6 мин.

Ведущие клубы украинской премьер-лиги в социальных сетях

Как клуб может вести обратную связь со своими болельщиками в эпоху нынешней глобализации? Конечно же, через социальные сети. Самыми популярными интернет ресурсами на украинском просторе (и не только) являются Вконтакте, Facebook и Twitter (безусловно, Вконтакте на наших просторах пользуется большей популярностью, но и американские аналоги не стоит сбрасывать со счетов). Взяв за основу количество подписчиков и юзеров украинских клубов на этих сайтах, попробуем определить самый популярный клуб Украины, а также какие клубы уделяют больше внимания своим страничкам в интернете.

Весьма неожиданно самым популярным клубом на украинском интернет просторе являются «Карпаты». Несмотря на то, что львовяне не имеют официальных страниц в сетях, армия поклонников не осталась в стороне и самостоятельно создала платформу для обсуждения тех или иных аспектов жизни команды. В группе «Карпат» состоит порядка 60 тысяч человек. Именно они и вывели свою команду в лидеры символического рейтинга.

На втором месте расположился донецкий «Шахтер». «Горняки» уже давно обозначили курс на работу с общественностью, а потому неожиданным стало то, что не они стали самым популярным клубом. Кто знает, возможно, стоило выявить все мало-мальски охватывающие жизнь клуба социальные группы? Но мы пошли немного другой дорогой, выбрав все официальные, а в случае их отсутствия – самые многочисленные. Стоит также отметить, что страничка канала на YouTube у «Шахтера» самая многочисленная из всех представленных в рейтинге (а такие еще имеются у «Днепра» и «Металлиста»).

Немного не дотянуло до второго места киевское «Динамо». Сине-белые занимают второе место по количеству юзеров Вконтакте. Но группа эта также неофициальная. Вообще же проблема связей с общественностью у «Динамо» стоит давно. Клубу давно пора уделить и этому моменту особое внимание.

О «Металлисте» ниже, но отметим, что харьковчане очень даже зря игнорируют Facebook, игнорируя несколько тысяч подписчиков.

Последнее место «Днепра» обусловлено тем, что лишь недавно днепропетровцы обзавелись страничками в интернете. В данный момент можно наблюдать процесс роста численности, что внушает определенный оптимизм. К слову приход Хуанде Рамоса и огромного количества слухов этому только способствует.

«Шахтер»: 58553 юзеров (2-е место)

Facebook – 13171 юзеров

Вконтакте – 43832 юзера

Twitter – 1550 юзеров

У «Горняков» ссылки на группы и профиля в социальных сетях есть прямо на сайте. Это и удобно и в то же время позволяет людям оставлять комментарии на официальном сайте клуба дополнительно не регистрируясь. Важным моментом является то, что все странички в социальных сетях постоянно обновляются и никогда не застаиваются. Регулярно происходит наполнение новостной ленты, фото и видео материалов. Люди могут, не заходя на официальный сайт, ознакомится со всеми событиями в клубе и сразу же обсудить их с единомышленниками.

«Динамо»: 58417 юзеров (3-е место)

Facebook – 4816 юзеров

Вконтакте – 52040 юзеров

Twitter – 1561 юзер

Киевское «Динамо» на своем сайте не имеет ни одной ссылки на социальные сети. Видимо, клуб больше озабочен наполнением клубного канала, а потому болельщикам приходится самим создавать себе платформы для общения. Так в Facebook тег «Динамо» Киев собрал 4816 кликов «Мне нравится», а созданная болельщиками группа Вконтакте занимает почетное второе место по количеству юзеров (после «Карпат»).

«Металлист»: 25825 юзеров (4-е место)

Facebook – 1874 юзера

Вконтакте – 23247 юзеров

Twitter – 704 юзера

В общении с болельщиками «Металлист» делает упор на Вконтакте. Страничка харьковчан не сильно отличается наполнением от других украинских клубов, но тот факт, что руководство, а не фанаты занимаются ее наполнением, вселяет оптимизм. Но, как показывает опыт, если сами болельщики создают страничку клуба в социальных сетях, то и подписчиков на ней куда больше (пример «Карпат» и «Динамо» весьма красноречив). На Facebook`e у харьковчан используется только тег «Металлист», который собрал не много ни мало 1800 кликов «Мне нравится». В этом сегменте стоило бы также развиваться, но пока подвижек нет.

«Днепр»: 13428 юзеров (5-е место)

Facebook – 547 юзеров

Вконтакте – 11195 юзеров

Twitter – 1686 юзеров

По примеру «Шахтера» на официальном сайте «Днепра» также имеются ссылки на группы в социальных сетях. На всех страничках происходит регулярное обновление новостей, публикуются новые фото и видео.

«Карпаты»: 60035 юзеров (1-е место)

Facebook – 24 юзера

Вконтакте – 59623 юзера

Twitter – 388 юзеров

У «Карпат» все странички в социальных сетях основаны болельщиками. Видимо руководство не считает нужным иметь постоянный контакт с фанатами с помощью всемирной сети, и не желает прислушиваться к мнению своих поклонников. Но, тем не менее, группа «Вконтакте», собранная энтузиастами, насчитывает почти 60 тысяч человек, а это больше чем у любого другого клуба УПЛ.

 

Примечание. Для большей объективности добавим и остальные неофициальные группы и странички Вконтакте наших клубов. Так у «Шахтера» помимо официальной есть несколько так называемых болельщицких страничек (конкретно – около 20, численностью больше тысячи в каждой группе), численность которых в сумме составляет 177 860 человек, а у «Динамо» стоит приплюсовать еще 162825 человек (еще около 15 групп). Соответствующие подсчеты стоит провести и с «Металлистом» - 175455 человек, «Днепром» - 65400 человек и «Карпатами» 87598 человек. Теперь сложим полученные данные с подсчетами официальных страниц и вот что получаем:

1. «Шахтер» - 236415 человек

2. «Динамо» - 221242 человека

3. «Металлист» - 201280 человек

4. «Карпаты» - 147635 человек

5. «Днепр» - 78830 человек

Как видите, в таком случае популярность и расположение команд в нашем рейтинге значительно отличается. «Карпаты» скатились с первого места на четвертое, а «Горянки» заслуженно заняли их место. Внушает оптимизм и неофициальные группы «Металлиста» - собрать 175 тысяч человек и уступить только чемпиону дорого стоит. Как видите, в тройку наших призеров входят медалисты завершившегося чемпионата.

Стоит также отметить, что есть одна совместная группа болельщиков «Динамо», «Металлиста», «Днепра», «Карпат» и «Шахтера» которая насчитывает ни много ни мало 165 тысяч человек.

 

Каждый день армии поклонников украинских клубов разрастаются, а потому сравнивать наши клубы хотя бы с «Барселоной» (17 403 715 пользователей на Facebook), «Манчестер Юнайтед» (16 293 780 пользователей) или хотя бы с турецкими грандами «Бешикташем» (2 651 239 пользователей) и «Фенербахче» (4 445 722 пользователей) пока рано. Но никто не запрещает нашим клубам стремиться к совершенству.