7 мин.

Свинья для Квята и Леклера

Несмотря на свою историческую значимость, гонка в Китае получилась на редкость неинтересной и скучной. Лишь благодаря Алексу Албону и Кими Райкконену заезд был наполнен яркими обгонами. В какой-то степени интереса добавили проблемы разного толка Даниила Квята, к нашему сожалению, и Шарля Леклера, ко всеобщему. 

Мерседес:

Серебряные стрелы показали свою силу с самого начала уик-энда, и не было никаких сомнений, что здесь в их руках вновь окажется дубль. Вальттери Боттас дал бой своему напарнику, но самую главную процедуру выходных провалил. Мерседес и его пилоты сделали огромный задел для Кубка конструкторов и для личного зачета, который им непременно поможет побить рекорды Скудерии времен Тодта. 

Феррари:

Шансов побороться за победу без форс-мажорных обстоятельств у алых машин не было никаких. Максимумом могла бы послужить борьба за 2 место с Боттасом, но из-за потери Леклером двух секунд на пропуск Феттеля и абсолютно глупая тактика его стратегического отдела откинула монегаска аж на 5 место. Шарлю необходимо было ехать с одним пит-стопом, это был единственный шанс бросить перчатку Вальттери. В Феррари видели, что Перес и Риккьярдо едут на той же резине и не думают сворачивать в боксы. В итоге ни одного, ни другого мы по ходу трансляций даже не видели, они были абсолютными бестами оф зе рест. Но нет! Шарлю сказали пропустить Себа, зазвали раньше нужного, второй раз зазвали, где он неуверенно тронулся с места. 

Ред Булл:

Поразительно, но Макс Ферстаппен сохраняет 3 место, опережая обоих пилотов Феррари. Понятно, что до наступления лета голландец опуститься на пятое, но разница между напарником и то, как Макс выжимает все из РБР15 просто впечатляет. Пьер Гасли, наконец, финишировал на том месте, которое ему предназначалось перед сезоном + заработал лучший круг. Впрочем, отставание от Ферстаппена измеряется в секундах, в первую очередь.

Рено:

Крайне было обидно за Нико Хюлькенберга, который вновь потерял порядка 4-6 очков. Рено ужасна по надежности, а по скорости пока остается на том же уровне, что и в прошлом году. Даниэль Риккьярдо провел свой лучший уик-энд за новую команду, и эти 6 очков, победа в Формуле-1,5 придадут австралийцу уверенности. Хотя на сегодняшний день чудится, что Дэну автомобиль подходит меньше, чем Халку.

Хаас:

У американской команды все пошло абсолютно не по плану. В пятницу казалось, что Хаасы будут бороться не за очки, а за попадание во второй сегмент. Квалификация эти выводы опровергла, а затем последовала ошибка в расчетах, лишившая возможности побороться с Рено за 4 ряд. В гонке у Грожана и особенно у Магнуссена хорошего темпа не было. Француз едва не заработал одно очко в борьбе с Албоном, а у Кевина гонка была полностью испорчена, и он финишировал далеко позади. Счастье Штайнера, что во втором дивизионе нет явного фаворита, который берет очки двумя машинами в первые три этапа.

МакЛарен:

Довольно редко такое случалось, но все же в памяти отчетливо отобразилось: напарники теряют гонку уже на первом круге. Скорость Ландо Норриса и Карлоса Сайнса в Китае была менее впечатляющей, чем в Бахрейне, но все-таки шансы на очки у обоих пилотов имелись. В инциденте с Квятом, полагаю, ни Даня, ни МакЛарены не виноваты. Наш пилот вновь стал жертвой предвзятого отношения, как это было, в частности, с Сироткиным в Баку.

Рэйсинг Поинт:

В отличие от партнера по команде, Серхио Перес замечательно провел выходные в Шанхае и вполне заслуженно набрал 4 очка, что стало в какой-то степени неожиданностью. В первую очередь, удивление вызвал темп мексиканца, который был едва ли не лучшим из второго дивизиона на протяжении всей гонки, а не отдельно взятого отрезка. Стролл крайне скромно проявил себя в КНР, подтвердив не самую великую свою и машины скорости.

Альфа Ромео:

Как параллель с Рэйсинг Поинт и ее пилотами, выступила Альфа со своими гонщиками. Кими Райкконен вновь шикарно проявил свои чемпионские таланты, в третий раз подряд набрав очки, сохранив место в личном зачете лучшего среди остальных. Поломка Антонио Джовинацци, стоявшая ему уик-энда, который и так бы не закончился для итальянца очками, была вызвана той же проблемой в электронике, что помешала Шарлю Леклеру выиграть в Бахрейне. Пока в Альфа Ромео и Ред Булле наблюдается наиболее доминантное положение одного гонщика над другим. И так, возможно, будет весь чемпионат.

Торо-Россо:

К несчастью, Даня Квят снова собрал проблему такого масштаба, что она никак не могла решиться по ходу одной гонки. Темп Торо-Россо на первом отрезке был великолепен, и, если бы не штраф, россиянин смог бы побороться за очко со своим напарником. Однако не понятно, почему Квяту нельзя было сменить передний обтекатель на первой остановке на всякий случай, чтобы хоть 1% на очки сохранить. Скорость СТР, как это показал Албон, была всю гонку впечатляющей. Алекс - точно «Гонщик дня», вполне заслуженно. Надеемся, что в Баку, с длинными прямыми у Торо-Россо с их характеристиками будет немало шансов на очки.

Уильямс:

После трех гонок можно сделать окончательный вывод о том, что в зависимости от конфигурации и длины трассы, Уильямс будет уступать то меньше, то больше, но все эти дефициты будут колебаться в районе 1,5-2 секунд от главного неудачника первых девяти команд. Интересно, сможет ли Джордж Расселл проиграть меньше секунды 18 месту в квалификации в Монако, Австрии или Венгрии?..

P.S:

Взгляните на Кубок конструкторов этого года. Потом на него же в прошлом после трех этапов сезона. Диагностируем: в год изменений переднего антикрыла средняя группа начала проигрывать в разы больше командам топ-3 по скорости и надежности. Разница только выросла. Возникает справедливый вопрос: «А что, если бы не вносили изменения по ширине резины, по изменению антикрыла и другие мелкие нововведения?». Быть может, условные Рено смогли бы стать резидентами лидирующей группы и бороться за подиумы и победы регулярно. Maybe...

P.P.S:

  • Кими Райкконен впервые с Венгрии’2016 не прошел в третий сегмент квалификации

  • впервые финский гонщик завоевал поул на трассе в Шанхае

  • впервые с прошлогоднего Гран-При Азербайджана российский гонщик стартовал выше 12 места

  • Пьер Гасли впервые в своей карьере показал лучший круг 

  • Впервые с 2012 года Райкконен финишировал в Китае ниже 8 места 

  • Еще никогда Серхио Перес не финишировал в Шанхае выше 9 места

  • Роман Грожан продолжил свою безрезультативную серию гонок в Китае в составе Хааса 

  • Прошедшая гонка стала для Карлоса Сайнса худшей в его карьере на шанхайской трассе