3 мин.

Экс по дружбе

В воскресенье чемпион UFC Джон Джонс дает сольный концерт в Атланте. Самый зрелищный боец ММА будет деклассировать своего бывшего друга, одного из лучших полутяжей октагона Рашада Эванса. Почему вы сильно пожалеете, если пропустите этот бой, расскажет Вадим Тихомиров в колонке на Sports.ru.

Руки чешутся написать хоть что-то о Джоне Джонсе уже больше года, с того момента, как он раскатал Шогана в титульном бою. Иногда кажется, что о нем говорят слишком много, что его самого слишком много, что его роль в UFС чересчур велика. 24-летний атлет, с карьерой, начавшейся всего-то в 2008-м, становится главной звездой организации, фотографируется то голым, вместе с десятком топовых спортсменов, то просто как Мухаммед Али и еще ведь имеет за плечами дивную для образа историю о том, как пришел в ММА из-за денег, которых не хватало на себя и беременную подругу. Главный тренд тематических форумов сегодня – «Джонс переоценен» или «Джонс словил звезду». Второе через некоторое время возможно, в первом нас может убедить только Дэн Хендерсон и вряд ли кто-то еще пока из полутяжей. Бонс хорош настолько, что его бой с Эвансом кажется – позволим себе такое понятие – сольным. Сольный бой – это когда все приходят смотреть не на поединок, не на «Кто? Как? Кого?», а просто еще раз увидеть звезду: Сен-Пьер против Харди, Силва с Оками все из этой оперы. Сольный бой еще попросим отличать от поединка с заведомо предсказуемым результатом: Собрал против Хендо или Лоулер vs Линдланд – дичь, хрустальная ваза против молотка, никакого искусства.

Чтобы выражаться яснее оговоримся: мы не виним ни Уайта, ни UFC, ни самого Эванса за отсутствие интриги. Они должны были подраться, как ни смешно прозвучит, просто по стечению обстоятельств. Эванс, который вот уже целый абзац будто стоит где-то с опущенными глазами, превосходный боец. Во всех иных случаях считать исход поединка с его участием предопределенным – болезнь. Но только не в этот раз. Рашад имеет рекорд 17-1. Он проиграл пиковому Мачиде нокаутом и более не допускал осечек. За Джонсом он пришел, имея за плечами битых Силву, Джексона, Ортиза и Дэвиса. Проблема лишь в том, что лица троих из этой четверки после боя выглядели так. Последний раз Эванс вырубал кого-то в 2008-ом. Лидделл впустил его на дистанцию слишком короткую и съел размашистый правый. Чтобы подойти на такое расстояние к Джонсу, Эвансу может понадобиться два-три комплекта кожи лица. Рашад трудяга, Рашад – выучка и работа на результат, но это типичный подопечный Грега Джексона, а Джонс нетипичный. Победить Джона сегодня может либо панчер (бесконечная прелесть единоборств, что у какого угодно мастера выиграть может просто парень с ударом), либо человек еще большего таланта. У Эванса давно нет хлесткого удара и в принципе нет яркого таланта.

Вопрос в студию: как Эванс может побеждать своего бывшего товарища!? Минута пошла. Они тренировались вместе и Рашад знает Джона? Так и обратное столь же справедливо. Вряд ли у Джонса есть какое-то секретное уязвимое место в восьми сантиметрах над левым мениском. У Эванса хорошие тейкдауны и он измучает чемпиона на земле? Нет. Партер вообще одна из самых недооцененных способностей Бонса, он там хорош очень, и нужны титанические усилия, чтобы создавать ему проблемы внизу. Рашад может подойти и ударить? Так снова нет же: у него было больше часа для этого с предыдущими четырьмя соперниками и он сподобился только врезать коленом непонятно зачем воскресшему Ортизу.

У нас нет интриги в чемпионском бою, но мы будем смотреть, как этот бой выигрывает Джон Джонс. Да-да, смотрите на человека, которым фанаты ММА в компании своих футбольно-хоккейных друзей могут козырять в ответ на хайлайты Месси и Овечкина. Бонс снова в деле, с багажом из семи досрочно выигранных боев и мешком, в котором, подобно шилу, не спрячешь острые локти и колени. Он не тяготится сравнениями с Али и Силвой, ему комфортно, когда журналисты начинают говорить про новую эру или новое поколение. Весь смак от ММА конца 90-ых он заботливо перекладывает на своих визави, рассекая лица, отключая людей и дробя лицевые кости вместе со стереотипами.