4 мин.

Как отбирают матчи Кубка Англии для телетрансляции

Администрация «Брэдфорд Сити» назвала решение о телетрансляции матчей Кубка Англии «абсолютно глупым».

Как вы знаете, клуб Первой (третьей по силе) лиги преподнес самую большую сенсацию в 1/16 финала, обыграв на выезде, причем проигрывая по ходу матча 0:2, не кого-нибудь, а самого «Челси» со счетом 4:2.

Как бы в знак уважения, жребий подарил брэдфорцам домашнее поле в 1/8 финала кубка. Пока что соперник неизвестен: «Фулхэм и «Сандерленд» определят в переигровке в следующий вторник, кто же все-таки поедет в  День всех влюбленных на «Корал Виндовс Стэдиум» в Брэдфорде.  

Содиректор «Брэдфорда» Марк Лоун в сердцах отметил, что телеканалы BBC и BT Sport «сели себе на яйца»: «Именно наша команда забила больше всех голов  в нынешнем розыгрыше Кубка. Именно мы сотворили самую большую сенсацию в истории. А они даже не захотели смотреть на нас. Это нелепо!»

Действительно, «петухи» из Западного Йоркшира в пяти матчах забили 17 голов, что в среднем дает показатель 3,4 гола за матч («Галифакс» 2:1, «Дартфорд» 4:1, Миллуолл 3:3 и 4:0, «Челси» 4:2).

Лоун не перестает удивляться: «Кто же все-таки отбирает матчи для показа? «Вест Бром» против «Вест Хэма» - неужели вся суть Кубка Англии состоит в этом? Они там пытаются все время говорить, как чудесен и романтичен этот Кубок Англии. Но куда пропало чудо? Чем они хотят оправдаться? Это позор!»

Не зря Марк кипишится. Речь здесь большей частью идет не о показе игры «Брэдфорда», а о деньгах от телепоказа. Каждому клубу-участнику телетрансляции футбольная ассоциация перечисляет 250 тысяч фунтов в качестве призовых. Независимо от результата матча. В сегодняшнем футбольном мире четверть миллиона фунтов могут показаться не такими уж немереными деньгами, но для таких клубов, как «Брэдфорд», — это целое состояние.

«Эти деньги теперь уйдут в кассу клубов АПЛ. Почему? Да потому что им они позарез нужны!» - саркастически отметил Лоун.

На отчаянные возгласы Марка Лоуна обоим каналам пришлось срочно реагировать.

ВВС: «Отбор матчей для телетрансляции нужно было провести до того, как будут сыграны переигровки (1/16 финала).  Именно по этой причине мы провели отбор исходя из соображений равных соперников по паре, учитывая все возможные сценарии развития событий на поле».

BT Sport: «Прежде всего мы стараемся охватить те клубы и истории, которые затрагивают как можно большее количество болельщиков. При этом мы не забываем следовать традициям самого турнира. Отбор матча – сложный процесс, в который вовлекаются многочисленные  стороны: телевизионщики, клубы, Футбольная ассоциация и местные власти».

Красиво телевизионщики перевели стрелки. Мол, это не мы — на нас давили. Но часть ответа BT Sport, думаю, как раз таки отчетливо объясняет основную причину: аудитория! Чем больше людей посмотрит матч, тем больше можно будет срубить денег от рекламодателей.

Телевизионщикам сенсации даром не дались, если, конечно, по чистой случайности таковая не произойдет в прямом эфире в их канале. Ждать сенсации, конечно, дело неблагодарное. Это, как бы, «доехать до рояль флеш» в покере.  На «Стэмфорде» брэдфордские «петухи» как раз таки словили «рояль флеш», где вероятность не то чтобы победить, а забить четыре гола команде «Моуринью» на его поле (такое еще никогда не случалось при Жозе - ни в «Бенфике», ни в «Лейрии», ни в «Порту», ни в «Челси», ни в «Интере» и ни в «Реале») исчислялась одним на несколько тысяч, если не на миллионы (тем более в случае с командой из третьего уровня). Такие эпизоды радуют, но они происходят очень редко.   

Сенсация сенсацией, но «петухи» оставили телевизионщиков от такого барыша, что теперь и думай, что их неслучайно вытеснили из круга. Вылет «Челси» стоил каналам почти 70 миллионов болельщиков — потенциальных телезрителей.

А кто такой «Брэдфорд» и сколько у него фанатов? Даже в его родном городе за него болеют менее половины жителей. Главным конкурентом является клуб «Лидс Юнайтед», хотя сами поклонники Лидса вряд ли испытывают такую же ненависть к соседям из «Брэдфорда». Одной из причин является то, что «Лидс» находится очень близко, и многие жители города предпочитают поддерживать более именитую команду с Элланд Роуд. 

Говоря о всемирной фанатской поддержке, стоит отметить, что вылет МЮ из розыгрыша не в интересах телеканалов. Одних только подписантов к аккаунту МЮ в разных соцсетях исчисляется 70 млн, в то время как общая база превышает 600 млн по всему миру.

Так что у телевизионщиков только одно оправдание: «Ничего личного, только бизнес!».