6 мин.

Праздник непослушания

Этот день я запомню, навсегда. Побывать на золотом матче любимой команды, увидеть это шоу своими глазами, стать его частью и тем самым войти в историю  – уже немало. Это больше, чем видели в своей жизни очень многие болельщики самых разных команд. И все же: в точности так, как у меня, праздник начался у, без малого, двадцати тысяч человек, прибывших на стадион поддержать любимый ЦСКА.  Момент начала моей истории от финального свистка отделяли восемь часов. В них уместились радостное безумство в забитых почти под завязку «Химках», шампанское в вагоне красно-синей электричке, пьяной больше от счастья, чем от хмеля, посиделки в чешской пивнице, уличные прохожие, широкими улыбками поздравляющие с чемпионством.

– Мужики, на Воробьевых, вяжут всех подряд! – крикнул какой-то парнишка в открывшиеся на станции «Спортивной» двери нашего вагона.  Видимо, в каждом из находившихся в поезде коней в тот момент проснулся хохол из известного анекдота, с искренним недоумением вопрошающий «А нас-то за что?». Потому что никто не обратил внимания на предостережение: все вокруг вели себя слишком беспечно и добродушно, находясь в приподнятом праздничном настроении.

Перед лицом мелькал асфальт: двое омоновцев заломили мне руки и самым бесцеремонным образом волокли в «пативэн». Паспорт, который я показал по просьбе «предъявить документики» секундами ранее, остался в руках у кого-то из полисов. Толкнули в камеру. Через минуту вместе со мной оказались двое моих друзей. Автозак постепенно стал заполняться людьми: в течение нескольких минут нас стало уже четырнадцать. У двоих при обыске нашли весьма приличный шипастый кастет и армейскую (не красно-синюю, а цвета хаки) дымовую шашку.

Полицейские никак не реагировали на наши просьбы объяснить, за что и почему нас задержали. Позвать начальствующее лицо – пузатого подполковника, который расхаживал с важным видом около автобуса, – тоже никто не соглашался. Только водитель с извиняющимся выражением лица уверял, что он не в курсе ситуации, что не знает, в чем причина задержания и как долго вообще нам сидеть взаперти. Ну, может, так оно на самом деле и было, я не знаю.

Ребята в будке на свое положение реагировали по-разному: злились, матерились, ругались, кричали, просили, пробовали завести конструктивный диалог с «погонами», перешучивались между собой, звонили по телефону родным и друзьям.

– Але…Да я тут под Тулой застрял, – выдал кто-то нетленную цитату из фильма под всеобщий хохот.

Потом явился быдловатый старлей и покровительственным тоном пообещал все объяснить, если среди задержанных есть кто-то, кто имеет какое-либо отношение  к правоохранительным органам. «А вот тут  х...й ты угадал!», – подумал я, представился и на правах отставного офицера приготовился внимательно слушать. На вытянувшемся лице старлея, явно не ожидавшего такого поворота, даже мелькнула растерянность.  Однако страж порядка, подобно опытному картежнику, моментально взял себя в руки, произнес хамоватым тоном краткую отповедь в стиле «сам дурак» и  поспешил прочь. 

Наконец, кто-то из полицейских нам все доходчиво объяснил:

– Ребят, а за что нас задержали?

– А че вы тут делали?

– Да мы с друзьями приехали погулять просто. Мы же ничего не жгли, спиртного не пили, не жгли фаеров!

– Просто гулять с девочками надо!

Уже за полночь автозак покатил в участок на «Академической». Нас осталось двенадцать: двоим вернули паспорта и с богом отпустили. Догадываетесь кого? Ну да, тех, с кастетом и с шашкой. В участке принимать красно-синюю компанию отказались.

– А почему у вас перед участком ежи противотанковые стоят?

– Парень, это Бутово!

Двенадцать «хулиганов» под конвоем заходили в двери южнобутовского ОВД.

В отделении стоял удушливый запах свежей краски – ну прямо настоящий газенваген. Сплошь и рядом нас окружали колоритные персонажи. Был парень с пробитой головой и нехило погнутой желтой сковородкой в руках (вещдок, как он пояснил потом). Был дедушка с «белочкой». Наверное, он считал себя пиромантом или магом 80 уровня, потому что производил какие-то одному ему понятные пассы руками и всем своим видом показывал: вот сейчас в его ладонях возникнет fireball. Еще была Таня-из-Тамбова (имена и фамилии в целях соблюдения конфиденциальности изменены) – девушка с разбитой коленкой, в грязном белом платье и в феерически неадекватном состоянии, возникшем на фоне выпитого/съеденного/вколотого.

Где-то в 1.40 по московскому времени в нашем полку снова убыло: отпустили на свободу четырех ребят, еще не достигших совершеннолетия. На остальных начали составлять протоколы. В графе «причина задержания» всем ставили одну и ту же пометку: «В соответствии с приказом № ххх». Мы окончательно распрощались с надеждами попасть в метро до закрытия (метрополитен в тот день работал до 2-х из-за «Ночи музеев»). Потом каждого обязали заполнить на себя весьма подробным образом составленные анкеты, где, например, были вопросы о номере мобильного и даже о татуировках.

Пока мы ожидали прохождения дактилоскопии, сольное выступление давала Таня-из-Тамбова. Очевидно, чтобы привести мышцы в тонус, девушка легла на лавку и стала качать пресс, а потом объявила одному из полицейских свои требования: либо в течение 10 минут ее отпускают, либо всем им будет пи..ц. Пока полиционеры в ужасе ждали надвигающейся на них кары, Таня решила пообщаться с нами. Между прочим, она оказалась не то управляющим, не то директором какого-то крутого бутовского ресторана, женой даргинца, и тачка у нее тоже была какая-то крутая. Таню-из-Тамбова, видимо, обидел наш дружный хохот. Тогда она достала телефон, чтобы запечатлеть наши лица и воздать по заслугам в будущем. Интересно, есть ли теперь где-нибудь на ютубе это забавное видео?

Тем временем, кто-то вспомнил, что 10 минут, которые полицейские получили на раздумье, истекли. Схватив стоящий рядом стул, Таня стала крушить толстое пуленепробиваемое стекло. Полицейские по ту сторону ухмылялись. Позволив девушке отвести душу, ее закрыли в одиночку. Закрывали из-за активного сопротивления в течение минут пяти. Девушка кричала, требовала, царапалась, и даже ставила ногу в щель между стеной и дверью, в общем, всячески боролась за свои права.

После дактилоскопии был еще фотосет у градуированного позорного столба в анфас и дважды в профиль. Затем стали выдавать паспорта и по группам выпускать. К тому моменту мы даже немного подружились с полицейскими. К дедушке с «белкой» приехала медицинская бригада.

На часах было 3 утра. Мы стояли в самом сердце Москвы, в Южном Бутово, пили пиво,  купленное в обход действующего закона, и обсуждали заканчивающийся футбольный сезон, наш золотой чемпионат, и эту немного рязановскую историю. В одной точке пространства пересеклись линии жизни восьмерых совершенно разных людей, разного рода занятий и из разных уголков России. Кстати, по иронии судьбы среди нас оказался один болельщик «Спартака», просто оказавшийся в ненужное время в ненужном месте. Ему только что исполнилось 30 лет, и этот свой день рождения он тоже, наверное, запомнит очень хорошо.

И все же. Праздник получился. И ни разу не был испорчен, несмотря на все прилагаемые усилия полиции и властей, которым, видимо, наша радость была костью в горле. Для восьми славных парней, имен которых я уже и не вспомню, он продолжался и в автозаке, и в ОВД, и на тихих в столь ранний час южнобутовских улицах. Звучали песни и заряды, в воздух взлетали флаги и шарфы. Остановился поздравить проезжавший мимо на скутере габаритный но добродушный фанат «Динамо», салютовали водители первых автобусов и редких машин. Синее небо на востоке горело красным огнем.

P.S. Из новостей: «19 мая. 12:39. Практически задержанные накануне в Москве футбольные болельщики, за исключением двух человек, были отпущены из полиции».

Изначально этот пост задумывался как памфлет на полицейский произвол. Но потом я посмотрел на все  немного под другим углом) Всех с чемпионством!

Володя и Миша, вам респект и уважуха, друзья!)