5 мин.

«Спартак» на правильном пути. Он ищет игру через победы»

Накануне матча «Спартака» с «Рубином» я услышал немало мнений относительно того, что эта игра должна была стать чуть ли не легкой прогулкой для красно-белых. Возможно, кто-то в своих суждениях опирался, прежде всего, исходя из турнирной таблицы, где показатели казанского клуба неутешительны. Но прошло-то всего два тура, к тому же накануне встречи со спартаковцами казанцы провели очень неплохой поединок в еврокубке. И та игра уже показала, что команда может и готова играть намного лучше.

Да, в первом тайме «Рубин» практически все игровое время провел на своей половине и ждал момента, чтобы поймать «Спартак» на контратаках. Однако во второй половине, особенно ближе к концу встречи, гости стали действовать увереннее. А вот спартаковцам на протяжении всего поединка явно недоставало скорости. Особенно это было заметно тогда, когда «Спартак» пытался взломать оборону «Рубина». Все-таки позиционная атака, которая была взята на вооружение спартаковцами, по большей части позволяла лишь прижимать игроков гостей к их штрафной площади. Подчас даже создавались опасные моменты, но они были не настолько явными, чтобы хозяева поля могли добиться успеха.

Во втором тайме «Рубин» перестроился и начал больше атаковать. Команды стали быстрее переходить середину поля. Вот тогда и появился простор для атакующих действий спартаковцев. И, конечно, не могу не отметить красивый гол. Комбинация с участием Промеса, Широкова, Зе Луиша и завершающим ударом Мовсисяна выглядела очень эффектно. Переводы мяча были точными, партнеры не медлили с передачами, отчего защитники гостей не сразу разобрались, откуда может быть нанесен решающий удар.

Кстати, случилось это пять минут спустя после того, как после замены Ананидзе на Зе Луиша у спартаковцев на поле оказалось сразу три фактических нападающих. Помимо Зе Луиша это Мовсисян и Промес, который тоже старался все время угрожать воротам гостей то с фланга, то по центру. Но сегодня иметь по ходу матча сразу троих нападающих – это слишком большая роскошь. Кого-то надо было заменять, поэтому Мовсисян вскоре и ушел, а вместо него вышел Гранат. Почему, допустим, ушел Мовсисян, а не Промес? Потому что Промес выполняет больший объем работы на передней линии, готов начинать атаку даже из глубины поля. А Мовсисян это скорее атакующий наконечник. Так что Аленичев поступил совершенно правильно.

Для «Спартака» сегодня крайне важно помимо постепенного налаживания комбинационной командной игры брать и очки. Один забитый мяч в Краснодаре, один мяч против «Рубина»... Кому-то это может показаться маловато. Но, сегодня спартаковцам надо одновременно налаживать игру во всех звеньях, поэтому нельзя усиливать только атакующие действия, забывая, допустим, про оборону. Важно, чтобы у «Спартака» во всех линиях появилась игровая стабильность. В обороне, прежде всего, потому что эта линия у команды в последнее время проседала сильнее всего. Сегодня Аленичев пытается эту стабильность нащупать. Он уже не дергает пару центральных защитников, однако им еще есть в чем совершенствоваться. Таски и Боккетти порой справлялись с атакующими порывами гостей с большим трудом. То есть, вопросы к ним, как и к фланговым защитникам, конечно же, возникают. Тот же Кирилл Комбаров старался немало подключаться вперед, однако острота в атаках «Рубина» нередко шла как раз через его правый фланг. То есть, через позицию Кирилла.

Каков вывод? Частые подключения вперед мешали Комбарову сосредоточиться на выполнении своих основных, то есть, оборонительных действий. В Краснодаре, помнится, он действовал более строго на своей позиции. Ну, и не могу не отметить Реброва, который несколько раз спасал ворота команды после опасных ударов не только гостей, а однажды и своего партнера Широкова, направившего мяч в рамку ворот. Реакция Реброва помогла спасти ситуацию. А вот поначалу матча Ребров чуть было не устроил этакий знаменитый «гол Банишевского на Маракане». Тогда, помнится, вратарь сборной Бразилии неудачно ввел мяч в игру, попав в подставленную голову нашего известного форварда, и мяч отлетел в пустые ворота. Хорошо, что в этом эпизоде на «Открытие Арена» все вышло не совсем так, как на «Маракане», а то еще неизвестно в каком ключе стала бы складываться игра дальше.

Аленичев по сравнению с матчем в Краснодаре произвел только одну замену в стартовом составе, и коснулась она средней линии, поскольку вместо Ромуло вышел Ананидзе. Получилась линия, составленная из достаточно конструктивных футболистов: Глушаков, Джано, Попов, Широков… Они все по своей игровой сути нацелены на атаку. То есть, это люди, умеющие атаку как создать, так и завершить. Полузащитники старались контролировать мяч, держать его у себя, однако грамотные оборонительные действия защитников гостей не позволяли спартаковцам создавать по-настоящему голевые моменты. Все-таки пройти два ряда защиты, тем более не на больших скоростях, о чем я уже упоминал в начале своих заметок, задача крайне сложная. Поэтому давление было, а вот остроты явно не хватало. Скученность игроков на одной половине поля не позволяла этого сделать.

Может быть, именно поэтому несколько затерялся и Джано. Ему все-таки нужен простор, а плотный прессинг со стороны гостей очень сковывал игрока «Спартака». Возможно, не хватало и каких-то ярких индивидуальных действий спартаковцев, когда за счет такого маневра можно было попытаться вытянуть на себя большее количество игроков соперника. Это позволяло бы создать игровой простор партнерам для проникновений в штрафную площадь.

Я вижу, что «Спартак» сейчас старается в каждом матче зацепиться за победу. Все линии стали играть более дисциплинированно. Направление мысли тренерского штаба, игровых действий футболистов постепенно становится более ясным. Что-то складывается и получается, что-то нет. Во всяком случае, процесс становления команды идет. Кому-то наверняка хотелось бы видеть этот процесс более быстрым, конструктивным и даже окончательным. Однако на все нужно время. Три сыгранных официальных матча - это слишком маленькая дистанция для далеко идущих выводов. Будем смотреть за «Спартаком» дальше и ждать от него новых успехов.

Александр Мирзоян