер). За миллион, разумеется. Тоже выжил. Сначала. Но потом помер, дня через три. Сердце отстановилось. А все от того удара. (Много позже, когда я смотрел Kill Bill, я вспомнил эту легенду. Когда героиня Умы Турман Беатрикс - Мамба "убилла таки Билла" тем самым "пятиточечным ударом разрыва сердца", или как он там назывался).

В варианте  про Стрельцова  - его как раз за то, что он невольно убил вратаря, и посадили. И/или запретили играть за сборную, хотя он пообещал не бить с этой ноги. И повязать на нее черную повязку, разумеется.

Вот зачем вообще эта "черная повязка" там все время фигурировала?

В вариантах про зарубежных футболистов - часто фигурировал Яшин. Что-то вроде того: Лев Яшин сказал: "Я возьму этот удар", но ему не разрешили наши власти. Потому что обычный-то мяч конечно бы взял Яшин, и ничего бы ему не было. Это ж Яшин! Лучший в мире вратарь! Но наши разведчики (ГРУ? КГБ?) узнали, что те, специально, подложат в мяч свинец, чтоб убить Яшина. Лучшего в мире вратаря. Потому что он советский человек. Сволочи. И не разрешили. И правильно сделали.

 

===================================

А вот откуда могут произрастать корни всех этих рассказов.

С любезного разрешения Kommunarsk

 

Ого, какая развитая у вас версия была...

В мое время говорили только о Бутусове. Похоже, что вот здесь - корни легенды о повязке:

------

Через десять дней сборная СССР отправилась домой и по пути провела товарищеский матч со сборной Одесской губернии. Михаил травмировал колено, поэтому выходить на поле не собирался, однако местные партийные боссы принялись засылать гонцов к руководству команды с просьбой непременно выставить на игру лучшего бомбардира страны. Чтобы отделаться от приставаний, присутствовавший при одном таком разговоре известный балагур защитник Фёдор Селин не удержался и пошутил: "Да отстаньте вы от человека. Не до футбола ему сейчас. Он вратаря турецкого убил! Нечаянно попал ему в живот, и всё…" Испуганный гонец пулей выскочил из гостиницы, через час эту “новость” уже знала вся Одесса, а через несколько дней слух о том, что Бутусов убил вратаря сборной Турции, докатился до Москвы и Ленинграда. Те болельщики, которые воочию видели удары Михаила Павловича, охотно верили в эту вымышленную историю. Когда же на следующий матч форвард вышел с фиксирующей повязкой на побаливающем колене и вынужден был обрабатывать мячи в основном левой ногой, и родилась легенда о том, что Бутусову запретили бить правой.

-----

По поводу обезьяны я слышал какую-то историю о поездке одного из наших клубов (или сборной, не помню) за границу, там это и произошло, тоже в давние годы.

Но вот тут - относительно недавнее событие от лица автора, Виктора Понедельника:

Ростовский СКА играл в Мали со сборной. Видим, вратарь хозяев сажает на перекладину ворот обезьянку, привязывает ее цепочкой к гвоздику. Мы засмеялись, а переводчик останавливает: "В Африке над талисманами нельзя смеяться". И вот по ходу игры я дальним ударом попадаю в крестовину ворот. Обезьянка в шоке падает, все бегут к вратарю, тот подбирает обезьяну, и хозяева уходят с поля. Зрители бушуют, машут кулаками, мы - бегом в раздевалку. Минут через 15 радостный переводчик сообщает: "Обезьянка ожила, можно идти на поле". Маслов нам вдогонку: "Вы по воротам поменьше бейте - и низом, низом, ну их к чертовой матери с этой обезьяной". А корреспондент "Экип" решил, что игра закончилась, уехал со стадиона и передал в редакцию, что Понедельник убил обезьяну. Но в редакции что-то перепутали и написали, что в воротах стояла дрессированная обезьяна, и Понедельник ее убил. Приезжаем в Москву, встречает нас насупленный председатель федерации футбола Валентин Гранаткин: "Что там Понедельник натворил?" Когда ему все рассказали, он расхохотался: "Бегу звонить в ЦК, а то тут уже целое расследование назначили". Болельщики же до сих пор про эту обезьяну спрашивают.