4 мин.

Бизнес по-спартаковски. Почему подорожали абонементы «Спартака»

Объявление «Спартака» о начале продаж абонементов получило очень неоднозначную оценку болельщиков практически сразу. В редакцию «Чемпионата» уже пришло несколько писем от людей, неравнодушных к красно-белым цветам. Вот одно из них, от читателя по имени Владимир: «Как так получается, что с ужасной игрой в этом сезоне, 6-м местом и отсутствием еврокубков я вместо 20200 рублей в прошлом году в этом году должен покупать абонементы для своей семьи за 36125 рублей? А кому были адресованы слова господина Атаманенко, что цены не будут повышать?! Я категорически отказываюсь покупать абонементы за такую цену… После объявления вашей абонементной программы вся семья в шоке. Удачного вам сезона, и спасибо за то, что лишили семью футбола!»

Эмоции болельщиков «Спартака» вполне объяснимы. Прошедший сезон вызвал у них очередное разочарование. Эйфория от прихода на тренерский мостик Мурата Якина сменилась тоской, красно-белых раздирали склоки и противоречия, а игра команды вызывала порой лишь гнев и свист. Если бы не Промес и не глоток воздуха в лице новой молодёжи, сезон для «Спартака» выдался бы совсем печальным.

Логично было бы в такой ситуации реабилитироваться перед своими болельщиками и, как минимум, не повышать цены на сезонные абонементы. Однако в «Спартаке» решили поступить иначе – и сыграть на новизне стадиона, которому мало равных в России.

Впрочем, мы решили не поддаваться эмоциям. И подробно сравнить, что изменилось в абонементной программе «Спартака» по сравнению с прошлым сезоном.

Любопытно, что далеко не все сезонные пропуска этим летом серьёзно подорожали. Уменьшилась цена на угловые сектора А1 и А8 – с 18700 до 14600 рублей, подешевели и билеты на углах трибуны С (с 12929 до 9025 рублей). Незначительно увеличилась цена «сезонок» на фанатскую трибуну В – с 5202 до 6175 рублей. Не самые большие деньги для фаната.

Зато для болельщиков, которые захотят смотреть футбол с трибуны С, поход на стадион теперь будет сильно бить по карману. В новом сезоне пострадают любители наблюдать игру с хороших точек: места на секторах С112-116 сильно подорожают (с 13617 до 22800 рублей для зрителей на секторах 112-114 и до 16150 рублей на секторах 115-116). Более чем на 7 тысяч дороже станут места и для зрителей на секторах С216-218 – с 15683 до 22800 рублей. Вдобавок была ещё и отменена программа лояльности – для многих болельщиков красно-белых это тоже стало очень неприятным известием.

Большой популярностью в прошлом сезоне пользовался «семейный сектор» С110-111. И руководители билетной программы «Спартака» сумели сыграть на ней. Для тех, кто хочет приучить ребёнка к спартаковской атмосфере (или просто посмотреть футбол в максимально спокойной обстановке), поход на «Открытие Арену» тоже влетит в копеечку – после 7500 в прошлом сезоне цена поднялась до 16150 рублей. Наверняка многие, как и наш читатель, рассудят: зачем идти на футбол всей семьёй, если это убивает половину семейного бюджета?!

Очень сильно ударит по кошельку покупка абонемента для болельщиков «Спартака» с большими доходами. Абонементы в сектор Gold с автопропуском и ресторанным питанием серьёзно подорожали. Если раньше они стоили 54392 рубля, то теперь подорожали до 84550 рублей. Владельцам «сезонок» категории Silver со схожими опциями (питание плюс автопарковка) также придётся несладко: цена прошлогодних абонементов составила 43146 рублей, теперь же за «серебряные» места нужно заплатить 65550 рублей.

При этом с сезона 2015/16 будет действовать новая категория Platinum (стоить 189050 рублей). Она подразумевает отдельный вход на Арену, лучшие места на индивидуальной трибуне и сервис высочайшего уровня вплоть до эксклюзивной развлекательной программы в день матча.

Но вот что любопытно – при этом места категории Platinum будут располагаться там же, где места прошлогодней категории Gold. А «золотые» кресла в новом сезоне окажутся на месте прошлогодних серебряных. Хуже будут места соответственно и у категории Silver. То есть фактически людям, чтобы смотреть футбол с тех же точек, что и в прошлом сезоне, нужно в некоторых случаях заплатить не в два, а в три-четыре раза больше.

Есть в абонементной программе и другие изменения. Это введение ещё одной категории – Bronze (что войдёт туда, пока не сообщается). Это также продажа абонементов детям на нижний ярус трибуны с 50-процентной скидкой – раньше она действовала только на «семейный сектор».

Не исключено, что вслед за всплеском цен на абонементы руководство красно-белых решит поднимать деньги на своих болельщиках и другими способами. Например, на продажах атрибутики, которая и без того была недешёвой. Этакий бизнес по-спартаковски.

И всё же главным аспектом в этом плане является футбол, который показывает «Спартак». Даже забавно, что «Зенит», показавший в прошедшем сезоне чемпионскую игру (по крайней мере, по российским меркам), просит от болельщиков намного меньше, чем «Спартак», проваливший уже не первый сезон. Если красно-белые вновь заставят своих поклонников рвать абонементы от досады своей игрой, посещаемость домашних матчей команды резко упадёт вниз.

Источник