6 мин.

1:0 в пользу «ФЕ»

В первую очередь, хочется поздравить всех нас с началом нового сезона, который, судя по первому этапу, будет сильно отличаться от предыдущего и многих последних лет. Помимо красивейших машин мы получим (возможно!) очень плотную борьбу между командами почти на всех ярусах пелетона, а самое главное - на высшем.

Мерседес: Вся гонка для Льюиса Хэмильтона - борьба с Себастьяном Феттелем за победу. Темп был сравним с пилотом Феррари, а тактическая ошибка привела к поражению. Сам гонщик из Англии отлично провел уик-энд, но со своим неопровержимым победным шествием Льюису придется повременить. Подиум Вальттери Боттаса можно считать нормальным результатом для финна, а последний отрезок можно вовсе записать в актив. Борьба с Кими Райкконеном увенчалась успехом, а противостояние с напарником вряд ли будет проиграно в одни ворота.

 

Ред Булл: В одиночку представляя команду, Макс Ферстаппен сделал свою работу практически на максимум, минимизировав потери, если учесть, что его напарник не смог помочь голландцу. Очень жаль по-человечески Даниэля Риккьярдо. Ред Буллу и Рено необходимо сделать большой шаг вперед, в противном случае, Милтон-Кинс, подобно Вильямсу в 2015 году будет железно третьим, но не более, а это в планы Кристиана Хорнера и Ко явно не входило.

 

Феррари: Впервые с 2010 года Феррари начинает с победы новый чемпионат. Впервые с того же года Скудерия - лидер Кубка конструкторов. Впервые с 2012 года ее пилот возглавляет зачет пилотов. По-настоящему знаковый этап для Маранелло. Себастьян Феттель провел изумительную гонку, заставив вспомнить нас о его чемпионских временах в Ред Булле. Кими Райкконен выступил на порядок слабее, что, возможно, было вызвано проблемами с балансом машины. Однако, представляется, что финн проиграет внутрикомандную борьбу напарнику.

Форс Индия: Можно с уверенностью констатировать, что команда сделала шаг назад. Серхио Перес смог, благодаря собственным умениям, сдержать Торо-Россо и завоевать хорошие очки. Эстебан Окон также смог выудить максимум возможного, но, тем не менее, надо сказать, что Торо-Россо, Вильямс и Хаас не дадут спокойно Форс Индии остаться на 4 месте. Впрочем, команда Виджея Мальи всегда начинает сезон неудачно.

Вильямс: С порохом в пороховницах у Фелипе Массы, как выяснилось, все в порядке. Да, он не боролся по ходу гонки практически ни с кем, но уверенно держал темп впереди своих главных конкурентов и его команды. Складывается впечатление, что очки в большей части Вильямсу будет приносить именно бразилец. Однако, стоит отметить, что Лэнс Стролл неплохо временами использовал большой потенциал машины и, если бы не сход, думаю, смог бы побороться за 10 место. Точно, что с каждым уик-эндом канадец будет прибавлять.

 

МакЛарен: Фиаско удалось избежать, но горечь схода Фернандо Алонсо достаточно велика. Испанец в отличной форме смог доказать, что МКЛ32 в этом сезоне будет приезжать в очки. Обидно за чемпиона, как и за Дэна Риккьярдо. Стоффель Вандорн приехал последним, не впечатляя как в прошлом году в Бахрейне. Его максимумом, пожалуй, было 12 место, но, самое главное, что единственным ориентиром для МакЛарена является лишь Заубер и лишь в борьбе за 9 место.

 

Торо-Россо: Почти идеальный уик-энд для подопечных Франца Тоста. Обгон Серхио Переса двумя автомобилями мог бы стать максимальным успехом, не получилось. Жаль, что наш Даня оказался в итоге позади и напарника, и Чеко. Надеемся, что пит-стоп не подразумевал злой умысел, а имел необходимый характер. С максимальной скоростью поработали отлично. Фаэнца - в борьбе за топ-5, Квят - в порядке!

 

Хаас: Еще одно досадное событие - капитуляция Романа Грожана. Герой квалификации мог вполне быть обладателем 6 очков. Для американской команды Гран-При Австралии вовсе можно назвать провалом. Видно, как Кевин Магнуссен уступает напарнику. Вполне возможна та ситуация, что была в прошлом году: Грожан принесет львиную долю очков или вовсе 100%. Но для этого, в первую очередь, надо финишировать. Потенциал машины неплох - Хаас может считаться резидентом средней группы.

 

Рено: Как и в Хаасе, видна разница в классе между напарниками. Нико Хюлькенберг отлично выступил во время своего дебюта в Энстоуне. Вполне вероятно, Рено пока восьмая команда чемпионата, но такая, что в силах брать очки. Присутствие в десятке немца - вопрос времени. А вот по поводу Джолиона Палмера пока ничего хорошего сказать нельзя - на данный момент один из худших пилотов чемпионата, и не только исходя из личного зачета. 

Заубер: Бросить вызов МакЛарену и Рено Заубер в состоянии. Антонио Джовинацци стал одним из открытий первого этапа чемпионата. Итальянец стабильно провел гонку и оставил позади себя Стоффеля Вандорна. Выступление Маркуса Эриксона в каком-то смысле также можно считать неплохим. Посмотрим, чего добьется в Китае более сильный пилот относительно двух вышеуказанных - Паскаль Верляйн.

 

Победа Феррари носит неслучайный, но во многом условный характер. Нельзя сказать, что Скудерия быстрее Мерседесов. Маранелло победила, благодаря тактической составляющей и пилотажу ее лидера. Все, что было в последнее воскресенье марта 2017 года могло явиться вопреки. Не стоит удивляться тому, что Мерседес выиграет 15+ гонок в сезоне. Хотя и победы Феррари не будут чистым стечением обстоятельств.