7 мин.

Перед самым интересным перерывом за много лет

В общем и целом, Формула-1 продолжила приятную тенденцию интересных гонок. Конечно, в Венгрии был немного другой жанр по сравнению с предшествующими, но ведь борьба за победу - главная интрига заезда, а в Англии и Германии ее как раз-таки не было. Следовательно, перед перерывом нам очень повезло посмотреть добротную гонку.  

Мерседес:

Предполагалось, что только Макс Ферстаппен сможет что-то противопоставить серебряным стрелам в этот уик-энд. Вальттери Боттас, несмотря на тяжёлую ситуацию последних недель, переквалифицировал Льюиса Хэмильтона и, стартуя с первого ряда, вполне мог выиграть Гран-При. Впрочем, все пошло у финна совсем не так. Льюис выиграл в красивейшем стиле очередной этап, победа в котором досталось огромным трудом и постоянной погоней за соперником. Вероятно, что часы Боттаса в Мерседесе в этом году истекут. Он снова не справился с задачей, еще и находится под угрозой потери вице-чемпионства.

Феррари:

Себастьян Феттель и Шарль Леклер без форс-мажорных обстоятельств вовсе не должны были даже рассчитывать на подиум. Это сполна подтвердилось в квалификации, а затем подытожилось в гонке. Себ вновь отлично выступил, заработав второй подиум подряд, переиграв Шарля, который, кстати, вот уже пятую квалификацию кряду одолевает напарника, сравнивая счет в их субботнем зачете.

Ред Булл:

Прошедший Гран-При напомнил первые этапы чемпионата, когда Пьер Гасли просто неприлично проигрывал Максу Ферстаппену. Потихоньку приближаясь к голландцу от уик-энда к уик-энду, француз был разгромлен в Венгрии после чудовищной осечки в Германии. Макс великолепен, он набрал идеальную форму, но его максимум - стать вторым по итогам года. Максимум Гасли - сдержать Карлоса Сайнса и сохранить хотя бы 6 место в личном зачете.

Рено:

Очередной этап разбитых надежд. Невыход Дэна Риккьярдо даже во вторую часть квалификации уже не сулил команде больших шансов в гонке, так как в одиночку Нико Хюлькенберг точно бы не справился. Оно так и произошло. Французы уходят на перерыв с очередным безрезультативным Гран-При, в котором даже при всей оригинальности тактики что у немца, что у австралийца шансов набрать очков не было.

Хаас:

От пятницы до первой волны пит-стопов казалось, что Роман Грожан сумеет зацепиться за 1-2 очка на Хунгароринге, но француза не вовремя зазвали в боксы, он пропустил Переса, потом Квята, а затем вовсе сошёл с дистанции, хотя лишний раз доказал давно всем известную теорему: «Гоночного темпа у американской конюшни нет, а старое шасси лучше нового». Единственная радость за Хаас - то, что Кевин Магнуссен борется со всем, что движется. 

МакЛарен:

В очередной раз команда из Уокинга подтвердила свое первенство в Формуле-1,5. Причём, Карлос Сайнс, в частности, сделал это в стиле доминанта, абсолютной силы. Ландо Норрису вновь слегка не повезло, и британец опять выступил скромнее напарника, заработав меньше очков, хотя в квалификации в очередной раз переиграл испанца. После первой половины сезона можно сделать чёткий вывод о том, что Сайнс намного сильнее своего оппонента в гоночном режиме. По крайней мере, пока.

Рэйсинг Поинт:

У Серхио Переса был великолепный шанс прервать свою серию, но антирекорд для него установлен. Лишний раз мексиканец показал то, насколько он хорош на фоне Лэнса Стролла, что уступил в одну калитку и в субботу, и в воскресенье. Канадец начиная с пятницы был в группе Уильямсов, даже не переквалифицировав потом блистательного Джорджа Расселла. В гонке ситуация не изменилась. А Чеко остаётся только пожалеть: присущая ему удача на очки по сравнению с теми же Оконом и Халком, куда-то испарилась. Возможно, отошла нынешнему партнеру по команде.

Альфа Ромео:

Большая разница в классе была видна и в команде из Хинвиля: Антонио Джовинацци не смог пробиться даже в топ-12, а в гонке абсолютно не имел темпа, также уступив все тому же Расселлу. Кими Райкконен набрал очередные большие очки в копилку команды и себя, сдержав своего давнего друга - соотечественника, который был за рулем, извините, Мерседеса. Судя по Кими, агрессивная тактика двух мягких составов всё-таки была правильной, но при должной работе с шинами, конечно.

Торо-Россо:

Не знаю почему, но как-то остались незамеченными подвиги Алекса Албона на просторах предстоличных земель Венгрии. Партнёр Даниила Квята, несмотря на ошибку в пятницу, переиграл нашего пилота в этот уик-энд, вновь заработав очки. Прибавив во второй половине гонки, Алекс сумел одолеть сразу нескольких соперников, которые претендовали на призовую десятку куда больше, нежели пилоты коллектива из Фаэнцы.

Уильямс:

Как уже было выше указано, Джордж Расселл невероятно провел Гран-При в Будапеште. На берегу Дуная англичанин смог добиться лучшей стартовой позиции в карьере, опередил Роберта Кубица на просто немыслимые полторы секунды в субботу, смог держать темп, успешно борясь сначала с Квятом, а потом с Джовинацци и Строллом. Браво! 

P.S:

В последнее время все чаще слышатся фразы о том, что через 2-3 года Леклер и Ферстаппен будут оспаривать титул чемпиона мира, мол, время Феттеля и Хэмильтона пройдёт. С этим тезисом можно как согласиться, так и опровергнуть одним простым фактом: похоже, что на Гран-При Австралии 2020 года за поул будет бороться еще и Эстебан Окон, что всего на год старше Макса и Шарля. Так вот, титул вполне вероятно может быть и оспорен двумя пилотами, а может тремя, а может вообще одним, но это не монегаск и не голландец. Отнюдь.

P.P.S:

  • Макс Ферстаппен, взяв первый поул в карьере, занял 3 место в рейтинге самых молодых обладателей поул-позишн в истории, уступив двум нынешним пилотам Феррари и Фернандо Алонсо

  • для голландцев эта поул-позиция - также первая 

  • Льюис Хэмильтон уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в 2010 и 2011 гг

  • Макс Ферстаппен впервые оказался на подиуме в Венгрии, а также впервые с прошлогоднего этапа в Бразилии финишировал на 2 месте

  • голландец в 2019 году уже набрал больше очков, чем за весь чемпионат 2017 года

  • Карлос Сайнс уже в первой половине сезона добился лучшего показателя очков за чемпионат. Еще никогда до минувшего этапа испанец не набирал за один чемпионат больше 54 очков

  • второй год подряд Пьер Гасли финиширует в Будапеште на 6 месте 

  • финишировав седьмым, Кими Райкконен повторил свой результат в своей первой гонке в Венгрии в 2001 году. Остальные гонки на Хунгароринге финн заканчивал либо сходами, либо финишами в топ-6

  • Вальттери Боттас уже набрал больше очков в этом году, чем в за весь 2014-ый 

  • впервые в карьере Серхио Перес не заработал очки на протяжении восьми гонок подряд

  • Антонио Джовинацци впервые финишировал на 18 месте

  • до поула Макса Ферстаппена последний поул-позишн для двигателей Хонды был датирован австралийским этапом в 2006 году

  • пилоты Ред Булла не поднимались на 2 место в Венгрии с 2015 года. То достижение принадлежит Даниилу Квяту

  • МакЛарен провел лучшую для себя гонку в Венгрии с 2012 года

  • команда из Уокинга уже набрала больше очков в этом году, чем в 2016-ом. Это означает, что легендарный коллектив проводит свой лучший сезон после 2014 года

  • минувшая гонка в Венгрии - худшая для Уильямса здесь с 2006 года, когда Нико Росберг и Марк Уэббер вдвоем сошли с дистанции