5 мин.

«Будь у меня продюсером Федун…»

Накануне спектакля «Спартак» – ЦСКА (дают в воскресенье в Тушине, начало в 13.30 мск), первого в истории «Открытие Арены», известные болельщики клубов актер Алексей Маклаков («Спартак») и артист Михаил Грушевский (ЦСКА) ответили на пять вопросов анкеты Sovsport.ru.

1. Вы уже достали билеты на премьеру?

2. Можно ли «Открытие Арену» сравнить с театром или кинозалом?

3. Кто из игроков напоминает вам одного из ваших персонажей?

4. Кого «режиссер» Якин мог бы раскрутить до уровня звезды?

5. Как вам Федун и Гинер в качестве продюсеров в этом сезоне?

Михаил ГРУШЕВСКИЙ:

1. Билет, слава богу, есть. Я бы даже сказал, контрамарка. Родной клуб имеет определенную квоту, и я под нее попадаю. Прийти на матч помешает только форс-мажор.

2. По понятным причинам, не хожу на домашние матча «Спартака». Но на «Открытии Арене» был – на матче сборной. Сам стадион прекрасен, но поскольку то была игра Россия – Молдавия (1:1), удовольствия от футбола не получил. Могу сказать, что каким бы заклятым соперником ни был для меня «Спартак», стадион клубу удался.

С классическим театром «Открытие Арену», пожалуй, не стал бы сравнивать. Был в свое время на «Сантьяго Бернабеу», когда ЦСКА играл с «Реалом» в Лиге чемпионов. Мне тот стадион показался футбольным аналогом Ла Скалы, даром что находится не в Италии, а в Испании. Было восприятие классического театра, где ставят оперу, балет. Даже наряды и костюмы, в которых приходила публика (дамы в шляпках, мужчины в костюмах) соответствовали этому образу. «Открытие Арена» похожа, скорее, на театры новой волны, которые завоевали свою нишу.

Сравню с театральной сценой на Страстном бульваре. Компактный зал, где нет разрыва между зрителями и актерами. Схожий по духу, по близости трибун к полю, по энергетике, где немножко стирается фактор четвертой стены.

Мне кажется, у болельщиков «Спартака» теперь будет меньше желания устраивать беспорядки. Такой стадион больше способствует интеллигентному болению. Здесь хочется вести себя более благородно, по-джентельменски. В домашней обстановке вырывать кресла не захочется.

3. Сложно сказать. Если брать чужие и известные произведения, то когда я наблюдаю за Романом Еременко, думаю, он мог бы появиться в «Приключениях Электроника». Составить конкуренцию актерам, которые играли братьев Сыроежкиных.

4. Пожалуй, воздержусь от оценки тренерско-режиссерского таланта наставника «Спартака». Будем считать, потенциально выдающийся специалист Якин (с ударением на ваш выбор) недокрутил актера своего театра Дениса Давыдова до уровня исполнения исторической роли Лионеля Месси. Хотя художественный руководитель вроде как обозначал такую задачу. Глядя на работу Якина, коллективный Станиславский – болельщики «Спартака» – пока повторяет знаменитое: «Не верю!».

5. Продюсер Леонид Федун перейдет в иную весовую категорию только после того, как ему удастся выиграть что-то для своего коллектива. Евгений Гинер всем все давно доказал, но этот год далеко не лучший в его коллекции. Творческое объединение ЦСКА претерпевает сейчас реконструкцию, заканчивается строительство своего театра. Предполагаю, что там будет своя харизма, свой стиль и обаяние, отличные от дома «Спартака». Как болельщик ЦСКА, надеюсь, на новой театральной площадке клуб выдаст ряд спектаклей. И тогда в коллекции продюсера Гинера окажется «Золотая маска».

Алексей МАКЛАКОВ:

1. У меня абонемент! Не всегда получается им пользоваться, но как только есть возможность – иду на стадион. Был на играх с «Кубанью» и «Зенитом». А на матч с ЦСКА идем всей семьей!

2. Спасибо всем, кто создал такой стадион и, конечно, Федуну. Арена одновременно и домашняя, и помпезная. Гениальный обзор с трибун, музей… Обидно, что команда не соответствует своему сказочному дому. Но, надеюсь, когда-то они совпадут. По зрелищности и по ощущению это как Большой театр и МХАТ. То, что мы называем классикой. И этот стадион – для классики футбола.

3. Кротов и Давыдов похожи на меня. Энергетикой, нацеленностью, непредсказуемостью. Жаль Глушакова, которым я восхищался. Видел в нем трудягу, он мог молниеносно выходить из обороны в атаку. Всегда был оптимистическим героем. Но что потом произошло с ним – не знаю. Надо все-таки играть вопреки. Так, по крайней мере, стараюсь делать я. Мы, русские, и живем вопреки. И «Спартак» всегда был самым русским клубом, никогда не сдавался. А многие сейчас подчинились унынию и упадку…

4. Кротова и Давыдова! Эту парочку ведь сейчас называют красно-белым «Твиксом». Они могут забывать обо всем, кроме футбола. Пока справляются. Самое опасное дальше – не зазвездились бы. И мы, болельщики, не должны их перехвалить. И требования занижать не надо.

При том, что я пока не вижу, что называется, фишки у Якина, спрашивал бы больше с игроков. Потому что какой бы ни был режиссер, ты сам должен отвечать за качество спектакля, в котором играешь. Обвинять режиссера – последнее дело.

5. Если бы у меня продюсером был Федун, я бы не спешил с выводами, как многие усомнившиеся в его профессиональном нюхе на тренера и игроков. Федун – человек довольно терпеливый и добрый. Он может постоянно давать шанс. И это очень важно.

Сказать, что Гинер этими качествами не обладает, не могу. Но у Гинера одно преимущество – сильная селекционная команда. К сожалению, «Спартак» этим похвастать не может. Думаю, выводы будут сделаны правильные.

Источник