2 мин.

Слово о Блохине

Насколько выдающимся был Блохин как футболист, настолько же гнилым он был как человек. Хитер, жаден и непорядочен.

Читала я недавно про то, как организовывали прощальный матч Блохина, который состоялся 28 июня 1989 года в Киеве. Подобного рода мероприятий в Советском Союзе еще не делали. Это потом уже их начнуть клепать, как гвозди, а тогда это было в новинку.

90 процентов организаторской работы проделал Дэви Аркадьев. В Сети есть подробное описание его титанических трудов. Первопроходцам всегда трудно, а первопроходцам у нас - вдвойне. Очень многие были против: и старая футбольная гвардия, которой не организовывали такие проводы, и Лобановский был не в особом восторге, и еще надо было уломать туеву хучу чиновников от спорта. Аркадьев, кстати, делал всё на общественных началах.

Здесь интересно само поведение Блохина. Казалось бы, он должен был быть самым заинтересованным лицом, но он самоустранился. То есть не мешал, но и не помогал. Аркадьев еще не знал, какую фортель выкинет хитренький, расчетливый Блохин под самый конец.

Итак, разрешения даются, деньги собираются, препятствия устраняются, дело движется к финалу. Уже практически всё сделано, как вдруг... Предоставляем слово Дэви Аркадьеву:

Буквально за несколько дней до начала торжеств Блохин опустил меня на грешную землю своим вопросом: "Дэви Аркадьевич, все прекрасно, Киев шумит, а какова наша с вами доля?". — "Вы о чем?" — не понял я. "Каков наш процент заработка?". — "Я об этом не думал, — говорю ему. — Закончим праздник, подсчитаем расходы и доходы, определим разницу и тогда будем, видимо, делить, кто сколько заработал". — "Мне жаль вашу семью, — не без сарказма усмехнулся Олег. — Подписывать контракт надо до того, как вышел на поле! А когда судья свистнет окончание игры, все разбегутся".Мне срочно пришлось созвать партнеров, которые со скрипом, но все-таки согласились подписать договор, согласно которому Блохину причиталась одна тысяча долларов.

Тысяча долларов в тогдашнем СССР - это как 100 тыс долларов в сегодняшней России.

Когда я прочитала это, у меня отвисла челюсть. На месте Дэви я бы тут же залепила пощечину этому негодяю (Блохину). Ведь каков хитрец, терпеливо дождался, пока всё будет сделано, а потом когда обратная дорога была уже невозможна, в легкой форме принялся шантажировать. Мог бы сразу сказать о деньгах, тогда у Дэви может быть и не возникло желание проходить все эти круги ада.

Кстати, и жену себе Блохин выбрал под стать. Дерюгину несколько раз дисквалифицировали за подкуп судей, оказания на них давления и прочие гнусные штучки.

Пушкин считал, что гений и злодейство несовместимы. Но так ли оно на самом деле?