3 мин.

Гран-при Италии: Суббота

Третья свободная практика

f1news.ru

Команды проанализировали собранную в пятницу информацию и внесли коррективы в настройки машин, состояние трассы улучшилось, в итоге утренняя сессия прошла без серьёзных происшествий.

Гонщики работали с настройками на гонку, а на последних минутах выехали на короткую серию кругов, чтобы подготовиться к квалификации, но многим помешал трафик. В итоге протокол возглавили гонщики Red Bull Racing – Себастьян Феттель на 0.364 опередил Марка Уэббера.

  1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:23.170

  2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.364

  3. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.498

  4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.571

  5. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.617

  6. Нико Росберг (Mercedes GP) +0.705

  7. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +0.944

  8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.963

  9. Адриан Сутиль (Force India) +1.373

  10. Пол ди Реста (Force India) +1.411

  11. Бруно Сенна (Lotus Renault) +1.683

  12. Виталий Петров (Lotus Renault) +1.719

  13. Серхио Перес (Sauber) +1.778

  14. Камуи Кобаяси (Sauber) +2.091

  15. Рубенс Баррикелло (Williams) +2.149

  16. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +2.256

  17. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +2.269

  18. Пастор Мальдонадо (Williams) +2.369

  19. Ярно Трулли (Team Lotus) +4.158

  20. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +4.321

  21. Жером Д′Амброзио (Marussia Virgin) +5.016

  22. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +5.271

  23. Тимо Глок (Marussia Virgin) +5.792

  24. Даниэль Риккардо (Hispania Racing) +7.146

Квалификация

f1news.ru

До этапа в Монце все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, но многие считали, что именно на итальянской трассе у соперников появится шанс прервать впечатляющую серию, ведь до сих пор лучшим результатом Red Bull в Монце было четвёртое место на финише.

Протокол второй пятничной сессии и субботней тренировки возглавил лидер чемпионата Себастьян Феттель, но окончательно определить расстановку сил на быстром круге с небольшим количеством топлива можно было только по итогам квалификации.

Как всегда, команды привезли в Монцу уникальный аэродинамический обвес, рассчитанный на небольшую прижимную силу и минимальное лобовое сопротивление. При выборе настроек многие сделали ставку на гонку, ведь на этот раз разница была весьма велика – если в субботу систему DRS можно было использовать на 74% дистанции круга, проезжаемой с полностью нажатой педалью газа, то в гонке – только при обгоне на двух выделенных участках. Команды учли этот фактор при поиске компромисса между скоростью и прижимной силой.

Итальянская трасса требовательна к мощности двигателя и утром в субботу FIA подтвердила смену моторов на 23-х машинах – все, кроме Марка Уэббера, получили новые двигатели. Эти замены планировались заранее – для Феттеля, Петрова и пилотов Team Lotus новый двигатель стал уже пятым в сезоне, для остальных – шестым.

В первой сессии Пастор Мальдонадо повредил машину после разворота, но смог доехать до боксов и вернуться на трассу. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари. Даниэль Риккардо впервые опередил Витантонио Лиуцци в принципиальном внутрикомандном споре. Все гонщики преодолели рубеж 107% от лучшего результата сессии – протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:23.976.

Во второй сессии гонщики использовали мягкие шины и скорости выросли. Себастьян Феттель уже в первой серии кругов установил точку отсчёта – 1:22.914, этот результат и остался лучшим. В финал не смогли пробиться ди Реста, Сутиль, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяси.

В финальной сессии Феттель вновь уверенно возглавил протокол, а на последних секундах смог улучшить результат, завоевав 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере. Со второй и третьей позиции стартуют гонщики McLaren, четвёртым квалифицировался Фернандо Алонсо. Гонка обещает быть интересной!