4 мин.

Широков, «Спартак». Три сценария для Романа

Дорогая редакция, должен сказать, что российские футбольные клубы стали гораздо проще, и что важнее, умнее, переживать мозговедение (впрочем, у тебя, читатель, в этом двукоренном слове первый корень может остаться, а второй вы вправе поменять – ну, кто как воспитан) игроков. Никто уже не говорит о двурушниках-агентах, алчной камарилье и что там еще говорится на эмоциях. В этих заявлениях главное – вообще не смысл, главное – интонация. «Обсудив ко взаимной пользе в конструктивной атмосфере ситуацию, стороны постановили отрубить Имяреку голову. Имярек поблагодарил палачей и обязался не чинить препятствий, понимая, что согрешил. Стороны окропили договор кровью». 

Все стало куда как спокойнее. «Динамо», как клуб и как его представители, сделало три заявления, которые я бы не назвал в «одну дуду дуют», но ничего страшного – все было с минимумом восклицательных знаков. Гарик Денисов будет бегать по кругу (или заниматься индивидуально), Андрей Кобелев остался и человеком, и тренером. Это потрясающе. Пять миллионов евро заработной платы игрока любят тишину.

Сергей Родионов делает заявление, которое понять можно по-разному. В этой истории несколько выбивается из общего ряда Арсен Минасов, но как я понимаю, у него есть некоторые личные причины не играть в дипломатию. 

О Романе Широкове мы и поговорим. Насколько я понимаю, до того, как не будет разрешен кризис, он не станет устраивать войнушку. 

Сценарий первый

Заявление Сергея Родионова надо читать между строк.

Он не говорит о том, что Широков непременно команду покинет этой зимой. Он говорит о том, что ведутся переговоры, не уточняя, с кем. Арсен Минасов всяческие переговоры отрицает. Но эти переговоры клуб может вести и сам с собой – понимаю, что разговор сам с собой имеет вполне определенный медицинский термин, но почему бы клубу не вести проработку того, что потом можно предложить Широкову?

– Я бы на месте клуба поступил просто, – говорит мой источник в руководящих футбольных кругах клубов РФПЛ. Тут же чистая математика – у Широкова еще полгода контракта – это половина годовой зарплаты плюс еще годовой контракт, если он проведет 45+1 минуту в любом из матчей чемпионата страны. То есть экономия по контракту, если договориться о переходе Широкова этой зимой, – полтора года. Это большие деньги, потому что при таком варианте контракте последний год, по сути, бонусный, заработанный самим игроком, идет с контрактным увеличением.

Предположим, это уже я, автор бложика, говорю, что контракт Романа тянул на 2 миллиона евро, а третий год в Спартаке потянет на три. Спартак, отпустив футболиста зимой (допустим, в аренду в тот же «Краснодар»), может сэкономить 4 миллиона евро. Значит, его можно отпустить даже бесплатно, потому что и брали его тоже бесплатно. А «Краснодару» такой игрок нужен – мастер, не заигран в еврокубках, плюс у клуба проблемы с финансовым фэйр-плей и брать людей можно только без материальной компенсации. Идеальная сделка. 

Сценарий второй

Популярная тема при таких контрактах – по истечении защищенного для игрока периода попытаться с ним договориться об отказе о периоде бонусном – у Широкова этот тот самый год. В этом случае с игрока берется бумага о том, что на следующий год он не претендует, и составляется допсоглашение – и по истечении двух лет игрок становится свободным агентом.

Это выгодно клубу, он оставляет хорошего игрока, и снимает неприятное бремя с тренера, который наверняка знает о нюансах контракта. Но это невыгодно футболисту, потому что в последние полгода с футболистом может произойти что угодно: да хотя бы тяжелая травма. И кто будет платить за операцию, и как в клубе посмотрят на длительное восстановление? 

С другой же стороны, у Широкова впереди Евро-2016, и это в 34 года, возможно, значит все. 

Сценарий третий

Насколько я понимаю, «Спартак» планирует пересмотреть подход к формированию состава, контрактным делам, подписанию сделок. Ну не может быть у Широкова, футболиста, который может делать разницу на поле, контракт ниже, чем у центрального защитника, который выходит время от времени. Не могут агентам платить огромные бонусы за подпись клиента. Сделки по приобретению Граната, переподписанию Мовсисяна и Паршивлюка в этом плане весьма характерны.

Клуб, посмотрев и сравнив на рынке, понял, что платежная ведомость и средняя зарплата у «Спартака» выше, чем у ЦСКА. А разница в результатах очевидна. А значит, история с Широковым – лишь одна из.

Но есть, конечно, одна ремарка. Главная. Все определит результат. «Спартаку» предстоят, возможно, самые важные матчи в этом сезоне, а результат ближайшего из них, с «Краснодаром», может сделать историю контракта с Романом делом десятым.

Сергей Егоров