9 мин.

Четвертая часть надоевшего сериала

Вне зависимости от фанатских предпочтений, болельщики по всему миру, безусловно, жаждят победы, хотя бы одной, от Феррари. Вспомните триумф Кими в США в прошлом году - какие были чувства едва ли не у всех? А ведь многие не любят как Скудерию, так и самого финна. Вспомните, как переживал весь мир за Шарля Леклера в Бахрейне, хотя опять же - ненавистники или просто не сторонники монегаска также имеются. Для интриги и для самого чемпионата неудачи Феррари, Квята, Рено и Хааса имеют, на мой взгляд, куда более глубокие корни, чем просто расстройство фэнов вышеуказанных коллективов и нашего пилота.

Мерседес:

Единственный светлый лучик интриги, интереса в борьбе за самые главные призы в чемпионате - победы Вальттери Боттаса. Позади четыре этапа, в двух из которых он одержал две победы чисто над Льюисом Хэмильтоном. Возвращаясь к истории: в 2014-2016 гг Нико Росберг очень редко выигрывал при прочих равных у Льюиса, при том, что у того не было проблем, а Боттас это сделал уже дважды. Пока впечатляет лидер личного зачета. Что до самой команды, то Мерседес, как нельзя ярко именно сейчас выглядит единым гармоничным организмом, где все элементы плодотворно взаимодействуют, принося огромную пользу друг другу. 

Феррари:

Еще один пример того, что набор в стратегический отдел Скудерии производится путем конкурса на рандомной основе. Понятно, что Леклер испортил себе уик-энд во время аварии в субботу; понятно, что побороться за победу невозможно, но зачем тогда вторую гонку подряд дарить Максу Ферстаппену 4 место, держа Шарля треть сотни кругов на медиуме?! Представляется, что Шарля Леклера будто бы специально опускают на 5 место, дабы подчеркнуть как "хорош" Феттель, финишировавший второй этап подряд на 3 месте, в третий раз за сезон обогнав во время воскресной программы своего напарника. По состоянию на начало мая можно констатировать: уход Маурицио Арривабене явно на пользу команде не пошел. Мы насчет него, видимо, ошибались.

Ред Булл

Стоит признать, что Пьер Гасли потихоньку находит свою скорость за рулем РБ15 и адаптируется к машине. Однако весь уик-энд для француза проходил под звездочкой из-за жесточайшего наказания и последующего схода с дистанции. Смысла убирать Гасли похоже нет - Ред Булл не борется ни с кем из команд в Кубке конструкторов, а Пьер в конце концов свое 6 место в личном зачете все-таки займет, быть может, так ни разу на подиуме и не побывав. Для Макса Ферстаппена минувшая гонка - повторение китайской с теми же очками, в том же расположении соперников. Могло сложится по-другому, если бы голландцу хватило шин на вторую попытку в финале квалификации.

Рено:

Очередные неудачные выходные для Рено. Еще с пятницы было видно, что Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккьярдо навряд ли смогут претендовать на очки при всей скорости МакЛаренов, Торо-Россо и Серхио Переса. Впрочем, в воскресенье Дэн потенциально мог навязать борьбу за 1-2 очка, не случись то, что случилось. Вина австралийцем признана, и, стоит сказать, Риккьярдо вновь себя повел как джентльмен (вспомните Монако 2015 года, когда он пустил обратно Даниила Квята на 4 место). Про Нико, к сожалению, ничего хорошего сказать нельзя. Пожалуй, это худшие выходные в исполнении немца со времен его выступлений за Уильямс, или вовсе - за всю карьеру в Формуле-1. 

Хаас:

Такими же мрачными тонами окрашен и третий подряд этап для Хааса. Американская конюшня так же, как и их прошлогодние самые главные оппоненты, смотрелась очень скромно. Квалификация провалена, в гонке темпа не было вовсе, шансов на очки - мизер. Подумать только: Хаас, столь сильный в теории на начальной стадии чемпионата, лишь один раз финишировал в очках. А Роман Грожан все еще с бубликом.

МакЛарен:

Наконец, о приятном. Карлос Сайнс заработал первые очки! МакЛарен действительно был очень быстр в эти выходные. Представляется, что из всей средней группы именно у Уокинга наиболее универсальная машина, которой подходит большинство трасс, и не про одну нельзя сказать, что она полностью не подходит. Во внутрикомандной борьбе, несмотря на финиш Сайнса выше своего напарника, Ландо Норрис пока испанца переигрывает. Это выглядит довольно удивительно, но прогрессу команды, что самое главное, данный факт не мешает. 

Рэйсинг Поинт:

Серхио Перес вновь доказал свою недюжинную силу на этой трассе, мастерски вмешавшись в гегемонию Торо-Россо и МакЛаренов на просторах Формулы-1,5. Как итог этого невероятного выступления: Чеко становится лучшим среди остальных, опережая даже Гасли, а его команда снова в топ-5 Кубка конструкторов. Не сплоховал и Лэнс Стролл, что заработал 2 очка, несмотря на очередную ужасную квалификацию. Парадоксально, но Рэйсинг Поинт молниеносно рефлексирует при огромных проблемах своих соперников, зарабатывая больше очков, чем они сами, хотя по чистой скорости, откровенно говоря, уступая. 

Альфа Ромео:

Еще одна команда, которая в Баку приятно впечатлила. Несмотря на злоключения со штрафами, Кими Райкконен сумел вновь прийти в очковую зону, а Антонио Джовинацци - замкнуть первую дюжину, накануне выдав великолепную квалификацию, переиграв в ней своего напарника - чемпиона мира. При отсутствии штрафов, я уверен, что Райкконен сумел бы побороться в группе Перес-МакЛарены, а Джовинацци - за 9 место с Лэнсом Строллом. Альфа прогрессирует огромными шагами, и не далек тот день, когда итальянцы вновь будут в очках.

Торо-Россо:

Депрессивный сериал продолжается. Кажется, что он уже длится больше, чем мексиканский или бразильский, хотя формульной связи с этими странами ни у Дани, ни у Торо-Россо нет. Рано или поздно Даниилу, конечно, повезет. Но вопрос: будет ли в этом смысл? Соперники набирают очки, Квят их теряет при своих хороших шансах. Одно радует, что на сей раз в квалификации не ушла скорость, которой славится наш гонщик во время свободных заездов. Алекс Албон, к счастью, наконец-то выступил скромнее напарника и не сумел набрать очки при неплохом темпе в субботу и пятницу. Торо-Россо явно потеряло несколько очков на берегу Каспия.

Уильямс:

Свыше словно намекают, что пора многое менять. Из всех десяти команд, из всех 20 машин судьба выбрала именно бело-голубые, чтобы сбросить все беды. Да, ничегошеньки не поменялось, но лишние траты при таком кризисном положении более существенны, чем когда-либо. Если говорить о непосредственной борьбе, то Джордж Расселл снова уверенно переиграл своего напарника. Не берусь сказать, что рука в какой-то степени повинна в аварии Роберта Кубицы, но вероятность этого есть. Также напомню, что люки на полотне трассы существуют еще, как минимум, в Монако и Сингапуре. 

P.S:

Как никогда раньше видна сила Мерседеса, как команды. В Бахрейне, когда все было в руках обеих Феррари до проблем Леклера, Мерседесы все-таки изыскали возможность догнать хотя бы Феттеля,  и сделали это. При противоположных обстоятельствах эти команды находятся на большинстве трасс, и я не вижу, что Феррари в какой-то момент гонки может отыграться. Я вижу, что серебряные стрелы лишь наращивают отрыв, спокойно контролируя гонку. Эх, жаль это признавать, но Феррари абсолютно беспомощна против такой силы. Лишь чудо спасет ее от очередного позорного поражения. Именно позорного.

P.P.S:

- во второй раз за свою карьеру Вальттери Боттас завоевал два поула подряд

- впервые в своей карьере Макс Ферстаппен начал сезон с четырех финишей в очковой зоне

- еще никогда прежде голландец не финишировал на одной и той же позиции три раза подряд

- Серхио Перес не финишировал в первой шестерке с прошлогоднего Гран-При Бельгии

- в топ-5 мексиканец не квалифицировался с Бразилии 2017 года

- последний раз, когда Даниил Квят стартовал шестым, датирован Гран-При Европы 2016 года, когда этап проходил также в Баку

- Антонио Джовинацци впервые в карьере прошел в 3 сегмент, проведя лучшую для себя квалификацию

- в последний раз итальянский пилот попадал в топ-10 стартовой решетке в Канаде 9 лет назад, когда Витантонио Льюцци замыкал первую пятерку

- впервые Кевин Магнуссен трижды подряд финиширует на одной и той же позиции

- для Лэнса Стролла трасса в Баку - единственная, где он неизменно зарабатывает очки. Потенциальная возможность стать такой же есть только у Монцы

- канадец набрал 50 очко в своей карьере, 21 из которых пришлось на Азербайджан

- Роман Грожан за все 4 года участия Гран-При на Каспии не набрал ни одного очка

- Кими Райкконен в четырех первых гонках финишировал поочередно на 7-10 местах

- впервые с серии Нико Хюлькенберга в 2013 году пилот на машине из Хинвиля финишировал в очках 4 раза подряд

- вот уже 14 этапов подряд ни одна из машин Уильямса не сошла с дистанции

- впервые с конца 2016 года Хаас в рамках одного сезона не заработал за три Гран-При ни единого очка

- МакЛарен не зарабатывал очки двумя машинами с прошлогоднего Гран-При Азербайджана

- это лучшая гонка для Уокинга со времен Бахрейна'2018

- пилоты Мерседес впервые завоевали двойном подиум в Баку для своей команды