2 мин.

Трахтенберг: «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды, а вот трижды - можно»

- Планируется все-таки навести порядок в послематчевых интервью игроков команды? А то, если проигрыш, все слушают музыку или разговаривают по телефону, а хотелось бы из первых уст узнать о причинах поражения (тьфу, тьфу тьфу , чтоб их было поменьше!). Почему при проигрышах? Да потому что при выигрышах, все нормально!

Этот важный для всех нас вопрос одного из посетителей Бобсоккера, который он поднял и попросил задать во время встречи с пресс-атташе «Спартака» Леонидом Трахтенбергом, мы затронули с моим собеседником в видеоинтервью, а затем продолжили, когда я выключил камеру.

- Я в Швейцарии, где проходит сбор, пообщался с командой, рассказал им, насколько важно для нас доносить через прессу до болельщиков все то, что происходит в «Спартаке», - добавил к сказанному мой коллега.

- И попросил, независимо от исхода матча, не проходить мимо журналистов, какими бы огорченными, убитыми не были игроки. Объяснить свою точку зрения, почему, к примеру, мы выиграли или нас постигла неудача. Чтобы не было никаких версий и догадок. Для этого, как минимум, два игрока будут останавливаться в смешанной зоне, а остальные уже по желанию будут отвечать на вопросы репортеров. Более того, если будут какие-то пожелания авторитетных журналистов после матча, то, естественно, мы будем идти навстречу. Словом, в перспективе я бы хотел, чтобы «Спартак» стал самой открытой российской командой.

- С пониманием отнеслись игроки к вашей просьбе?

- Зааплодировали.

Что еще хотели знать наши посетители о пресс-атташе и его работе из того, что не вошло в видеоинтервью?

Играл ли он в футбол?

«Приходилось, - отвечал мой собеседник после съемок, - за люберецкое «Торпедо» и даже стал обладателем кубка района. До сих пор храню вырезку из газеты, где мы на фото стоим с трофеем».

Приходилось ли ему самому участвовать в тренировочном процессе?

Приходилось, но Леонид Федорович никогда в него не вмешивался, советов тренерам не давал.

На каких крупных футбольных турнирах он бывал лично?

На чемпионате мира в Испании в 1982-м году. А если говорить в целом про крупные спортивные события, то их в жизни патриарха спортивной журналистики накопилось огромное количество. Даже был на первом чемпионате мира по тяжелой атлетике в Польше, хотя, как признается, в тот период ничего не знал про штангистов.

Заходит ли на Бобсоккер?

В видеоинтервью Трахтенберг частично уже ответил на этот вопрос, а вот за кадром добавил: «Мне очень интересно у вас бывать еще и потому, что у вас появляются заметки экспертов, с которыми я работал в разных изданиях: С Виктором Понедельником, Александром Владыкиным – в «Советском спорте», с Максимом Квятковским в «Спорт-экспрессе», а с Сергеем Шавло и Александром Мирзояном был рядом, когда они еще играли за наш клуб.

Борис Тосунян

***

Также: Аленичев: «Я только в начале пути» (видео)