4 мин.

Вячеслав Караваев – самый умный русский футболист. Круче Федора Смолова и Дениса Черышева

Самый частый писк вокруг русского футбола – никто не доверяет молодым, а без лимита они бы гнили в ЛФЛ. Если бы чемпионат России-2008 произошел сейчас, то Валерий Газзаев не выпустил на матч с «Химками» осетинского мальчишку под 46-м номером. Алан Дзагоев сидел бы на скамейке и восторгался Красичем и Вагнером вместо того, чтобы запихивать в их ноги ассисты и вколачивать самому. Времена более сытые: Евгению Гинеру еще не нужно платить за долги по Крыму, у ЦСКА еще есть трансферы.

 

 

 

В 2018-м бюджета на новичков почти нет, Гончаренко доверяет Чалову, Кучаеву и Гордюшенко от безнадеги, а лучший выпускник армейской примаверы стоит дороже Кристиана Бистровича в 5,6 раза. Вячеслав Караваев жил рядом со спортцентром ЦСК ВМФ на Войковской и попал на занятия с основой, когда за ЦСКА уже бегал Марио Фернандес. У бразильца еще не было паспорта с двуглавым орлом, зато в метрике стояла дата рождения на пять лет раньше, чем у Славы, трансферная стоимость в 15 миллионов евро и лучшие характеристики примерно по всем показателям. Шансов на игру в старте у Караваева было не больше, чем у Явлинского на второе место на президентских выборах.

В 2016-м он вернулся из двух подряд чешских трипов и надеялся хотя бы на ротацию. Слуцкий на сборах пробовал правого защитника слева вместо поникших Щенникова и Набабкина и логично выбрал профильных игроков. Полноценный трансфер в «Спарту» внезапно превратился для Караваева в лучшее решение карьеры. Статус лучшего футболиста в Праге вместо скамеек на 3-й Песчаной. Сборная России вместо унылых поездок с армейским дублем. Похвала от Томаша Росицки вместо скупого «молодец» от восьмерых постоянных зрителей молодежной РФПЛ. 

Концом этого рая стал бы переход в «Динамо». Молодой прогрессирующий защитник, который знает английский и понимает по-чешски, вернулся бы в самый адский клуб России. Бело-голубыми управляют вечные генералы, в команде нескончаемые долги, задержки зарплат, а до недавнего времени еще и Павел Погребняк – все, чтобы карьера скончалась здесь и сейчас. 

С камбэком в РФПЛ Караваев совершил бы ту же ошибку, что Федор Смолов. Главный русский футболист зачем-то сбежал из «Фейенорда», хотя все окружение советовало остаться. Представьте, если бы Смолов не потерял четыре года между обратным перелетом из Роттердама в Москву. Если бы у Феди не было запаса «Динамо» и аренды в «Анжи», возможно, он ловил бы офферы из Европы в 23 года, а не в 27, как сейчас. Смолов-2011 не смотрел бы на «Вест Хэм» и «Суонси» как на последний большой контракт – при неудачах всегда останется шанс на вторую попытку. Сейчас он загнан в угол: первый фейл превратит его из локального супермена в неудачника, созданного для хет-триков «Уралу» и «Амкару». 

«Витесс» – лучший вариант для Караваева. У голландцев русский владелец Чигиринский, грузинский капитан Кашия и статус неофициального фарм-клуба «Челси» с тремя игроками «синих» в аренде. Эредивизи – это прокачанная Чехия, где не ущемляют молодых. Даже на тренировках Караваев позащищается против Тима Матавжа (3 года в ПСВ, 3 в лигах топ-5) и Люка Кастаньоса (3 года в «Твенте», 2 в Германии и Португалии), не говоря уже о матчах чемпионата.

 Никого из русских не зовут в топ-лиги, потому что они не едут даже в маленькие страны. У России образ золотой клетки, откуда не вытащить местных футболистов. Перед глазами менеджеров нет примеров, как парни из РФПЛ адаптируются за рубежом, ведь последний русский пристойно жег в Европе почти 10 лет назад. Мы удивляемся, что футбольные легенды до сих пор называют лучшим парнем из РФ Аршавина, а не Кокорина или Смолова, потому что следить больше не за кем. Рауш и Черышев, скорее, европейцы, чем россияне – они полностью адаптированы к заграничной жизни и считают экзотикой Екатеринбург, а не Франкфурт. 

И Караваев поступил мудрее всех местных футболистов.

Ребята из маленьких клубов Премьер-лиги не едут за границу, потому что надеются на сочный контракт дома. Слава наплевал на безбедное будущее в ЦСКА и поехал за развитием в седьмую команду чешской лиги. 

Рауш согласился на контракт с «Динамо», чтобы быть на глазах у Черчесова. Русский немец точно знал, что за ад творится с бело-голубыми, и все равно вернулся. Караваев даже не связывался с московским клубом и отказался от более высокой зарплаты по сравнению с «Витессом». 

Черышев остается в «Вильярреале», хотя по уровню ему давно пора в РФПЛ. Россия для него остается не чужой, но не своей – он подписывает посты в твиттере и инстаграме сначала на испанском и только потом на русском. Денис ровно так же столкнется с адаптацией, как Краневиттер или Кришито, с той лишь разницей, что ему поможет отец и остальная семья. Караваев выбрал прогресс и не топчется на месте.

Смолов затянул с отъездом в Европу и превращает его в реалити-шоу с выходами к камерам и публичным покаянием: сейчас нет, но подождем еще чуть-чуть и рванем. Сценарий повторяется третье трансферное окно подряд. В отличие от Федора, опустившего руки в Голландии, Слава просто поменял страну ЕС и не вспомнил о березках. Кокорин? Отчим отказал Арсену Венгеру ради «Зенита», деньги правят умами в семье почище Харви в Голливуде. 

Караваев абсолютно ничем не рискует. Защитнику всего 22 – он всегда успеет вернуться в Россию, заработать побольше одним лишь резюме и при безумном желании отправиться к какому-нибудь немецкому середняку. Это точно лучше, чем прокисание на базе в Новогорске ради фиктивных целей.

 

 

источник